Технологическая карта урока русского языка для учащихся с ОВЗ в 9 классе «Сложные предложения»
Дата 14.04.17.
Урок по теме «Сложное предложение»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Технологическая карта урока
Тема: |
«Сложное предложение». |
Цель: |
-развитие способностей у учащихся прогнозировать смысловую и синтаксическую структуру предложения. |
Задачи:
|
Образовательная: - углублять, систематизировать и обобщать знания о сложном предложении; - упражнять учащихся в постановке знаков препинания в сложном предложении; Коррекционная: -корригировать словесно-логическое мышление, память, внимание через составление предложений по заданной теме; Воспитательная: -закреплять нравственные и духовные качества личности подростков, через анализ текста. |
Планируемые результаты.
|
Предметные: -знать, какое предложение называется сложным; -знать, какие виды связи бывают в сложном предложении; - уметь работать со схемами. Личностные: - положительное отношение к учебной деятельности; - закрепление духовно – нравственное качеств подростков. Метапредметные: - применение приобретенных знаний, умений и навыков на уроке; - способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; - применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. |
Основные понятия: |
Синтаксис, пунктуация, грамматическая основа, сложное предложение, виды связи (союзная и бессоюзная). |
Межпредметные связи: |
чтение, математика. |
Ресурсы: основные дополнительные |
1.Учебник по русскому языку для 9 класса –Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская Москва «Просвещение» 2005; 2.Раздаточный материал (рабочие листы); 3.Презентация «Сложное предложение» |
Организация пространства: |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. |
Приветствие учителя. Беседа с учащимися о духовно – нравственном воспитании, работа над поставленными вопросами. Мотивация. |
Приветствуют учителя. Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. |
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; Регулятивные: целеполагание; |
||||||||||||
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. |
Постановка цели и задач к уроку. Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации Сегодня мы закрепим наши знания о сложном предложении. -Выделять части сложного предложения знаками препинания. -Будем выделять грамматическую основу. - Составлять сложные предложения. |
Слушают учителя. Повторяют теоретические сведения по теме. |
Коммуникативные: слушать и слышать другого. Личностные: понимать и контролировать свои действия. |
||||||||||||
3. бережное отношение к родному языку. Работа над 1 заданием. 4. Уважение к родителям. Работа над 2 заданием. 5.Справедливость, сострадание, милосердие. Работа над 3 заданием. 6. Патриотизм. Работа над 4 заданием. 7.Гражданственность Работа над 5 заданием. 8.Физминутка. 9. Духовные ценности. 10. Самостоятельное оформление предложения-рассуждения. |
Найти сложное предложение. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. «Человек потерял запятую, он стал бояться сложных предложений. Искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли» Леонид Каневский телеведущий. В следующем задании мы поговорим о нравственных устоях семьи - любовь, дружба, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. Задание. Прочитать предложения. Найти сложное предложение, с союзным словом. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. Письма Катерины Петровны вызывали у Насти вздох облегчения: раз мать пишет – значит жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство(?) потому что каждое письмо было безмолвным укором. Сейчас мы поговорим о– справедливости, сострадании, милосердии, человеческой любви. Прочитать предложения. Составь сложные предложения из частей, подбирая их по смыслу. Доказать, что они сложные. Начертить схему. Выполнить синтаксический разбор 1 предложения. Назвать произведение и автора.
Следующее качество это - патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Прочитать предложения. Найти сложное и доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. Отдымился бой вчерашний, Высох пот, металл простыл. От окопов пахнет пашней, Летом мирным и простым. Следующее качество это-гражданственность — служение Отечеству, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести. Задание. Работа с деформированным текстом. Составить сложное предложение. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора. когда, он, Гринька, не помнил, до машины, добежал. (Гринька не помнил, когда он добежал до машины). механизм, Человеческий, и точно сработал, быстро (Человеческий механизм сработал быстро и точно.) Задание. Прочитать предложения. В сложное предложение подобрать и вставить нужный союз – когда, где. Как, что, и, но. Расставить знаки препинания в нём. Доказать, что оно сложное. Начертить схему. Назвать произведение и автора.
Коста проводил собаку до её поста (?) неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка. Собака подошла к воде. Села на песок. И снова застыла в своём вечном ожидании. -Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать. Самостоятельное оформление предложения – рассуждения по теме.
|
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Знакомятся с заданиями на карточках, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, выбирают правильное решение. Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону на доске. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Выставляют оценки. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Проверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся тексты, на доске выполняют схемы предложений. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Взаимопроверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся предложения, проверяют правильность ответов по слайду. Выполняют физические упражнения. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Проверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся предложения, проверяют правильность ответов по слайду. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью. Проверка задания. Учащиеся отвечают на вопросы, читают получившиеся предложения, проверяют правильность ответов по слайду. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Выставляют оценки. |
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Познавательные: выделяют грамматические основы, работают над схемами. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений). Личностные: понимать и контролировать свои действия. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества) Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: работать со схемами, сверяясь с целью урока, оценивать способы достижения цели. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные: выбирают, как поступить, осознавая свой выбор. |
||||||||||||
11.Итог урока. |
-Какие предложения называются сложными? -Сколько частей может быть в сложном предложении? -Как выделяются части сложного предложения при письме? -Какими союзами соединены части? -Что мы должны ставить перед союзами в сложном предложении? Учитель: Сосчитайте средне - арифметическое, выставьте оценки. |
Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации. Личностные: Адекватное понимание успешности или неуспешности; |
||||||||||||
12. Домашнее задание |
- Выписать сложное предложение из произведения Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» учебник чтения 9 класса. -Рассказать, о каких нравственных качествам человека говориться в данном рассказе. |
Слушают задание учителя. Задают вопросы. |
Личностные: Создание положительной мотивации на его выполнение. |
Дементьева Ирина Михайловна
Цицулина Татьяна Евгеньевна
Светлана Лушникова (Кузнецова)
Цицулина Татьяна Евгеньевна
Валентина
Цицулина Татьяна Евгеньевна