НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Быть добрым»

7
0
Материал опубликован 3 May 2020 в группе

НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

ТЕМА: «БЫТЬ ДОБРЫМ»

Подготовила воспитатель: Серебрякова С.Х.

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о важном качестве человека.

Задачи:

Формировать у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых

Развивать речевые навыки и умения

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.

Оборудование: Игрушка – Лунтик, игра «Собери цветок», картинки «Хорошие, плохие поступки», картинки «Персонажи сказок»

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня в такой замечательный, светлый, добрый день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

Мы ладошки - руки перед собой, ладонями к вверху

В ладошки сложим - берут друг друга за руки

И друг другу дружить предложим - покачивают руками

Будем мы веселиться, играть - руки на поясе, приседают

Чтобы умными, дружными стать - хлопают в ладоши

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Лунтика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл добрый Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Я пришёл к вам из «Сказочной страны», где живут герои всех сказок. В Сказочной стране случилась беда: злой колдун сделал так, что теперь там солнце не светит, птицы не поют и герои сказок не выходят из своих домов. Одному мне удалось вырваться и я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне всех расколдовать.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Лунтику?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Лунтик, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Лунтик: Нужно выполнить несколько заданий:

Задание №1: Ребята, вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо?

Дети: Да, знаем.

Лунтик: Тогда, я буду рассказывать о разных поступках, а вы будете их оценивать, какие хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, то вы протягиваете вперёд руки с поднятым вверх большим пальцем со словами: «Хорошо». А если поступок плохой, то прячете руки за спиной со словами «плохо». Начинаем!

Проводится игра «Хорошо – плохо». Используется 10 карточек.

Лунтик: Молодцы, ребята! Умеете вы отличить хорошие поступки от плохих!

Воспитатель: Лунтик, А какое второе задание?

Лунтик: Ребята, вы знаете волшебные слова?

Дети: Знаем.

Лунтик: На столе лежит «Цветок вежливости», но лепестки его опали. Встанем вокруг стола, по кругу каждый назовёт волшебное слово и положит лепесток к кружочку – сердцевине цветка.

Проводится игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, вам нравится цветок?

Дети: Да.

Воспитатель: Лунтик, красивый цветок у нас получился?

Лунтик: Мне очень понравился цветок! Вежливые слова всегда всем нравятся!

Воспитатель: Пора выполнять следующее задание, Лунтик.

Лунтик: Ребята, посмотрите на столе картинки герои сказок, а на доске два смайлика: один добрый, а другой злой. Нужно определить, какие герои сказок добрые и поместить их к доброму смайлику, а какие нет, поместить к злому.

Дети распределяют героев в два столбика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось добрых героев?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько злых?

Дети: Три.

Воспитатель: Каких героев больше?

Дети: Добрых.

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.

Лунтик: (грустно) Спасибо, ребята.

Воспитатель: Что же ты не весел, Лунтик?

Лунтик: Четвёртое задание самое сложное и боюсь, оно не выполнимо. Нужно принести в «Сказочную страну» ваши улыбки.

Воспитатель: Да, задача не из лёгких. Ребята, как мы можем помочь Лунтику?

Дети: Мы можем нарисовать улыбки.

Лунтик: Хорошая идея! Но сначало, давайте поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Доброта»

Воспитатель:

Если пальчики грустят - кулачки

Доброты они хотят

Если пальчики заплачут - трясут кистями

Их обидел кто-то значит

Наши пальцы пожалеем - «моем» руки

Добротой своей согреем - дышат на пальцы



Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Перед вами по два фломастера: чёрный и красный. Каким цветом мы будем рисовать глаза? Каким цветом мы нарисуем рот? Приступайте к работе.

Дети рисуют. Воспитатель и Лунтик помогают советами.

Готовые смайлики дети кладут в корзинку и отдают Лунтику

Лунтик: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями! Спасибо вам большое! Мне было очень интересно у вас в садике, но мне пора домой, я должен помочь своим друзьям – расколдовать Сказочную страну.

Воспитатель: Конечно, поспеши, Лунтик. Приходи к нам ещё.

Лунтик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Лунтик!

Воспитатель уносит Лунтика, за дверь

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Лунтику и его друзьям, потому, что вы добрые.

А как вы думаете, каким человеком лучше быть добрым или злым?

Дети: Добрым

Воспитатель: У каких людей больше друзей?

Дети: У добрых.

Воспитатель: Как вы думаете можно прожить без доброты, без добрых людей?

Дети: Нет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации