Организация внеаудиторной работы по математике
Виртуальная тетрадь для внеаудиторных занятий
по математике
ФИО преподавателя: Буханова Елена Германовна Код ученика: А151
Тема 3.1. Корни, степени и логарифмы.
Сдать экзамен на отлично мечтает каждый студент. Но это не так-то просто. Необходимо повторить и отработать огромное количество материала. Так, изучение темы “Преобразование выражений” начинается при изучении алгебры с 7 класса с понятия степени с натуральным показателем, затем это понятие расширяется до степени с целым показателем, вводится квадратный корень из числа, появляются иррациональные выражения. На первом курсе колледжа расширяется понятие степени до степени с любым действительным показателем, вводится понятие корня n-ой степени, понятие логарифма. Огромное количество материала, формул. Как в этом не запутаться и подготовиться к экзамену? В этом тебе поможет данная электронная тетрадь.
Цель: научиться решать задания по указанной теме. Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные):
Предметные:
❏ умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации)
❏ владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о степени с действительным показателем, о корне n- ой степени, о логарифмах и их свойствах
❏ умения выполнять преобразования рациональных, степенных,
иррациональных, логарифмических, применять их для решения учебных математических задач
❏ умения пользоваться изученными математическими формулами
Метапредметные:
❏ способность использования полученных знаний в познавательной и социальной практике
❏ самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности
❏ способность к построению индивидуальной образовательной траектории
❏ владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Личностные:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить план достижения цели.
ВВЕДЕНИЕ
Как работать с электронной тетрадью?
Для работы необходимо сделать следующее:
Для создания своей тетради скопируй этот Документ: Файл>>>Создать копию.
Переименуй документ под своей фамилией.
Это теперь твоя электронная тетрадь, в которой ты будешь выполнять задания.
Настрой этот документ на возможность комментирования и пришли ссылку на электронную почту учителя, чтобы он мог просматривать ход продвижения твоей работы.
О работе с Google Документами можно прочитать ЗДЕСЬ.
Построить свой индивидуальный маршрут изучения темы тебе помогут следующие условные обозначения:
рубрика ”Теоретические сведения” содержит основной (ключевой) теоретический материал;
рубрика “Обратите внимание!” содержит дополнительный теоретический материал;
- рубрика “Это интересно знать”; - задания базового уровня сложности;
задания повышенного уровня сложности.
- задания на отработку определенного навыка.
План изучения:
Алгебраические выражения
Логарифмические выражения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Изучаемые вопросы:
Действия с дробями
Понятие степени с рациональным показателем
Свойства степеней с действительным показателем
Что такое корень n-ой степени из числа а?
Свойства корня n-ой степени.
Понятие логарифма
Свойства логарифмов
Вперед!
Занятие № 1 “Алгебраические выражения (рациональные и иррациональные)”Друзья! В этой статье для вас представлено решение рациональных и иррациональных выражений. Это несложные
задания по математике, достаточно знать свойства степеней и корней. Ещё необходимо уметь работать с дробями (находить их сумму, разность, произведение, частное). Также тебе пригодятся формулы сокращенного умножения. Процесс решения такого за дания занимает минуты две, не более.
Говоря простым (не математическим) языком рациональные выражения — это целые и дробные выражения. Алгебраическое выражение называется иррациональным, если в выражении, наряду с
операциями сложения, вычитания, умножения и деления производится операция возведения в рациональную (не целую) степень.
Запомнить свойства и научиться решать задания тебе помогут следующие обучающие тесты:
Степень и ее свойства Корни и степени 1
Можешь переходить к следующему занятию!
Чтобы научиться упрощать и находить значение логарифмических выражений нужно изучить понятие логарифма, свойства логарифмов.
Чтобы лучше разобраться как применять свойства логарифмов, посмотри вот эту презентацию.
Закрепить понятие логарифма и его свойства тебе помогут следующие интерактивные задания:
Интерактивный тест “Вычисление логарифмов”
Проверь, как запомнил свойства логарифмов с помощью интерактивного задания “Свойства логарифмов”
Потренируйся в применении свойств логарифмов
Так держать, ты на верном пути!
- ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Для закрепления материала выполните интерактивные, обучающие задания, пройдя по ссылкам в таблице с заданиями. После выполнения этих заданий сделай отметку в приведенной ниже таблице (заполните выделенные цветом ячейки).
№ | Содержание задания, ссылка на него | Примечание учителя | Отметка о выполнении | Понравилось ли тебе это задание? Оцени степень его сложности |
1 | Выполни задание и проверь решение | Максимальное количество баллов - 8 | Результат проверки в баллах: | |
2 | Выполни он-лайн тест с автоматической проверкой. | Внимательно прочитай инструкцию к тесту. Максимальное количество баллов -7 | Результат проверки в баллах: Результат выполнения в процентах: | |
3 | Выполни задание | Будь внимательным при ответах. Максимальное количество баллов - 5 | Результат проверки в баллах: Результат выполнения в процентах: | |
Максимальное количество баллов 20 | | |
Критерии оценки выполнения практического блока: 19 - 20 баллов "отлично"
16 - 18 баллов "хорошо"
10 -15 баллов "удовлетворительно"
0 -9 баллов "неудовлетворительно"
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ
“Вычисление и преобразование числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и логарифмы”
В завершении пройди тест по изученной теме!
Удачи!
Правила оценивания:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ 0 баллов;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Критерии оценки выполнения итогового теста:
13-14 баллов "отлично"
9-12 баллов "хорошо"
6-8 баллов "удовлетворительно"
0-5 баллов "неудовлетворительно"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы завершили изучение темы “Вычисление и преобразование числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и логарифмы”.
Подведем итоги, выполнив рефлексию перейдя по ссылке.
Оценку своей работы ты узнаешь у учителя.