Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках истории

2
0
Материал опубликован 22 December 2020

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»







Доклад



по теме: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках истории.




















Подготовила: Ковалева Е.М.



















2018г



Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках истории.

Система обновления образования включает в себя развитие навыков, умений, общих компетенций, все это можно развить используя самостоятельную работу обучающихся как в урочное, так и в неурочное время. Самостоятельная работа обучающихся, является необходимым звеном образовательного процесса. Эффективность самостоятельной работы доказывается исследованиями и практикой преподавателей. Такой вид деятельности значительно сокращает время изучения учебного материала, объем и количество усваиваемых знаний, учит обучающихся добывать знания из различных источников, прочность и готовность их практического использования. Преподаватель выступает в роли консультанта, наставника. Проблемой активизации познавательной деятельности на уроке и вне его, ученые начали заниматься еще в 50-у годы 20 века. Можно перечислить авторов: Голант У.Я.,Данилов М.А., МенчинскаяН.А. и др. Самостоятельная работа студента включает следующие виды деятельности: работа с текстом учебника, анализ исторического документа, дополнительной литературой, историческим словарем, анализ исторического документа, карты или картины, схемы и диаграммы, заполнение таблиц, схем и составление кластеров, работа с карточкой. Ранее самостоятельная работа, носила фронтальный характер. Восприятие учебного материала у каждого ребенка происходит индивидуально, с различной быстротой и в соответствии с психологическими особенностями. Самостоятельная работа находится в зависимости от его умений и навыков. Поэтому следует составлять задания для студента в целях развития индивидуальных способностей, с учетом роста возможностей. Процесс мышления обучающегося при усвоении знаний зависти от того насколько он владеет рациональными приемами умственной деятельности.

Многое при выполнении самостоятельной работы зависит от преподавателя. Необходим тщательный инструктаж студентов, при выполнении задания. Нужно, чтобы обучающимся, была понятна цель задания и эта цель воодушевляла его. Тогда он может с увлечением проделать очень много неинтересной, но нужной работы. Любое задание можно сделать интересным. Задание должно максимально развивать мыслить.

На стадии вызова, в начале урока. На основе прочитанного мною эпиграфа урока или отрывка из литературного произведения, студенты выводят тему урока. Например: «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно», тема «Отечественная война 1812 года» и составляют цели и задачи урока. Обучающиеся столкнувшиеся с проблемным заданием, опираются на имеющиеся у них знания. Одновременно идет интеграция предметов – история-литература. Этот метод позволяет оптимизировать учебную деятельность на уроке.

2.Так как материал параграфа в учебнике излагается достаточно полно и если он не вызывает затруднений для восприятия и осмысления обучающимся т можно ограничиться изложением введения к теме, провести инструктаж по отобранным видам деятельности ( работа с учебником, работа с источником, фрагмент кинофильма, просмотр презентации) Задания должны содержать конкретные действия: назвать записать, составить план или опорный конспект, рассказать, на что обратить внимание при изучении материала. В таких случаях можно применить стратегии «Инсерт», кластер и.т.д. Стратегия развития критического мышления развивают у студентов рациональные способы умственного труда.

При составлении календарно- тематического планирования преподавателю необходимо познакомиться с требованиями программы и содержанием материала учебника, изучить дополнительную литературу, объекты проведения экскурсий. Готовясь к урокам, необходимо заранее продумывать все средства, при помощи которых можно сильнее побудить любознательность студентов.

Современные требования к преподавателю требуют формирование функциональной грамотности обучающихся.

Планируя самостоятельную работу необходимо:

Предусматривать ее место в структуре урока и вне его.

Определить оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих студентов.

Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы.

Определить форму заданий.

Установить оптимальную длительность работы.

Подбирать соответствующий дидактический материал

Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ студентов.

Требования к организации самостоятельной работы.

Требования к организации самостоятельной работы на уроке и вне его.

Ставим конкретную цель и студент должен знать пути ее достижения.

Соответствовать учебным возможностям студента, постепенно переходить от одного уровня сложности к другому.

Основная задача развитие творческих способностей студентов.

По методу внеурочной самостоятельной работы:

Наблюдение, работа с текстом.

Задания с целью изучения нового материала.

Задание на закрепление нового материала.

Задания на повторение учебного материала.

По форме организации самостоятельной работы можно разделить на: индивидуальную и групповую. Выбор формы работы зависит от цели, сложности, уровня сформированности учебной деятельности студента. Для этого готовятся методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Правильная организация самостоятельной работы по освоению учебного материала служит эффективным средством формирования личности студентов, прививает дисциплину, формирует веру в себя и повышает самооценку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации