Из опыта организации мобильного обучения школьников
Из опыта организации мобильного обучения школьников.
Черепанцева Л.Ю.,
учитель начальных классов
Вступление
Впервые на моей памяти участникам сайта УРОК.РФ предложен такой «быстрый» конкурс.
Наши школьные будни сейчас тоже приняли «ускоренный» формат: перед педагогами труднейшая задача – «возвратить» учащихся в школу после дистанционного обучения.
Не видят, не слышат, не анализируют, не концентрируют внимание и т.д. – это, наверное, лишь небольшое перечисление тех проблем, с которыми учитель столкнулся сегодня, встретив детей в классе.
И всё-таки мы в школе, и это значит, что мы – учителя – и приучим, и научим, и выучим.
Статья
В своих публикациях я делилась опытом своей работы с учащимися. В данной статье хотелось бы подробнее остановиться на возможностях qr-кода. Согласитесь, небольшая по объёму «картинка» может содержать в себе разнообразную информацию: текстовую, изобразительную, звуковую, мультимедийную. Достаточно только с помощью программы-генератора (например, qrcoder.ru) закодировать нужное сообщение. Для учащихся понадобится любая бесплатная программа для считывиния qr-кода из приложения Play Mаркет.
С помощью кода можно организовать и виртуальную экскурсию, и квест-урок, и нестандартные задания, и викторины, и многое другое.
Приведу примеры видов практической деятельности на уроке:
Словарная работа
( Представлена ссылка на «Толковый словарь» Ожегова)
Орфографическая пятиминутка
(Представлена ссылка на «облако слов»)
Виртуальная экскурсия
(Представлена ссылка на виртуальный тур в музей А.С.Пушкина, г.Москва)
Онлайн-чтение
(Представлена ссылка на «Сказку о попе и его работнике Балде» А.С.Пушкина)
Справочный материал
(Представлена ссылка на ознакомление с основными этапами биографии Л.Н.Толстого)
Дидактические материалы становятся важными составляющими для расширения образовательного поля учащихся.
Безусловно, учитель должен быть компетентен в сфере информационных технологий, обладать достаточно большим багажом знаний о web-ресурсах.
Среди моих любимых платформ могу выделить следующие:
QURBOOX – платформа для создания электронных книг.
Приведу примеры:
Путешествие в Простоквашино | История шоколада | История космонавтики |
«Книжный марафон» | Дополнительный материал к уроку ИЗО | Внеурочная деятельность |
Thinglink – платформа для создания интерактивных объектов.
Приведу примеры:
Творчество А.С.Пушкина | Строение тела человека | Красная книга |
Дополнительный материал к уроку литературного чтения | Дополнительный материал к уроку окружающего мира. | Дополнительный материал к уроку окружающего мира с региональным компонентом. |
Learningapps – платформа для создания интерактивных игр.
Примеры:
Части речи | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток | Устный счёт |
Padlet – платформа для организации взаимосотрудничества между учащимися.
Примеры qr-кода привести не могу, т.к. в бесплатной версии можно сохранить только 3 «доски».
Скриншоты:
«Золотое кольцо» России (вопросы викторины, подготовленные учащимися)
«Мой Северный край» (советы туристу)
Удивительное животное
Таким образом, можно сделать вывод, что мобильное обучение значительно расширяет формы обучения школьников. Смартфон становится настоящим помощником детей в поиске и получении образовательной информации.
Панов Егор Игоревич
Черепанцева Людмила Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Галина Владимировна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Богданова Ольга Николаевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Богданова Ольга Николаевна
Галина Владимировна
Черепанцева Людмила Юрьевна