Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие по Карелии»
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
по теме “ Путешествие по Карелии”
Цель: закрепление представлений детей о своей малой Родине - Карелии
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о животном мире Карелии;
- продолжать формировать представления о традициях карельского народа;
- закрепить знания дошкольников о достопримечательностях Карелии;
Развивающие: - - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
- продолжать развивать умение отвечать на вопрос, делать выводы;
- совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: - - - воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа; - - прививать любовь к своему краю
Ход занятия:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей | Дети заходят в зал. Воспитатель в костюме туриста с картой в руке. Дети обращают на нее внимание, удивляются. | |
2. Создание проблемной ситуации | Турист поворачивает карту, пытаясь в ней разобраться, задумывается. Замечает детей, подзывает их к себе. Турист (далее Т.): Здравствуйте, ребята! Идите сюда! Помогите мне скорей! Путешествую я по разным странам, но, вот незадача, заблудилась (крутит карту). Не пойму никак, в какую республику попала. На карте никаких обозначений нет. Вы можете подсказать? Да, на карте флаг. Какой республики? Нет, я в этих странах была, у них не такой флаг. Точно, а я и не заметила. Значит, и флаг тоже Карелии. Как же путешествовать по Карелии, если на карте нет никаких обозначений? Рассмотрим карту.повнимательней? (переворачивает карту и прикрепляет на доску). Ой, ребята, посмотрите, на карте что-то появилось! Что вы видите? Но почему - то эти символы черно-белые, даже непонятно, что они означают на самом деле. Что же делать? Верно, вернуть им краски. Как это сделать? (найти их) С чего начнем наше путешествие? (с первого символа). Тогда вперед! Вы где-нибудь видите похожий символ? | Китай, Франция и др. Дети читают надпись на карте “Республика Карелия”). Ребята перечисляют символы и цифры, под которыми они изображены Ответы детей |
Основная часть. 3. Практическая работа с карточками “Животные лесов Карелии” | В зале в разных местах расположены предметы: сундук, корзинка и коробка с символами на них. Дети находят символ медведя на корзинке. Т.: Что вы нашли в корзинке? (карточки). Вопросы для беседы: 1.Какие животные изображены на карточках? 2.Эти животные водятся в Карелии? 3.Что можно рассказать про них по этим карточкам? 4. Что изображено в кружках? В квадратах? В треугольниках? Соедините теперь каждого животного с его жилищем, пищей и детенышем. Нечем? О, у меня всегда с собой есть фломастеры, которыми я делаю заметки в путешествии (достает из рюкзака фломастеры) Держите! А теперь объединитесь в пары, у кого одинаковое животное, и расскажите про него (ответы детей). Верно. Вы здорово справились! Крепите этот символ на карту. |
Дети находят корзинку с карточками. Выполняют задание (каждому животному подбирают жилище, пищу и детеныша) , и, объединившись в пары, рассказывают по карточке |
4. Дид игра “Дорисуй узор” | Т.: Куда отправимся дальше? Да, стрелка указывает на второй символ. Поищем его? Т.: Какой сундук! Вам тоже интересно, что в нем? Открывайте! Какое красивое полотенце! Что на нем изображено? Рисунок? А чем он выполнен? (нитками)А как называется рисунок, выполненный нитками? (вышивка). Необычная, красивая. Интересно, в какой республике так вышивают? Верно, в Карелии. Значит, это ... карельская вышивка. А вы знаете, что карельская вышивка выполнялась только красными нитками, ею украшали одежду и полотенца. У меня тоже есть полотенца, которые я купила в подарок своим друзьям. Посмотрите! (достает из рюкзака картонные полотенца с незаконченным узором). Только узор на них не закончен? Что же делать? (нужно закончить узор). А что нам для этого нужно? (красные фломастеры или карандаши). У меня как раз где-то они были (находит в рюкзаке красные фломастеры). Вы здорово справились, ребята! Спасибо! Берите символ и крепите на карту. | Дети сундук с с полотенцем, рассматривают его Ответы детей Ребята дорисовывают узор |
5. Дид. игра “Собери паззл” | Т.: Пойдемте искать третий символ! Посмотрим, что в коробке? Что же здесь нужно сделать? Верно, сложить паззл. Попробуем? Что же у вас получилось? А вы знаете, что изображено на этих паззлах? (церкви). Какие они красивые! Я знаю про остров, на котором эти церкви расположены. Подскажете? Остров Кижи? (ответы детей) Да, это главный архитектурный памятник Карелии. А вы были на острове Кижи? Вам понравилось? Крепим этот символ на карту? (Да) | Ребята находят корзинку с паззлами, собирают их |
12. Итог занятия. Открытый выход. Рефлексия. | Т.: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, какая карта у нас получилась!А по ней вы сможете кому-нибудь рассказать о Карелии? (Да) Вы так здорово рассказывали о своем родном крае, что я всё запомнила и поэтому дарю вам эту карту. Пойдемте в группу расскажем вашим друзьям о том, где вы сегодня побывали. | Ответы детей. |