Статья на тему «Особенности формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни учащихся младших классов»

2
0
Материал опубликован 26 January 2021

Дериглазова Е. С.

учитель МБОУ Степновская СОШ, Новокузнецкий район

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Последнее десятилетие отмечено разнообразными инициативами по решению задач охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Задачи физического воспитания учащихся 1 – 4 классов направлены на:

укрепление здоровья, улучшения осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

овладение школой движений;

развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных движений;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах, и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим, в который должны входить не только физические упражнения, но и специальная гигиена, диета, развивающие спортивные игры.

Повышение уровня физического развития, укрепления здоровья и рост общей работоспособности учащихся.

Большое влияние на характер устойчивости умственной работоспособности оказывает активный двигательный режим.

Помимо косвенного влияния на умственное развитие школьников, физическое воспитание оказывает на него и прямое воздействие.

Во - первых, учащиеся вооружаются необходимыми каждому человеку знаниями об основах анатомии, двигательного аппарата, физиологии двигательной деятельности, принципах и правилах тренировки, гигиены при физических упражнениях, истории физической культуры.

Во – вторых, физические упражнения развивают не только физические качества, но и сообразительность, наблюдательность, вдумчивость.

В – третьих, у детей воспитывается устойчивый интерес, сознательная потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, которые впоследствии становится привычкой.

Учителя постоянно следят за тем, как учащиеся относятся к самим себе, как ведут себя в коллективе.

В процессе уроков физической культуры и внеклассных занятий спортом учитель всемерно содействует:

формированию у школьников морально – волевых качеств а именно: решительности, смелости, настойчивости, самообладании;

формированию нравственных убеждений, привычки твёрдо соблюдать правила поведения, нетерпимости к недостойным поступкам;

воспитанию чувства патриотизма;

воспитанию чувства ответственности за свои действия перед коллективом, дисциплинированности, правдивости, приветливости, скромности, сдержанности, товарищества и других положительных черт характера.

Уроки физической культуры и внеклассные занятия содействуют эстетическому развитию учащихся. Дети получают необходимые знания о правильном, гармоничном сложении и развитии тела, об изяществе движений.

Каждый такой урок имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом уроке решается, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.

На школьных переменах используются физические упражнения и игры не только малой, но и средней подвижности.

Активный отдых на переменах способствует сглаживанию неблагоприятных функциональных сдвигов, обусловлено преимущественно влияние статического компонента учебной деятельности, и от того, насколько рационально он будет организован, во многом зависит эффективность целостного воспитательно – образовательного процесса.

Наиболее благотворное влияние на работоспособность и здоровье учеников младшей школы оказывают перемены, проводимые на открытом воздухе.

Таким образом, важнейшим требование современного урока, внеурочного занятия спортивного направления является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 

 

 

 

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.