12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент |
Программа внеурочной деятельности по математике, 2 класс , ФГОС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД
ПРОГИМНАЗИЯ №15
«Согласовано» заместитель директора по УВР Алексеева И.В._________ «____» ____________ 2016 г. | «Утверждаю» Алимурадова Р.Э.____________ |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА -(1ЧАС В НЕДЕЛЮ)-34ЧАСА
КУБИК-РУБИК (МАТЕМАТИКА)- (1ЧАС В НЕДЕЛЮ)-34ЧАСА
СОСТАВИТЕЛЬ: АДАМОВА Н.С.
2016-17уч.год
Министерство образования РД
Прогимназия №15
по внеурочной деятельности во 2 классе
по математике
Составитель программы:
Адамова Н.С.
2016-17год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение математике в начальной школе позволяет прочному и сознательному овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание занятий курса представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Для учащихся 2 класса курс рассчитан на 34 часа.
Цель: на популярном, практическом уровне знакомить учащихся с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.
Задачи:
Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.
Познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.
Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.
Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.
Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.
Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.
Предполагаемые результаты:
Усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;
Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
Формировать творческое мышление;
Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах.
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Содержание, методические приемы | Дата |
1. | Как люди научились считать? | 1 | Общее представление о появлении науки- «математика» | 2.09 |
2. | Математическое занятие «Осень в гости к нам пришла» | 1 | Развлекательное занятие. | 9.09 |
3 | Что такое логика? | 1 | Решение логических задач и задач шуток. | 16.09 |
4 | Веселые задачки и не только. | 2 | Решение задач различных видов. | 23.09 |
5. | Логические задачи. | 1 | Решение логических задач. | 30.10 |
6. | Логические задачи. | 1 | 7.10 | |
7. | Ребусы.Задачи в стихах. | 1 | Урок -путешествие. | 14.10 |
8. | Урок-путешествие «Кладоискатели» | 1 | Командная игра. | 21.10 |
9. | Математическая викторина. | 1 | Нахождение доли числа делением. | 28.10 |
10. | Частное двух чисел. Решение задач. | 1 | Конкурсная игра. | 11.11 |
11. | Математический КВН | 1 | 25.12 | |
12. | Сказочная математика | 1 | Работа над ошибками | 2.12 |
13. | Решение нестандартных задач | 1 | Решение задач. | 9.12 |
14. | Больше или меньше и на сколько. | 1 | Кратное сравнение чисел. | 16.12 |
15 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Практические приемы сравнения чисел. | 23.12 30.12 |
16 | Танграм. | 1 | ||
17. | Логические задания. | 1 | 13.01 | |
18. | Математический брейн-ринг | 1 | Решение логических задач | 20.01 |
19. | Логически -поисковые задания | 1 | Формирование понятия о переменной. | 27.01 |
20- 21 | Переменная. Выражения с переменной и его значения. Решение задач, содержащих переменную | 2 | Нахождение значений выражений с переменной | 3.02 10.02 |
22. | Конкурс смекалистых по теме «Решение задач содержащих переменную. Числовые выражения» | 1 | 17.02 | |
23. | Анализ конкурса смекалистых. Составление числовых выражений. Решение задач. | 1 | Работа над ошибками. Решение задач. | 24.02 |
24. | Длина и ее единицы - метр, дециметр, сантиметр. Практическое решение задач по данной теме. | 1 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Соотношение между единицами длины: метром, дм, см. | 03.03 |
25. | Периметр многоугольника | 1 | Вычисление периметров любых многоугольников. | 10.03 |
26. | Площадь геометрической фигуры | 1 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | 17.03 |
27. | Цена, количество, стоимость. | 1 | Решение задач с данными величинами. | 31.03 |
28. | Математические игры. | 1 |
| 7.04 |
29. | В гостях у Геометрии. | 1 | Общее представление о науке –Геометрия | 14.04 |
30. | Отрезок. Луч. Числовой луч. Многоугольник | 1 | Изображение луча, отрезка с помощью линейки. Координата точки на луче. | 21.04 |
31 | Круг. Окружность. | 1 |
| 28.04 |
32- 33 | Логические задачи и упражнения. Решение логических задач. | 2 | Решение нестандартных задач, упражнений занимательного характера. | 12.05 19.05 |
34 | Игра «Мы дружим с математикой» | 1 | 26.05 |
Список литературы:
«Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.
«Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.
«Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.
«Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002. Волина В.В.Праздник Числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-304с.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф, 2006,-192с.