Урок «Определение отношения порядка следования первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя»

2
1
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: «Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя.

Тип урока: сообщения новых знаний

Цель урока:   Формирование умений определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между), находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией учителя.

Задачи:

Образовательные:

Учить определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между);

Формировать умение находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией учителя);

Учить употреблять слова: первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- набор паровозиков по количеству детей,

- игровой набор «Репка»,

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски, наглядность

Мотивационно-ориентировочный этап

Внутренняя установка на урок.

Учитель вывешивает карточку, символизирующую урок предметно-практической деятельности.

- Какой урок мы начинаем?

Урок математики.

На доске карточка, символизирующая урок математики.

Постановка учебной задачи

Умение слушать учителя.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над порядком следования.

Мы отправляемся в путешествие.

Внимательно слушают учителя.

 

Актуализация и систематизация знаний обучающихся

Умение выполнять задание по образцу учителя, определять положение предметов в пространстве.

- Мы будем путешествовать на поезде.

- Составим «поезд» - прицепим вагончики к паровозу.

Учитель составляет поезд на доске.

- Вы должны составить поезд точно так же, как я: в первом вагоне едет лев, за ним – слон, в следующем вагоне едет – зебра, в последнем вагоне жираф.

Учащиеся получают набор картинок (паровоз и вагоны) и составляют поезд, выполняя инструкции учителя.

На доске учитель работает с большими карточками, учащиеся за партами – с маленькими.

 

Умение отвечать на вопросы, определять положение предметов в пространстве.

- Кто едет в первом вагоне?

Назовите и покажите.

- Кто едет в последнем вагоне?

- Кто едет после слона?

- Кто едет следом за львом?

- Кто едет перед жирафом?

- Кто едет между львом и зеброй, слоном и жирафом?

- Сколько вагонов в нашем поезде?

Учитель помогает детям определить порядок следования жестами.

Дети показывают нужный вагончик и по очереди называют пассажира нужного вагончика

 

 

Практический этап

Умение работать у доски.

Остановка «Поле».

- Проезжает поезд мимо поля, смотрят звери – не могут дед с бабкой вытащить репку. Остановился поезд, решили кошка с собакой им помочь.

- Кто первым тянет репку?

- Кто тянет репку следом за дедом?

- Кто стоит после бабки?

- Кто тянет следом за внучкой?

- Кто после Жучки?

- Кто прибежал последним?

Дети по очереди выходят к доске, показывают и называют соответствующих героев:

Дед.

Бабка.

Внучка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Вывешивается таблица «Репка».

Физ.минутка.

Умение выполнять движения по образцу.

- Приехали звери в город, а на вокзале их встретили красавицы-матрёшки, начали петь и танцевать:

Мы весёлые матрёшки.

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры.

Ладушки, ладушки.

Ученики выполняют движения вместе с учителем.

Выставляются матрёшки.

Закрепление

Умение определять положение предметов в пространстве.

- Раскрасьте матрёшку, которая стоит первой, последней, после самой большой, перед самой маленькой, крайнюю слева, крайнюю справа.

Каждый ученик раскрашивает матрёшку согласно инструкции учителя.

 

Пальчиковая гимнастика

Умение ловить и бросать мячик-мякиш.

- С нами должен был ехать Колобок, но он не успел на поезд и покатился своим ходом через лес.

- Кого он встретил в лесу первым? (учитель бросает мячик-колобок ученику)

- Возьми зайчика.

- Кого встретил следующим?

- Кто встретился Колобку следом за волком?

- Кого Колобок встретил последним?

Ребёнок ловит мячик, называет героя и бросает мячик обратно учителю.

Зайчика.

Ученик получает шаблон зайца.

Волка (получает шаблон волка).

Медведь (получает шаблон медведя).

Лису (получает шаблон лисы).

Учащиеся получают шаблоны животных в виде геометрических фигур.

Работа в тетрадях

Умение обводить по шаблону, раскрашивать с соблюдением контура, ориентироваться в тетради, правильно держать карандаш, сидеть за партой.

- Обведите в тетрадях ваших зверей и раскрасьте их.

Дети работают в тетрадях (слабые учащиеся выполняют задание вместе с учителем).

 

Рефлексивно-оценочный этап

Умение анализировать работу на уроке.

- Что мы с вами совершили на уроке?

- На чём путешествовали?

- Какие сказки вспомнили?

Путешествие.

На поезде.

«Репка», «Колобок».

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за опыт. Приберу в копилочку

10 April 2019

Похожие публикации