12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД

ПРОГИМНАЗИЯ №15


 

 «Согласовано»

заместитель директора по УВР

Алексеева И.В._________

«____» ____________ 2016 г.

«Утверждаю»
Директор школы

Алимурадова Р.Э.____________
Приказ № _______ от_________


 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА -(1ЧАС В НЕДЕЛЮ)-34ЧАСА

КУБИК-РУБИК (МАТЕМАТИКА)- (1ЧАС В НЕДЕЛЮ)-34ЧАСА

 


 


 

СОСТАВИТЕЛЬ: АДАМОВА Н.С.


 

2016-17уч.год


 

Министерство образования РД

Прогимназия №15


по внеурочной деятельности во 2 классе

по математике


 

Составитель программы:

Адамова Н.С.

2016-17год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение математике в начальной школе позволяет прочному и сознательному овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Содержание занятий курса представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Для учащихся 2 класса курс рассчитан на 34 часа.

Цель: на популярном, практическом уровне знакомить учащихся с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.

Задачи:

Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.

Познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.

Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.

Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.

Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.

Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.

Предполагаемые результаты:

Усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;

Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

Формировать творческое мышление;

Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;

оформление математических газет;

участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность;

самостоятельная работа;

работа в парах, в группах. 

п\п

Тема

Кол-во часов

Содержание, методические приемы

Дата

1.

Как люди научились считать?

1

Общее представление о появлении науки- «математика»

2.09

2.

Математическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

1

Развлекательное занятие.

9.09

3

Что такое логика?

1

Решение логических задач и задач шуток.

16.09

4

Веселые задачки и не только.

2

Решение задач различных видов.

23.09

5.

Логические задачи.

1

Решение логических задач.

30.10

6.

Логические задачи.

1

 

7.10

7.

Ребусы.Задачи в стихах.

1

Урок -путешествие.

14.10

8.

Урок-путешествие «Кладоискатели»

1

Командная игра.

21.10

9.

Математическая викторина.

1

Нахождение доли числа делением.

28.10

10.

Частное двух чисел. Решение задач.

1

Конкурсная игра.

11.11

11.

Математический КВН

1

 

25.12

12.

Сказочная математика

1

Работа над ошибками

2.12

13.

Решение нестандартных задач

1

Решение задач.

9.12

14.

Больше или меньше и на сколько.

1

Кратное сравнение чисел.

16.12

15

Во сколько раз больше или меньше?

1

Практические приемы сравнения чисел.

23.12

30.12

16

Танграм.

1

 

17.

Логические задания.

1

 

13.01

18.

Математический брейн-ринг

1

Решение логических задач

20.01

19.

Логически -поисковые задания

1

Формирование понятия о переменной.

27.01

20-

21

Переменная. Выражения с переменной и его значения.

Решение задач, содержащих переменную

2

Нахождение значений выражений с переменной

3.02

10.02

22.

Конкурс смекалистых по теме «Решение задач содержащих переменную. Числовые выражения»

1

 

17.02

23.

Анализ конкурса смекалистых. Составление числовых выражений. Решение задач.

1

Работа над ошибками. Решение задач.

24.02

24.

Длина и ее единицы - метр, дециметр, сантиметр. Практическое решение задач по данной теме.

1

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Соотношение между единицами длины: метром, дм, см.

03.03

25.

Периметр многоугольника

1

Вычисление периметров любых многоугольников.

10.03

26.

Площадь геометрической фигуры

1

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

17.03

27.

Цена, количество, стоимость.

1

Решение задач с данными величинами.

31.03

28.

Математические игры.

1

 

7.04

29.

В гостях у Геометрии.

1

Общее представление о науке –Геометрия

14.04

30.

Отрезок. Луч. Числовой луч.

Многоугольник

1

Изображение луча, отрезка с помощью линейки. Координата точки на луче.

21.04

 31

Круг. Окружность.

1

 

28.04

32-

33

Логические задачи и упражнения.

Решение логических задач.

2

Решение нестандартных задач, упражнений занимательного характера.

12.05

19.05

34

Игра «Мы дружим с математикой»

1

 

26.05

Список литературы:

«Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.

«Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.

«Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.

«Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002. Волина В.В.Праздник Числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-304с.

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф, 2006,-192с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.