Программа внеурочной деятельности по математике, 2 класс , ФГОС
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РД
ПРОГИМНАЗИЯ №15
«Согласовано» заместитель директора по УВР Алексеева И.В._________ «____» ____________ 2016 г. |
«Утверждаю» Алимурадова Р.Э.____________ |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА -(1ЧАС В НЕДЕЛЮ)-34ЧАСА
КУБИК-РУБИК (МАТЕМАТИКА)- (1ЧАС В НЕДЕЛЮ)-34ЧАСА
СОСТАВИТЕЛЬ: АДАМОВА Н.С.
2016-17уч.год
Министерство образования РД
Прогимназия №15
по внеурочной деятельности во 2 классе
по математике
Составитель программы:
Адамова Н.С.
2016-17год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение математике в начальной школе позволяет прочному и сознательному овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание занятий курса представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Для учащихся 2 класса курс рассчитан на 34 часа.
Цель: на популярном, практическом уровне знакомить учащихся с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.
Задачи:
Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.
Познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.
Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.
Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.
Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.
Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.
Предполагаемые результаты:
Усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;
Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
Формировать творческое мышление;
Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах.
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Содержание, методические приемы |
Дата |
1. |
Как люди научились считать? |
1 |
Общее представление о появлении науки- «математика» |
2.09 |
2. |
Математическое занятие «Осень в гости к нам пришла» |
1 |
Развлекательное занятие. |
9.09 |
3 |
Что такое логика? |
1 |
Решение логических задач и задач шуток. |
16.09 |
4 |
Веселые задачки и не только. |
2 |
Решение задач различных видов. |
23.09 |
5. |
Логические задачи. |
1 |
Решение логических задач. |
30.10 |
6. |
Логические задачи. |
1 |
7.10 |
|
7. |
Ребусы.Задачи в стихах. |
1 |
Урок -путешествие. |
14.10 |
8. |
Урок-путешествие «Кладоискатели» |
1 |
Командная игра. |
21.10 |
9. |
Математическая викторина. |
1 |
Нахождение доли числа делением. |
28.10 |
10. |
Частное двух чисел. Решение задач. |
1 |
Конкурсная игра. |
11.11 |
11. |
Математический КВН |
1 |
25.12 |
|
12. |
Сказочная математика |
1 |
Работа над ошибками |
2.12 |
13. |
Решение нестандартных задач |
1 |
Решение задач. |
9.12 |
14. |
Больше или меньше и на сколько. |
1 |
Кратное сравнение чисел. |
16.12 |
15 |
Во сколько раз больше или меньше? |
1 |
Практические приемы сравнения чисел. |
23.12 30.12 |
16 |
Танграм. |
1 |
||
17. |
Логические задания. |
1 |
13.01 |
|
18. |
Математический брейн-ринг |
1 |
Решение логических задач |
20.01 |
19. |
Логически -поисковые задания |
1 |
Формирование понятия о переменной. |
27.01 |
20- 21 |
Переменная. Выражения с переменной и его значения. Решение задач, содержащих переменную |
2 |
Нахождение значений выражений с переменной |
3.02 10.02 |
22. |
Конкурс смекалистых по теме «Решение задач содержащих переменную. Числовые выражения» |
1 |
17.02 |
|
23. |
Анализ конкурса смекалистых. Составление числовых выражений. Решение задач. |
1 |
Работа над ошибками. Решение задач. |
24.02 |
24. |
Длина и ее единицы - метр, дециметр, сантиметр. Практическое решение задач по данной теме. |
1 |
Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Соотношение между единицами длины: метром, дм, см. |
03.03 |
25. |
Периметр многоугольника |
1 |
Вычисление периметров любых многоугольников. |
10.03 |
26. |
Площадь геометрической фигуры |
1 |
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). |
17.03 |
27. |
Цена, количество, стоимость. |
1 |
Решение задач с данными величинами. |
31.03 |
28. |
Математические игры. |
1 |
|
7.04 |
29. |
В гостях у Геометрии. |
1 |
Общее представление о науке –Геометрия |
14.04 |
30. |
Отрезок. Луч. Числовой луч. Многоугольник |
1 |
Изображение луча, отрезка с помощью линейки. Координата точки на луче. |
21.04 |
31 |
Круг. Окружность. |
1 |
|
28.04 |
32- 33 |
Логические задачи и упражнения. Решение логических задач. |
2 |
Решение нестандартных задач, упражнений занимательного характера. |
12.05 19.05 |
34 |
Игра «Мы дружим с математикой» |
1 |
26.05 |
Список литературы:
«Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.
«Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.
«Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.
«Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002. Волина В.В.Праздник Числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-304с.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф, 2006,-192с.