ООД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Мы в песочницу ходили»
Тема: "Мы в песочницу ходили" (прогулка-событие для детей младшего дошкольного возраста, первая половина дня, продолжительность - 60 минут)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прогулки-события "Мы в песочницу ходили"
Задачи:
1.Создать условия для познавательного развития младших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с песком.
2.Стимулировать развитие связной речи детей, развитию мелкой моторики
3.Способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления.
4.Поддерживать развитие познавательной и творческой инициативы, самостоятельности у детей.
5.Обеспечить условия для двигательной активности младших дошкольников в процессе игр малой и большой подвижности.
6.Воспитывать коммуникативные навыки, содействовать межличностному взаимодействию.
7. Создать условия для радостного настроения и приятного времяпревождения на прогулке.
Предварительная работа: прогулки по территории детского сада, чтение художественной литературы о детском саде, рассматривание иллюстраций (сюжетных картинок "Дети на прогулке в детском саду"), игры с песком, рассматривание песка, беседы на тему "Игры в детском саду", с/р игры "Пекарня" в группе.
Материалы: игрушка - ежик, корзина с песочными наборами, большая лейка с водой, колонка MP3, аудиозапись - фырканье ежика, музыка для игр, обручи, маски - кота и мышей.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Событие:
Воспитатель:
- Ребята, нам в песочницу привезли новый песок. Как вы думаете, на чем его привезли? (на большой грузовой машине с кузовом).
- Вы хотите увидеть, как выглядит теперь наша песочница? Я предлагаю нам вместе отправиться на прогулку на участок и посмотреть, что же там изменилось.
(Дети и воспитатель одеваются на прогулку по погоде и выходят на свежий воздух)
Художественное слово:
Утром солнышко взошло,
Посветило нам в окно,
Говорим друг другу: "Здравствуй!
С добрым утром! День прекрасный!"
- Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный, теплый и погожий день! Скажите, какая погода на улице? (ответы детей: теплая, хорошая, ветра нет, солнышко светит ярко)
- Постройтесь друг за другом и превратитесь в вагончики, а я буду вашим паровозом и отправимся в путь!
Чух-чух! Чух - чух!
Мчится поезд во весь дух! (дети двигаются за педагогом со словами "Чух-чух! Ту-ту-уу!")
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу!
- Приехали (все хором "ш-ш-ш-ш")
(в колонке слышатся звуки фыркающего ежика)
- Ребята, посмотрите, кто это там прячется за деревом? (подходят к дереву)
- Это Ежик! Смотрите, что он принес для нас? (формочки, лопатки, ведерки)
- Что надо сказать Ежику? (спасибо)
- Скажите, для чего Ежик принес нам эти игрушки? (играть с песком)
- Молодцы, правильно! Давайте возьмем в руки формочки, лопатки, ведерки и отправимся к песочнице.
Исследовательская деятельность (эксперименты с песком):
- Возьмите в руки песок, потрогайте. Какой он? (сухой, желтый, сыпучий, теплый)
- Попробуйте слепить из сухого песка куличик. Получается? А почему - нет? (сухой песок рассыпается, не склеивается)
- Кто нам подскажет, что надо сделать, чтобы куличики из песка получились? (намочить) Чем? (водой)
- Правильно, надо полить песок водой. А где вода на участке нашем есть? ( в большой лейке)
(воспитатель поливает песок из лейки, дети наблюдают)
- Что делает вода? (льется, журчит, мочит, бежит)
- Потрогайте теперь песок. Какой он стал? (темный, мокрый, холодный, липкий)
- А теперь я попробую слепить куличик из песка: в правую руку я возьму савок, в левую руку - формочку. Совком наложу полную формочку песка, придавлю песок в формочке. Быстро переверну формочку на край песочницы и слегка постучу совком. Поднимаю формочку - у меня получился куличик!
Сюжетно-ролевая игра "Пекари-кондитеры" , "Угостим Ежика"
- Ребята, кто для нас стряпает куличи, калачи, хлеб, булочки? (пекари)
- Я предлагаю вам всем стать пекарями и слепить свои куличики для Ежика.
- Вот сколько разных куличиков у нас получилось! Ежик, иди скорее угощайся (рассматривание поделок).
- Ежику очень понравились ваши куличики, И в следующий раз он обязательно пригласит своих друзей к нам в гости на чаепитие. Расскажет всем лесным жителям про наших талантливых ребят !
- Ребята, Ежик хочет узнать, а вы сказки любите, а какие знаете? (ответы детей)
- Вот у Ежика любимая сказка "Колобок". Он предлагает вам скатать колобок и вспомнить, какую песню пел колобок в сказке (пока катают колобок - поют вместе песенку)
- А теперь давайте покатаем колобок по песчаной дорожке, как это было в сказке и еще раз споем песенку любимого сказочного героя Ежика.
- Молодцы, порадовали Ежика: и катали, и лепили, и пели. А теперь пора поиграть с Ежиком. Он очень любит игры. Вставайте в круг, Ежик поиграет с вами в игру "Колобок".
Игра малой подвижности "Колобок" (аналог игры "Надувайся пузырь")
Мы в песочницу ходили
Колобок с тобой лепили.
Колобок - румяный бок
Ты катись скорей, дружок!
Вырастай скорей большой
Вот такой!
Ой, рассыпался...
Будем новые лепить? (повторяем 2 раза)
Трудовая деятельность:
- Теперь попрошу вас помочь нам с Ежиком собрать все игрушки, отряхнуть их, очистить от песка и аккуратно сложить обратно в корзинку.
- Пора прощаться с Ежиком, он торопится в лес, ему не терпится рассказать о вас друзьм. Скажите ему "до свидания".
Подвижные игры
- Садитесь в поезд, пора отправляться в путь!
- Ту-ту-ту! Всех зовет паровоз!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чух-чух! Чух-чу!
Далеко я укачу!
У-у-у! Чух-чу! (хором)
Паровоз кричит "Ду-ду!"
"Я иду-иду-иду!"
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
"Так-так-так! Так-так-так!"
("поезд" заезжает на веранду, там дети видят обручи, маски кота и мышат)
П/И "Кот и мыши" (звучит веселая музыка)
(воспитатель надевает маску Кота, а на детей одевает маски Мышат)
- Вы, ребята - Мышата, а я - Кот. Мышата сидят в "норках" (на скамейках веранды), "Кот" сидит в углу, засыпает, мыши разбегаются по веранде. "Кот" просыпается, мяукает, ловит мышей, которые убегают в свои "норки".
Котик мышек не нашел
и поспать к себе пошел.
Только котик засыпает,
Все мышата выбегают! (игра повторяется 2-3 раза)
П/И "Пролезь в обруч" (звучит веселая музыка)
- А теперь я проверю, какие вы ловкие и смелые. Я буду держать обруч, а вы - мышата должны пролезть в него, это ваш вход в норку. По моей команде начинай!
Вот какие юркие мышата, смелые и забавные!!! Молодцы! Здорово! (игра повторяется 2-3 раза, по кругу)
Мажова Светлана Александровна
Чудайкина Юлия Евгеньевна