Интерактивное обучение. Опыт использования интернет платформы MyQuiz
Интерактивное обучение – это взаимодействие педагога и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты, это современные технологии в преподавании, которые стали наиболее актуальны во время перехода на дистанционное обучение. Данная технология является очень эффективной, так как существуют в конкурентных условиях, достигаются высокие результаты в обучении при оптимальных материальных и финансовых затратах , а так же гарантированно достигаются определенные стандарты обучения. К тому же различные формы интерактивного обучения очень интересны для современного поколения.
Частью интерактивного обучения – являются интерактивные тесты, которые являются средством повышения познавательной активности у обучающихся и хорошим инструментом мониторинга знаний у преподавателя. В настоящее время создавать подобные «срезы знаний» можно на различных платформах, начиная от стандартных программа Microsoft Office заканчивая многофункциональными по интерфейсу он-лайн платформами, например onlinetestpad.
В МОУ ДО «Детский морской центр» мы активно осваиваем данные технологии. Изучая большой объем информации по истории кораблестроения, основания и структуры военно-морского флота и вооруженных сил РФ, устройства шестивесёльного Ял-6, жизнь и детятельность великих полководцев и флотоводцев и т.д., необходимы инструменты для проверки знаний наших обучающихся. Таким эффективным инструментом стал он-лайн тест, созданный на платформе MyQuiz. Было проведено уже три тест-викторины, которые вызвали неподдельный интерес со стороны обучающихся. Это связано с тем, что данный тест проводится в он-лайн режиме, с сервера администратора (человека, который создавал тест), он запускает игру только тогда, когда все участники к ней подключатся. Может контролировать ход теста от начала до конца, ставить на паузу и отображать победителей. Обучающиеся сидя в кабинете проходят тест со своих мобильных устройств, непосредственно видят правильность своих ответов, рейтинг среди участников, борются за первое место. На количество баллов влияет не только правильность, но и быстрота дачи ответа. Плюсом такого тестирования, является то, что к данной платформе можно подключится не только из кабинета, где проходит занятия, но и из любой точки мира. Для того, чтобы раздать уникальный код и сориентировать обучающихся, познакомить с инструкцией выполнения заданий была создана активная беседа на базе социальной сети Вконтакте. Еще большим плюсом данной программы является вариативность создания вопросов, т.е. можно создавать не только вопросы с одним или несколькими вариантами ответов, но и фото- и видеовопросы, вопросы «нарисуй ответ», вопросы открытого типа и т.д. Так же составитель теста может добавить комментарий с пояснением, который «всплывает» после того, как все ответят на вопрос.
Одним из таких интерактивных тестов стал тест «Старшина шлюпки». Курсанты Ярославского детского морского центра, достигнувшие возраста 14 лет, сдают экзамен на право управления шлюпкой Ял-6 на веслах и под парусом. Без данного удостоверения курсант не может являться старшиной. Подготовка к этому экзамену идет в течение пары лет (в рамках реализации ДООП «Юный моряк»). Перед самим экзаменом курсанты сдают тестирование, и по успешному его завершению, получают допуск сначала к теоретической части экзамена, потом к практической.
В 2021 году такое тестирование решено было провести интерактивно на платформе MyQuiz. Данный тест себя полностью оправдал и по результатам статистического отчета, созданного самой программой, все курсанты, претендовавшие на сдачу экзамена, были допущены.
Ссылка на тестирование https://myquiz.ru/q/79b7ecde-6855-4996-ab0e-90cd8de44aa3
Код тестирования – 160488
Секретное слово – «старшина»
Скриншоты тестирования «Старшина шлюпки».
Скриншоты вопросов с правильными ответами сделаны с административного пользователя. Во время проведения викторины он видит процентное соотношения правильных и неправильных ответов. Для иллюстративности были использованы не только картинки с интернета, но и фотографии с практических занятий курсантов МОУ ДО «Детский морской центр». Привожу несколько примеров:
Вопрос 2
вопрос 5 (видео-демонстрация)
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8 (вписать ответ)
Вопрос 10 (анимация. Парусное судно можно вращать,
чтобы рассмотреть со всех сторон)
Вопрос 17
Вопрос 18
Вопрос 19
Вопрос 21
Вопрос 22
Вопрос 23
Вопрос 25
Вопрос 26
Вопрос 27
Вопрос 28
Вопрос 31
Вопрос 32 (нарисовать на экране телефона ответ)
Вопрос 33
Вот так вот выглядит рейтинг по итогом прохождения тестирования. Его видит администратор и все участники у себя на мобильных устройствах.
Данный скриншот показывает прохождение игры в он-лайн режиме, где указывается рейтинг участников и количество оставшегося времени для ответа.
Современный мир богат разнообразием интерактивных ресурсов. К сожалению, а может быть и к счастью, в связи с нашей узкой спецификой преподавания морского дела очень мало дидактических и методических материалом на просторах сети Интернет. Поэтому, развивая свои ИКТ-компетенции, создаёшь свою уникальную базу для преподавания таких сложных дисциплин. Важно, чтобы это было не только продуктивно в образовательном процессе, но и заинтересовало современную «избалованную» гаджетами, молодежь. Одним из таких помощников для меня стал сайт MyQuiz, на основе которого сделала достойную, содержательную, интересную, образовательную тест-викторину.
И в завершении, хочется поделиться фотографии воспитанников, которые впервые проходят данный тест в стенах Детского морского центра. Отмечу, что по ряду причин, я, как оператор сервера, проводила его с домашнего компьютера.
Панов Егор Игоревич
Майорова Мария Александровна