12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пронина Ольга Ивановна103
воспитатель
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
1

Занимательный материал для организации индивидуальной работы по математике

Уважаемые коллеги!

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше  подготовлен     к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Вашему вниманию я сегодня предлагаю игры на развитие логики с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления дошкольников  с формами предметов и геометрическими фигурами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.  Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д.), несколько позже — по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине).  Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5x5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.

Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будут дети возраста 5 лет, другая – 6 лет. Для этого вы должны вытянуть карточки с цифрами от 1 до 6. Те, кому попадутся цифры 1, 2, 3 будут дети старшей группы, а кому попадутся цифры 4, 5, 6 будут дети подготовительной группы.

Дидактическая игра «Да-нет».   

Дети старшей группы, спрячьте одну фигуру. Дети подготовительной  группы должны   угадать, какой именно блок спрятан, они  задают  по очереди наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура круглая ?  Нет. Вместе убирают все круглые формы. – Она красная? Нет. Убирают красные.

Задание обеим командам.

Дидактическая игра «Засели домик»

Материал: Набор блоков Дьенеша, 4 - этажный дом с изображением двух признаков – цвета и формы.

Ход игры: Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам (цвет и форма). Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь живет? (показывает). Почему этот блок поселили именно сюда? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (4)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (5)

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Дидактическая  игра: «Живая неделя», «Назови соседей» с помощью «Волшебного мешочка» Материал: Мешочек, 7 цветных палочек Кюизинера.  Ход: Дети из мешочка берут по одной цветной палочке Кюизинера.  По команде «раз, два, три – неделю собери» выстраивают дни недели: 
Белая маленькая палочка – это понедельник;
На один больше предыдущей палочка – вторник;
Затем голубая палочка – среда. Потом красная палочка – четверг;
Желтая палочка – пятница. Фиолетовая палочка – суббота;
Черная палочка – воскресенье. 
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); 
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); 
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

 А теперь я вам предлагаю решить  задачи-шутки.

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

2. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели.)

3. № человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс.

Математика – наука

 Хороша и всем нужна,

 Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но нащи воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием

Спасибо за участие!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.