12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полозова Ирина Валентиновна394
Самая главная формула успеха - знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт
Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск
3

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Полозова И.В., учитель начальных классов


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

гимназия № 1 имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области


Введение

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении,

необразованный ребенок.

Джордж Сантаяна

Изменились требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды, широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию. Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения.

В современном мире учащийся должен научиться самостоятельно, добывать необходимую информацию из разных источников, формировать собственную точку зрения, уметь ее аргументировать, применять полученные знания на практике. Если раньше целью образования являлись готовые знания, то сейчас они становятся лишь вспомогательными средствами интеллектуального развития человека. Из-за этого изменяются требования и подходы к изучению школьных предметов. Уникальную возможность получать новые знания, самостоятельно планируя место и время, даёт дистанционное обучение.

В марте 2020 года наше учреждение ГБОУ гимназия № 1 имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска, как и все образовательные учреждения страны, было переведено на дистанционное обучение. Весь педагогический коллектив пришел к мнению, что в сложившихся обстоятельствах, онлайн-уроки — это оптимальный вариант, но главная проблема дистанционного обучения в том, что педагоги в сжатые сроки должны овладеть интернет - технологиями.

Дистанционное обучение необходимо в работе с часто болеющими детьми, во время карантина, с одаренными детьми, а также для участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах и исследовательских работах.

Основная часть

Учитель должен идти в ногу со временем и владеть современными информационными технологиями. У меня были предпосылки опыта дистанционного обучения, так как с 2018 года постоянно занимаюсь с учениками удалённо на образовательных платформах Учи.ру., Яндекс.Учебник, ЯКласс, а также принимаю участие в тематических вебинарах и онлайн конференциях на платформе Учи.ру.

Большую помощь в организации дистанционного обучения мне оказали сервисы:

электронная почта (с её помощью налаживается общение между учителем и учеником: рассылка учебных заданий и материалов; фотографии выполненных домашних заданий, индивидуальные комментарии и замечания.)

Процесс дистанционного обучения в начальной школе построен таким образом, что ученик получает на электронную почту:

продолжительность занятий;

расписание уроков;

видео-уроки;

презентации;

домашние задания и т. д.

Учитель посылает учащимся документ, содержащий некоторую текстовую выжимку (обзор, дайджест) по изучаемой теме предмета, ссылки на внешние ресурсы, которые могут быть как текстовыми, так и видео- и аудио-.

t1639923146aa.png

Рисунок 1

На рисунке 1 представлен фрагмент домашнего задания с презентацией сочинения по репродукции картины.

ресурсы мировой сети Интернет (можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем, так и выгрузка собственных презентаций).

В своей работе в условиях дистанционного обучения я использовала следующие образовательные платформы и сайты:

«Российская электронная школа» (РЭШ) – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России.

t1639923146ab.png

Рисунок 2

На рисунке 2 представлена страничка образовательной платформы РЭШ.

Проверка домашних заданий и формирование статистики класса — все это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач. На данном сайте представлены материалы опытных преподавателей. Ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему учителю за консультацией. Таким образом:

повышается мотивация к изучаемым предметам, так как детям интересно работать за компьютером;

свой темп работы для каждого ученика, возможность вернуться к тому заданию, которое не понял;

индивидуализация обучения;

сочетание контроля и самоконтроля;

низкие затраты времени для проведения тестирования и оценки успехов ребёнка;

психологическое спокойствие ребёнка, отсутствие боязни при даче неверного ответа.

вКонтакте - самая популярная социальная сеть в России.

Была создана закрытая группа класса. Возможности Контакта я использовала и для проведения воспитательной работы. В группе были размещены видеоролики для классных часов, посвященные 75-летию Великой Победы и т.д.

t1639923146ac.png

Рисунок 3

На рисунке 3 представлен фрагмент видеоролика выступления ученицы 2 класса В Жадаевой Александры со стихотворением «День Победы».

Яндекс.Учебник - бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам.

t1639923146ad.png

Рисунок 4

На рисунке 4 представлена страничка цифровой платформы Яндекс.Учебника 2 класса В.

Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам. Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости.

«Учи.ру» - это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.

t1639923146ae.pngt1639923146af.png

Рисунок 5

На рисунке 5 представлена страничка на онлайн-платформе Учи.ру 3 класса В 2020-2021 уч.года.

Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

«Якласс» - информационный интернет портал для школьников, учителей и родителей.

t1639923146ag.png

Рисунок 6

На рисунке 6 представлена страничка «Якласс» 3 класса В 2020-2021 уч.года.

Этот своеобразный журнал учителя, который позволяет проводить тестирования знаний ребенка удаленно. За ходом выполнения созданной и назначенной работы можно наблюдать в любое удобное время (при создании можно ограничить срок для выполнения заданий). После выполнения учащимися назначенной работы, учитель может посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе. Оценку за выполненное задание можно перенести в электронный журнал.

На видеохостинге YouT ube.com размещено огромное количество видеоуроков (ввести название школьного предмета в строку поиска).

«Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде. Данные уроки полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям.

t1639923146ah.png

Рисунок 7

На рисунке 7 представлен фрагмент Урока цифры.



testedu.ru - это проект, где представлены в открытом доступе различные образовательные тесты.

t1639923146ai.png

Рисунок 8

На рисунке 8 представлена страница проекта testedu.ru .

Содержит огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это сам и выдаст процент правильно решенных заданий.

Решу ВПР - образовательный портал для подготовки к экзаменам, содержит задания для подготовки к ВПР с решениями.

Zoom - сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников.

t1639923146aj.png

Рисунок 9

На рисунке 9 представлено приглашение на запланированную конференцию ZOOM.

Онлайн уроки через приложение ZOOM я посчитала более приоритетными, так как я могла видеть лица своих учеников, задавать им вопросы и получать от них ответ. На платформе во время виртуального урока можно использовать доску для написания, демонстрировать учебные ролики из YouTube , или загружать готовую презентацию. Видеоконференции ZOOM позволяют заинтересовать обучающихся, наладить взаимодействие с ними, приблизить обучение к традиционному, проводимому в классе.

В конце дня проводила конференцию по подведению итогов, рефлексии обучения за день. Во время урока ежедневно использовала невербальные приемы воздействия на обучающихся (жесты, мимику, движение, выражение лица, интонации и повторы в речи). Урок заканчивала общей рефлексией и анализом того, что удалось, а что не получилось, что нового узнали ученики.

Если ученики не смогли присоединиться к уроку в режиме онлайн, то они могли самостоятельно просмотреть видео (из свободного доступа в Интернете), поработать с презентацией. В индивидуальных письмах - сообщениях объявляла отметки, размещала индивидуальные задания, отвечала на вопросы обучающихся.

Положительные аспекты Zoom: это похоже на обычный урок, есть возможность видеть всех учеников, задавать вопросы и получать ответы на них сразу.

Минусы такого взаимодействия: неустойчивая связь, сложность удержать концентрацию всех участников (32 обучающихся) на протяжении урока.

Понравились возможности этого сервиса, которые привычны были и до дистанционного обучения: демонстрация видео и презентаций. Очень важной опцией для уроков математики и русского языка является возможность рисовать, чертить и выделять. При объяснении нового материала очень удобно, уже в готовой презентации можно что-то выделить цветом, или дописать. Очень понравилась функция «поднятая рука», она позволяла сохранять дисциплину на уроке.

"Учебник вслух" — это уроки, статьи и произведения по конкретному школьному учебнику и программе. Канал "Учебник вслух" помогает выучить уроки быстро, просто и удобно по окружающему миру и литературному чтению.

Заключение

Учителя, которые до перехода на дистанционное обучение не обладали высоким уровнем компьютерной грамотности, довольно быстро сориентировались и освоили новые формы интернет – технологий. В течение этого времени мной был накоплен определенный опыт по организации дистанционного обучения школьников. Дистанционное обучение помогло снизить заболеваемость детей на треть. В связи с этим нельзя не согласиться с тем, что применение такого обучения становится особенно актуальным. Современные дистанционные технологии, помогают достичь любому ученику значительных успехов в учебе. Обучение онлайн станет достойной альтернативой традиционному формату образования и позволит успешно пройти школьную программу, повысить качество образования за счёт широкого использования электронных образовательных ресурсов. В заключение хочу отметить, что данный формат обучения не заменит живого общения учителя с учеником, но в сложившихся обстоятельствах, онлайн-уроки — это оптимальный вариант и отличное решение. Дистанционное обучение не в состоянии вытеснить традиционное, очное обучение, в силу своей ограниченности, и может применяться лишь как кратковременная замена традиционного обучения, в условиях, когда нельзя учить очно.

Список литературы и интернет – ресурсов

Теория и практика дистанционного обучения, Полат Е.С., Кухаркина М.Ю., Моисеева М.В., 2004

Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.

https://ru.wikipedia.org/wiki

Концепция модернизации российского образования – [Электронный ресурс]. URL:http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml

ФГОС общего образования. – [Электронный ресурс]. URL:http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob 2/

Обучение младших школьников в дистанционной форме

https://pedsovet.org/publikatsii/shkolnoe-obrazovanie/obuchenie-mladshih-shkolnikov-v-distantsionnoy-forme







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.