12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Головкин Роман Юрьевич37
Россия, Московская обл., Ногинск

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


В современной системе обучения все чаще можно услышать или же встретить термин «инклюзивное образование».

Стоит иметь в виду, что распространенность применения и использования данного понятия имеет тенденцию к росту, то есть, имеет место быть актуальность инклюзивного образования.

Именно по причине актуализации инклюзивного образования стоит разобраться, что подразумевается под рассматриваемым понятием, что лежит непосредственно в его основе.

Таким образом, инклюзивное образование это ни что иное, как внедрение в стандартный образовательный процесс абсолютно всех детей, не делая при этом никаких ограничений и исключений.

То есть, в процессе осуществления образовательного процесса инклюзивного типа присутствуют дети разного этнического происхождения, исповедующие отличные друг от друга религии. Кроме того, не играет роли пол ребенка, а также имеющие место быть особенности развития.

На основании фактов, которые были изложенных выше, следует очевидный вывод о том, что при организации инклюзивного образования основным принципом котируется создание таких условий в коллективе, при которых дети не чувствовали бы себя некомфортно, то есть, отношение преподавателя должно быть идентичным абсолютно к каждому ребенку.

Стоит понимать, что первостепенным критерием предоставления инклюзивного образования, которое было бы эффективным, является успешная адаптация в обществе, приобретение необходимого опыта коммуникации с другими людьми, что, главным образом, имеет место быть по отношению к детям, для которых характерны ограниченные возможности здоровья.

Для того, чтобы грамотно организовать процесс инклюзивного образования необходимо, в первую очередь, разработать и внедрить подходящую учебную программу. Выбор какой-либо определенной программы находится в зависимости от нозологии патологии, имеющейся у каждого конкретного ребенка. Иначе говоря, программа должна соответствовать уровню развития и возможностей детей, особенно в самом начале обучения.

Кроме того, значимым фактором в воплощении инклюзивного образования в жизнь является подготовленность педагога.

С целью рациональной и эффективной работы с детьми, имеющими особенности различного генеза, преподаватель или воспитатель должен пройти подготовительные курсы, которые предоставят необходимые знания и умения непосредственно для взаимодействия с такими детьми. Если же преподаватель будет не подкреплен материалами по работе с детьми, которые имеют ОВЗ, то высока вероятность того, что у учителя возникнет значительная нагрузка, в том числе и психологического характера, что может повлечь за собой снижение работоспособности, а значит неэффективность обучения.

В образовательных учреждениях для успешного осуществления программ инклюзивного образования руководство заранее должно оборудовать учебные комнаты необходимыми приспособлениями, которые позволят организовать получение знаний наиболее эффективным образом.

Важнейшим фактором, применимым к инклюзивному образованию, считается толерантность, что подразумевает терпимость и отсутствие издевок, насмешек над детьми с ОВЗ. Данный пункт относится к детям без каких-либо нарушений, а также к родителям этих же учеников. Ведь все должны понимать, что абсолютно каждый ребенок имеет право на нахождение в обществе, на общение со сверстниками, а также получение знаний для дальнейшей успешной реализации своих амбиций. Именно поэтому имеют место быть различного рода тренинги с целью формирования толерантности по отношению к детям с ОВЗ.

Кроме того, адекватному взаимодействию обычных учеников и учеников с ОВЗ могут способствовать всевозможные мероприятия для детей, несущие развлекательный и игровой характер.

Коллектив образовательного учреждения, помимо проведения развлечений для абсолютно всех детей, должен способствовать созданию таких условий, при которых дети могли бы прийти на помощь к друг другу, они должны научиться быть терпимыми к друг другу, стать друзьями и приятелями.

Успешно организованным процессом инклюзивного образования может считаться такая модель, которая включает в себя все аспекты, которые были подробным образом, изложены выше.

То есть, можно утверждать об успешности исключительно в случае использования комплексного и целостного подхода. Данное умозаключение объясняется с точки зрения того, что при упомянутом подходе происходит исключение препятствий и помех, которые могут иметь место быть в данном виде образования.

После того как образовательный процесс инклюзивного характера налажен и успешно функционирует, преподаватель начинает видеть соответствующий результат, который проявляется в успешном усвоении материала детьми с ОВЗ, что подтверждается правильным выполнением и пониманием заданий, кроме того, ребята начинают общаться в перерывах с детьми без каких-либо особенностей, что свидетельствует о начале выработки и приобретении разнообразных коммуникативных умений и навыков, то есть, дети с ОВЗ уже в меньшей степени испытывают дискомфорт или же не испытывают его совсем. При наличии перечисленных достижений можно утверждать об успешном характере адаптации ребенка с ОВЗ, что лишний раз подтверждает правильный и грамотный процесс организации инклюзивного образования.

Инклюзивное образование можно и нужно развивать, и внедрять новейшие технологии в его организацию, так как ребенок, родившийся с какими-либо особенностями в развитии, точно также как и здоровый человек, имеет полное право на получение определенного объема знаний. Точно также он должен иметь возможность заведения новых знакомств, такой человек может иметь верных друзей и компанию, в присутствии которой все патологии отходили бы на второй план. Ребенок с ОВЗ нуждается в ярких и счастливых эмоциях.

Все названные моменты могут быть осуществлены в процессе инклюзивного образования, которое проводится в различных образовательных учреждениях.

В качестве положительной можно считать тенденцию по распространению гуманистических принципов и идей в нашем обществе на сегодняшний день.

Действительно, каждый из нас должен внести свой вклад в формирование такого общества, в котором отсутствует всевозможное притеснение и унижение.

Для мирного существования всех жителей планеты Земля, каждому необходимо задуматься и развивать такие качества как терпимость, толерантность, уважение и милосердие. Только в таком случае возможен порядок и мир, в котором все люди равны, несмотря на наличие каких-либо патологий, заболеваний и особенностей со стороны физического и психологического здоровья.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Аллахвердиева Л.М. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ВУЗЕ / Л.М. Аллахвердиева, Е.М. Бабанова // Вектор экономики. - 2020. - № 3

Давыдова, Л.Н. Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения. Грани одной проблемы. Выпуск №53 / Л.Н. Давыдова. - Москва: Мир, 2018. - 197 c.

Екатерина, Владимировна Михальчи Инклюзивное образование. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Екатерина Владимировна Михальчи. - М.: Юрайт, 2017. - 944 c.

Садыкова А.А. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / А.А. Садыкова, С.К. Каракпаева // Научно-практические исследования. - 2020. - № 5-4. - С. 87-90.

Семенова, Л. Э. Психологическое благополучие субъектов инклюзивного образования [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Л. Э. Семенова. - Электрон, текстовые данные. - Саратов : Вузовское образование, 2019. - 84 с.

Тимохина, Татьяна Инклюзивное образование в прошлом и настоящем / Татьяна Тимохина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 460 c.

Уварова Н.Н. ГОТОВНОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Н.Н. Уварова, Л.В. Широкова, М.А. Буркова // Мир науки, культуры, образования. - 2020.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.