12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927


Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

по теме “ Путешествие по Карелии”


Цель: закрепление представлений детей о своей малой Родине - Карелии

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о животном мире Карелии;

- продолжать формировать представления о традициях карельского народа;

- закрепить знания дошкольников о достопримечательностях Карелии;

Развивающие: - - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

- продолжать развивать умение отвечать на вопрос, делать выводы;

- совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: - - - воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа; - - прививать любовь к своему краю




Ход занятия:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей
1. Открытый вход в деятельность

Дети заходят в зал. Воспитатель в костюме туриста с картой в руке. Дети обращают на нее внимание, удивляются.


2. Создание проблемной ситуации

Турист поворачивает карту, пытаясь в ней разобраться, задумывается. Замечает детей, подзывает их к себе.

Турист (далее Т.): Здравствуйте, ребята! Идите сюда! Помогите мне скорей! Путешествую я по разным странам, но, вот незадача, заблудилась (крутит карту). Не пойму никак, в какую республику попала. На карте никаких обозначений нет. Вы можете подсказать? Да, на карте флаг. Какой республики? Нет, я в этих странах была, у них не такой флаг. Точно, а я и не заметила. Значит, и флаг тоже Карелии. Как же путешествовать по Карелии, если на карте нет никаких обозначений? Рассмотрим карту.повнимательней? (переворачивает карту и прикрепляет на доску). Ой, ребята, посмотрите, на карте что-то появилось! Что вы видите? Но почему - то эти символы черно-белые, даже непонятно, что они означают на самом деле. Что же делать? Верно, вернуть им краски. Как это сделать? (найти их) С чего начнем наше путешествие? (с первого символа). Тогда вперед! Вы где-нибудь видите похожий символ?







Китай, Франция и др. Дети читают надпись на карте “Республика Карелия”). Ребята перечисляют символы и цифры, под которыми они изображены

Ответы детей

Основная часть.

3. Практическая работа с карточками “Животные лесов Карелии”


В зале в разных местах расположены предметы: сундук, корзинка и коробка с символами на них. Дети находят символ медведя на корзинке.

Т.: Что вы нашли в корзинке? (карточки). Вопросы для беседы: 1.Какие животные изображены на карточках? 2.Эти животные водятся в Карелии? 3.Что можно рассказать про них по этим карточкам? 4. Что изображено в кружках? В квадратах? В треугольниках? Соедините теперь каждого животного с его жилищем, пищей и детенышем. Нечем? О, у меня всегда с собой есть фломастеры, которыми я делаю заметки в путешествии (достает из рюкзака фломастеры) Держите! А теперь объединитесь в пары, у кого одинаковое животное, и расскажите про него (ответы детей). Верно. Вы здорово справились! Крепите этот символ на карту.



Дети находят корзинку с карточками. Выполняют задание (каждому животному подбирают жилище, пищу и детеныша) , и, объединившись в пары, рассказывают по карточке

4. Дид игра “Дорисуй узор”

Т.: Куда отправимся дальше? Да, стрелка указывает на второй символ. Поищем его?

Т.: Какой сундук! Вам тоже интересно, что в нем? Открывайте! Какое красивое полотенце! Что на нем изображено? Рисунок? А чем он выполнен? (нитками)А как называется рисунок, выполненный нитками? (вышивка). Необычная, красивая. Интересно, в какой республике так вышивают? Верно, в Карелии. Значит, это ... карельская вышивка. А вы знаете, что карельская вышивка выполнялась только красными нитками, ею украшали одежду и полотенца. У меня тоже есть полотенца, которые я купила в подарок своим друзьям. Посмотрите! (достает из рюкзака картонные полотенца с незаконченным узором). Только узор на них не закончен? Что же делать? (нужно закончить узор). А что нам для этого нужно? (красные фломастеры или карандаши). У меня как раз где-то они были (находит в рюкзаке красные фломастеры). Вы здорово справились, ребята! Спасибо! Берите символ и крепите на карту.



Дети сундук с с полотенцем, рассматривают его

Ответы детей





Ребята дорисовывают узор

5. Дид. игра “Собери паззл”


Т.: Пойдемте искать третий символ! Посмотрим, что в коробке? Что же здесь нужно сделать? Верно, сложить паззл. Попробуем? Что же у вас получилось? А вы знаете, что изображено на этих паззлах? (церкви). Какие они красивые! Я знаю про остров, на котором эти церкви расположены. Подскажете? Остров Кижи? (ответы детей) Да, это главный архитектурный памятник Карелии.

А вы были на острове Кижи? Вам понравилось? Крепим этот символ на карту? (Да)



Ребята находят корзинку с паззлами, собирают их




12. Итог занятия. Открытый выход. Рефлексия.

Т.: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите, какая карта у нас получилась!А по ней вы сможете кому-нибудь рассказать о Карелии? (Да) Вы так здорово рассказывали о своем родном крае, что я всё запомнила и поэтому дарю вам эту карту. Пойдемте в группу расскажем вашим друзьям о том, где вы сегодня побывали.



Ответы детей.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.