12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Являясь классным руководителем, главной целью своей деятельности считаю развитие каждого ученика как творческой и высоконравственной личности. В воспитательной работе считаю главным: понимание ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка (положительное к нему отношение). Работа классного руководителя интересная, но, в то же время, сложная. Эта сложность связана с тем, что мои классы неоднородны по социальному составу: дети из многодетных семей, неполных, опекаемые, воспитанники из детского дома. В классе учатся дети с разным уровнем интеллекта. Составляя план воспитательной работы, ставлю задачу создать такие условия, чтобы мои учащиеся любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах класса и школы. Отмечена исполнительная дисциплина по работе с документацией классных руководителей. Приказ № 276-од от 26.02.2015г. В своей воспитательной работе опираюсь на родителей, так как они являются полноправными участниками учебного процесса. Совместно с родительским комитетом разработана программа совместной деятельности «Ученик - учитель – семья». Цель программы: создание единого образовательного пространства школы и семьи, приобщение родителей к жизни школы и класса. http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/programma_sovmestnoj_dejatelnosti_uchenik_uchitel_semja/6-1-0-144. Механизмы реализации: - работа с родителями (круглые столы, родительские собрания, диагностики, анкетирования, Дни открытых дверей); - совместное проведение мероприятий (праздники, конкурсы, поездки, экскурсии, походы, спортивные соревнования, клуб выходного дня); - помощь родителей в оформлении настенных газет, уголков, в ремонте класса. Я продолжаю реализовывать эту программу. Родители многих учеников стали частыми гостями в школе. Но в классе есть семьи группы риска, где родители злоупотребляют алкоголем и не уделяют должного внимания детям, с попустительским стилем воспитания. Я провожу с такими родителями определённую работу. Составлен индивидуальный план работы. Мне помогают родительский комитет, социальный педагог, психолог. По возможности эти семьи вовлекаются во внеклассные мероприятия.

Для достижения положительных результатов я сотрудничаю с отделом опеки и попечительства и Отделом ЗАГС. Многодетная семья Н. Игоря участвовала в Республиканском конкурсе Управления записи гражданского состояния Республики Карелия «Мы – большая, дружная семья» и в районном фестивале, посвящённому Дню семьи. К конкурсу была подготовлена совместно с родителями презентация «День семьи». http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/den_semi/5-1-0-44. В районной газете «Призыв» № 20 2011г. есть публикация о проведённом мероприятии, где семья делится секретом своего семейного счастья. Другая многодетная семья В. Маши принимала участие в республиканском конкурсе замещающих семей «Мы одна семья».. Ссылка на презентацию http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/den_semi/5-1-0-45. Обе эти семьи являются лауреатами премии «Признание» Главы Республики Карелия.

С целью занятости учащихся во внеурочное время и развития творческих способностей взаимодействую с учреждениями дополнительного образования. В 1 классе кружки посещали – 70%, в этом году 100% занятость внеурочной деятельностью. В результате у учеников расширился кругозор, развились творческие способности, увеличилось число участников в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях. Сотрудничаю с Центром реабилитации при комплексном центре социального обслуживания населения. В отделении дневного пребывания на обслуживании находятся мои ученики. Совместно решаем проблемы социальной адаптации. От меня специалисты получают сведения о школьных трудностях каждого из детей, посещающих центр. Совместно определяем, какую помощь они могут оказать ребёнку.

Сотрудничаю с методистом кабинета профилактики негативных явления МОУ ДОД «ЦДТ» Казицкой Е. Н. По моей просьбе еженедельно Екатерина Николаевна проводила занятия по программам «Становление личности» и «Жизненные навыки». План занятий был согласован с родителями. Работа дала свои успехи. Мои ученики справляются со стрессами, с агрессией, это помогает им в социализации.

Одна из проблем, стоящих в нашей стране – является проблема нравственности. С этой целью я разработала социально-значимый проект «Доброта спасёт мир». Задача - вырабатывать потребность радовать окружающих добрыми делами, проявлять чуткое внимание, заботливое отношение к людям старшего поколения, оказывать помощь добровольно и бескорыстно. В программу проекта вносятся изменения и дополнения по мере необходимости. В проект входят мини-проект «Ветеран», акции «День Земли», «Неделя добра», «Посылка солдату», «Подари радость детям», «Протяни руку помощи», Уроки Доброты, Уроки Мужества, Неделя Толерантности. В рамках этого проекта мы сотрудничаем с общественными организациями, с органами местного самоуправления, с Центром Детского Творчества. Накануне празднования Дня Победы провожу уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны. В День защитника Отечества организую встречи с выпускниками нашей школы – участниками локальных войн. В результате этого мои ученики пришли к выводу, что защита Родины – святой долг каждого мужчины и почетная обязанность граждан России. Провожу экскурсии в школьный музей воинской славы, сочинения на темы: «Мой прадедушка — участник Великой Отечественной войны», «Моя прабабушка — труженица тыла». Для положительных результатов работы организовано сотрудничество с женской общественной организацией «Лада». Были совместно проведены: «Праздник пожилого человека», вечер «Встреча трёх поколений (бабушка-мама-ребёнок). Даря тепло окружающим людям, ребята сами испытывают радость от своей работы. Они проявляют лучшие человеческие качества: добросердечность, сострадание, милосердие. В школе традиция выпускников, служащих в армии, поздравлять с Днём защитника Отечества. Мы ежегодно принимаем в этом участие. Наше доброе дело нашло отклик в душе солдата - выпускника Хитрова Валентина. В ответ на посылку, он написал нам благодарственное письмо. Мы опубликовали это письмо в газете. Отслужив в армии, Валентин пришел 1 сентября в школу на классный час, посвященный борьбе с терроризмом. С этого момента мы стали настоящими друзьями. Посылку посылали кадету Карельского кадетского корпуса г. Петрозаводска В. Славе, брату ученицы нашего класса В. Маши. Выбор был не случайным, так как Слава приходил к нам в гости и рассказывал о жизни кадетов. Один из моих выпускников М. Илья в настоящее время учится в 7 классе Карельского кадетского корпуса г. Петрозаводска.

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.