Статья на тему «Платформа ZOOM как форма организации учебного процесса дистанционного обучения в начальной школе»

3
0
Материал опубликован 13 November 2020

Поляничко Наталья Ивановна,

Методист, учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «Гимназия №3», г. Астрахань

 

Платформа ZOOM как форма организации учебного процесса дистанционного обучения в начальной школе.

Тезис к публикации:

В статье представлены преимущества сервиса Zoom для проведения онлайн уроков в период дистанционного обучения.

 

 

Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн встреч и дистанционного обучения школьников. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут.

Программа отлично подходит как для индивидуальных, так и групповых занятий, учащиеся могут заходить как с компьютера, так и с любого гаджета. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а отправить ссылку на повторяющуюся конференцию.

 

Преимущества:

+ Отличная связь. В моей практике были, конечно, случаи, что платформа подводила, но это можно было устранить, завершив данную конференцию, и начать сразу другую.

+ Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

+ Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делиться не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор

+ В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску

+ Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного ученика. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат→Подробнее→Сохранить чат).

+ Можно производить запись урока как на компьютер (в бесплатной версии), так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

+ Во время конференции можно назначить соорганизатора, у которого будут такие же возможности, как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных студентов, переименовывать и делить на комнаты.

Что мне нравится больше всего? Возможность делить учеников на пары и группы

Это как на занятии разделить учеников группы и дать отдельные задания. Можно разделить на пары и распределить их в отдельные комнаты — сессионные залы (мини-конференции), где они будут общаться только друг с другом, остальные их не будут ни видеть, ни слышать. Количество комнат определяет учитель, участников можно распределить автоматически или вручную. У организатора есть возможность ходить по комнатам и проверять, что там происходит. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату.

Виртуальный фон

Если у вас есть зеленый однотонный фон, то можно сделать замену фона и создать незабываемую атмосферу на уроке. Это подходит при работе с детьми (их же надо постоянно удивлять). Можно подправить свой внешний вид!

Карандаш

Во время демонстрации экрана есть инструмент “Комментировать” (Co-annotation), то есть можно рисовать, выделять, стирать и т.д. Это может делать как учитель, так и учащиеся (конечно, в настройках можно выключить данную функцию у детей).

Возможность передачи управления своей мышью и клавиатурой

Минус платформы в том, что дети могут только рисовать на виртуальной доске, невозможно ничего передвигать (как, например, в Realtimeboard), но преподаватель может включить демонстрацию своего экрана и передать управление своей мышью, то есть студент со своей стороны будет двигать мышью преподавателя и делать все, что требуется на его компьютере (будь то перевернуть карточку в презентации, нажать на WheelDecide, соединить картинки и т.д.), а также можно передать управление клавиатурой. Во время веб-конференции участник запрашивает у того, кто демонстрирует свой экран, управление. У демонстратора всплывает запрос на подтверждение. Если подтверждаете, то оба могут работать с мышкой и клавиатурой, приоритет у демонстратора.

 

Возможность использовать (включить) различные интернет ресурсы во время проведения урока, используя презентации, видео, аудио и интерактивные задания. Мне очень нравится платформа Wordwall. Там можно быстро создать любое задание, или воспользоваться уже готовыми, их ещё можно отредактировать по вашим запросам.

Интернет, конечно, дает много возможностей для проведения интересных онлайн уроков, но и подготовки от учителя требуется гораздо больше. И ничто не заменит живого общения, особенно для детей начальных классов.

Свои особенности у обучения в таком формате, конечно, есть. Чтобы дети не отвлекались на уроке, класс собирается у мониторов за 5-7 минут до начала занятия, и ребята успевают поприветствовать друг друга, пообщаться, сделать небольшую разминку – одним словом, настроиться на предстоящую работу. 

Русский язык дистанционно давать сложно: диктовать через интернет неудобно. Скорость письма у детей разная, скорость интернета тоже может подводить. А вот математику и окружающий мир изучать так удобно, даже с литературным чтением проблем нет. Дети читают по цепочке, не шумят, ждут своей очереди, поэтому нет необходимости выключать ученикам звук: на уроках тихо.

Подведем итогипо организации дистанционного урока на платформе ZOOM/

Условие

Решение

Тщательная подготовка к уроку.

Выбор интересных и качественных материалов.

Соблюдение структуры урока.

Мотивация, актуализация, целеполагание, подведение итогов, рефлексия

Оптимальный выбор обучающих платформ и сервисов для организации дистанционного обучения.

«ЯКласс» + ZOOM и др.

Оптимальный выбор модели урока

Перевернутый класс

Знание особенностей протекания познавательных процессов в дистанционном режиме.

Смена видов деятельности, активный отдых на переменах, соблюдение норм СанПин.

Инициирование обратной связи

чат

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации