НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Быть добрым»
НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
ТЕМА: «БЫТЬ ДОБРЫМ»
Подготовила воспитатель: Серебрякова С.Х.
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о важном качестве человека.
Задачи:
Формировать у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых
Развивать речевые навыки и умения
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.
Оборудование: Игрушка – Лунтик, игра «Собери цветок», картинки «Хорошие, плохие поступки», картинки «Персонажи сказок»
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня в такой замечательный, светлый, добрый день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встанем в круг.
Мы ладошки - руки перед собой, ладонями к вверху
В ладошки сложим - берут друг друга за руки
И друг другу дружить предложим - покачивают руками
Будем мы веселиться, играть - руки на поясе, приседают
Чтобы умными, дружными стать - хлопают в ладоши
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл добрый Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Я пришёл к вам из «Сказочной страны», где живут герои всех сказок. В Сказочной стране случилась беда: злой колдун сделал так, что теперь там солнце не светит, птицы не поют и герои сказок не выходят из своих домов. Одному мне удалось вырваться и я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне всех расколдовать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Лунтику?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Лунтик, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Лунтик: Нужно выполнить несколько заданий:
Задание №1: Ребята, вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Дети: Да, знаем.
Лунтик: Тогда, я буду рассказывать о разных поступках, а вы будете их оценивать, какие хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, то вы протягиваете вперёд руки с поднятым вверх большим пальцем со словами: «Хорошо». А если поступок плохой, то прячете руки за спиной со словами «плохо». Начинаем!
Проводится игра «Хорошо – плохо». Используется 10 карточек.
Лунтик: Молодцы, ребята! Умеете вы отличить хорошие поступки от плохих!
Воспитатель: Лунтик, А какое второе задание?
Лунтик: Ребята, вы знаете волшебные слова?
Дети: Знаем.
Лунтик: На столе лежит «Цветок вежливости», но лепестки его опали. Встанем вокруг стола, по кругу каждый назовёт волшебное слово и положит лепесток к кружочку – сердцевине цветка.
Проводится игра «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, вам нравится цветок?
Дети: Да.
Воспитатель: Лунтик, красивый цветок у нас получился?
Лунтик: Мне очень понравился цветок! Вежливые слова всегда всем нравятся!
Воспитатель: Пора выполнять следующее задание, Лунтик.
Лунтик: Ребята, посмотрите на столе картинки герои сказок, а на доске два смайлика: один добрый, а другой злой. Нужно определить, какие герои сказок добрые и поместить их к доброму смайлику, а какие нет, поместить к злому.
Дети распределяют героев в два столбика
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось добрых героев?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько злых?
Дети: Три.
Воспитатель: Каких героев больше?
Дети: Добрых.
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.
Лунтик: (грустно) Спасибо, ребята.
Воспитатель: Что же ты не весел, Лунтик?
Лунтик: Четвёртое задание самое сложное и боюсь, оно не выполнимо. Нужно принести в «Сказочную страну» ваши улыбки.
Воспитатель: Да, задача не из лёгких. Ребята, как мы можем помочь Лунтику?
Дети: Мы можем нарисовать улыбки.
Лунтик: Хорошая идея! Но сначало, давайте поиграем!
Проводится пальчиковая игра «Доброта»
Воспитатель:
Если пальчики грустят - кулачки
Доброты они хотят
Если пальчики заплачут - трясут кистями
Их обидел кто-то значит
Наши пальцы пожалеем - «моем» руки
Добротой своей согреем - дышат на пальцы
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Перед вами по два фломастера: чёрный и красный. Каким цветом мы будем рисовать глаза? Каким цветом мы нарисуем рот? Приступайте к работе.
Дети рисуют. Воспитатель и Лунтик помогают советами.
Готовые смайлики дети кладут в корзинку и отдают Лунтику
Лунтик: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Спасибо вам большое! Мне было очень интересно у вас в садике, но мне пора домой, я должен помочь своим друзьям – расколдовать Сказочную страну.
Воспитатель: Конечно, поспеши, Лунтик. Приходи к нам ещё.
Лунтик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель уносит Лунтика, за дверь
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Лунтику и его друзьям, потому, что вы добрые.
А как вы думаете, каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: Добрым
Воспитатель: У каких людей больше друзей?
Дети: У добрых.
Воспитатель: Как вы думаете можно прожить без доброты, без добрых людей?
Дети: Нет.