12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клочкова Елена Сергеевна2762 Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу Россия, Липецкая обл., Елец Материал размещён в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида» |
Урок «Определение отношения порядка следования первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя»
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»
в 5 классе
Дата урока:
Тема урока: «Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Расположение предметов на картине, выкладывание предметов в соответствии с инструкцией учителя.
Тип урока: сообщения новых знаний
Цель урока: Формирование умений определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между), находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией учителя.
Задачи:
Образовательные:
Учить определять порядок следования (первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между);
Формировать умение находить и называть расположение предметов в соответствии с инструкцией учителя);
Учить употреблять слова: первый, последний, крайний, пред, после, за, следующий, за, следом, между в собственной речи.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- набор паровозиков по количеству детей,
- игровой набор «Репка»,
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность |
Мотивационно-ориентировочный этап | Внутренняя установка на урок. | Учитель вывешивает карточку, символизирующую урок предметно-практической деятельности. - Какой урок мы начинаем? | Урок математики. | На доске карточка, символизирующая урок математики. |
Постановка учебной задачи | Умение слушать учителя. | Сегодня на уроке мы продолжим работу над порядком следования. Мы отправляемся в путешествие. | Внимательно слушают учителя. |
|
Актуализация и систематизация знаний обучающихся | Умение выполнять задание по образцу учителя, определять положение предметов в пространстве. | - Мы будем путешествовать на поезде. - Составим «поезд» - прицепим вагончики к паровозу. Учитель составляет поезд на доске. - Вы должны составить поезд точно так же, как я: в первом вагоне едет лев, за ним – слон, в следующем вагоне едет – зебра, в последнем вагоне жираф. | Учащиеся получают набор картинок (паровоз и вагоны) и составляют поезд, выполняя инструкции учителя. | На доске учитель работает с большими карточками, учащиеся за партами – с маленькими. |
| Умение отвечать на вопросы, определять положение предметов в пространстве. | - Кто едет в первом вагоне? Назовите и покажите. - Кто едет в последнем вагоне? - Кто едет после слона? - Кто едет следом за львом? - Кто едет перед жирафом? - Кто едет между львом и зеброй, слоном и жирафом? - Сколько вагонов в нашем поезде? Учитель помогает детям определить порядок следования жестами. | Дети показывают нужный вагончик и по очереди называют пассажира нужного вагончика
|
|
Практический этап | Умение работать у доски. | Остановка «Поле». - Проезжает поезд мимо поля, смотрят звери – не могут дед с бабкой вытащить репку. Остановился поезд, решили кошка с собакой им помочь. - Кто первым тянет репку? - Кто тянет репку следом за дедом? - Кто стоит после бабки? - Кто тянет следом за внучкой? - Кто после Жучки? - Кто прибежал последним? | Дети по очереди выходят к доске, показывают и называют соответствующих героев: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка. | Вывешивается таблица «Репка». |
Физ.минутка. | Умение выполнять движения по образцу. | - Приехали звери в город, а на вокзале их встретили красавицы-матрёшки, начали петь и танцевать: Мы весёлые матрёшки. Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пёстрых. Ладушки, ладушки. Мы похожи, словно сёстры. Ладушки, ладушки. | Ученики выполняют движения вместе с учителем. | Выставляются матрёшки. |
Закрепление | Умение определять положение предметов в пространстве. | - Раскрасьте матрёшку, которая стоит первой, последней, после самой большой, перед самой маленькой, крайнюю слева, крайнюю справа. | Каждый ученик раскрашивает матрёшку согласно инструкции учителя. |
|
Пальчиковая гимнастика | Умение ловить и бросать мячик-мякиш. | - С нами должен был ехать Колобок, но он не успел на поезд и покатился своим ходом через лес. - Кого он встретил в лесу первым? (учитель бросает мячик-колобок ученику) - Возьми зайчика. - Кого встретил следующим? - Кто встретился Колобку следом за волком? - Кого Колобок встретил последним? | Ребёнок ловит мячик, называет героя и бросает мячик обратно учителю. Зайчика. Ученик получает шаблон зайца. Волка (получает шаблон волка). Медведь (получает шаблон медведя). Лису (получает шаблон лисы). | Учащиеся получают шаблоны животных в виде геометрических фигур. |
Работа в тетрадях | Умение обводить по шаблону, раскрашивать с соблюдением контура, ориентироваться в тетради, правильно держать карандаш, сидеть за партой. | - Обведите в тетрадях ваших зверей и раскрасьте их. | Дети работают в тетрадях (слабые учащиеся выполняют задание вместе с учителем). |
|
Рефлексивно-оценочный этап | Умение анализировать работу на уроке. | - Что мы с вами совершили на уроке? - На чём путешествовали? - Какие сказки вспомнили? | Путешествие. На поезде. «Репка», «Колобок». |
|