Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 17 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №295 г. Челябинска»

Одобрено на заседании Утверждаю:

педагогического совета __________Заведующий МБДОУ ДС №295

(____, № 1 протокола)

Рабочая программа образовательной области

«Познавательное развитие»

Ф.И.О разработчика

Таушканова Ирина Геннадьевна.

Челябинск

2016 г.

Актуальность

Познание – воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познавательное развитие - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Достижению целей и задач рабочей программы активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор содержания материала, его структурирование, выбраны перспективные принципы организации содержания рабочей программы. Актуальными при работе с детьми являются принципы:

принцип гуманизациии педагогического процесса - определяющий приоритет не передачи знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни;

принцип развивающего обучения — способствующий не только осмыслению приобретаемых знаний, но и развитию психических процессов, связанных с восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевых и эмоциональных процессов, что в итоге обеспечивает развитие личности ребёнка в целом;

принцип индивидуального подхода – предусматривающий организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребёнка, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности;

принцип воспитывающего обучения - отражающий необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе;

принцип научности обучения и его доступности – означающий, что у детей дошкольного возраста формируются элементарные, но по сути научные, достоверные знания. Представления об окружающей действительности даются детям в таком объеме и на таком уровне конкретности и обобщенности, чтобы это было им доступно, и чтобы эти знания не искажали содержания

Познавательное развитие естественно связывают с процессом учения, характер которого состоит в направленности на развитие и саморазвитие субъекта в процессе активного познания окружающей действительности. Отсюда основным механизмом развивающего обучения является диалог. Диалоговые ситуации классифицируются следующим образом: педагог-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-группа детей, ребенок-родители. Диалогичность в процессе обучения создает условия для проявления познавательной активности детей. Именно в диалоге ребенок высказывает свое мнение, свою точку зрения, которые выслушиваются и принимаются педагогом.

Тактика активизации познавательной деятельности детей в процессе обучения может быть реализована путем создания проблемной ситуации. В основе инновационных методик, используемых в обучении дошкольников, лежит идея проблематизации содержания социокультурного опыта (В.Т.Кудрявцев, В.А.Петровский, А.Н.Поддьяков). В дошкольном обучении в качестве объектов, ситуаций для проблематизации можно выбирать новые ситуации для детей, а также – учить видеть необычное в уже известном (А.Н.Поддьяков).

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма организации жизнедеятельности. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, именно игра обеспечивает особенности и вариативность дошкольного воспитания, связанные с культурным развитием ребенка.

В процессе познания формируются фундаментальные представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности. Эмоции называют центральной психической функцией дошкольного периода развития. Следовательно, познавательное содержание должно быть эмоционально окрашенным, находить эмоциональный отклик и быть интересным ребёнку.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста тесно связано с формированием мотивов обучения. Процесс познания окружающей действительности должен побуждаться адекватными мотивами. На протяжении дошкольного возраста при правильной организации обучения познавательное отношение к действительности характеризуется переходом от игровой, практической деятельности к интеллектуальной, характеризующейся познавательными мотивами.

Существенным показателем развития ребенка является овладение им различными знаниями, развитие у него представлений об окружающем. При определении уровня овладения знаниями важно отметить две основные характеристики:

а) получение детьми различных знаний (развитие представлений ребенка о себе самом и разных сферах окружающей действительности: природе, человеческих отношениях);

б) освоение способов их получения (развитие у ребенка умения слушать взрослого, отвечать на вопросы и задавать их, самостоятельно экспериментировать с действительностью).

Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка. Соблюдение принципа развивающего обучения, решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка обеспечивают формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие» составляют:

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Характеристика возрастных особенностей воспитанников

В дошкольном детстве (от 3 до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего познавательного развития ребенка.

Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, "другие люди" и "Я сам", к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка.

Целевые ориентиры образовательного процесса

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, знает названия окружающих предметов и игрушек;

Промежуточные планируемые результаты

Сенсорное развитие:

различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);

группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

знает, называет и правильно использует детали строительного материала;

пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;

выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими.

Формирование элементарных математических представлений:

различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов;

сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);

владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;

использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;

группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);

называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;

способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Конкретизация задач:

Сенсорное развитие

3 – 4 года

Учить различать и называть основные сенсорные эталоны и осязаемые свойства предметов

Развивать сенсорно-аналитическую деятельность – группировать предметы по сенсорным признакам

Создавать условия для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

3-4 года

Способствовать запоминанию, называнию и правильному использованию деталей строительного материала.

Помогать пользоваться простыми способами конструирования: конструированию по образцу, по заданию взрослого, по замыслу.

Развивать умения анализировать созданные и будущие постройки, выполнять действия замещения недостающих строительных деталей другими.

Формирование элементарных математических представлений

3-4 года

Способствовать овладению элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5.

Побуждать к выделению параметров величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения.

Способствовать овладению элементарными навыками ориентировки в пространстве.

Создавать условия для использования временных ориентировок в частях суток, днях недели, временах года.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

3-4 года

Создавать условия для накопления представлений о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении.

Развивать умения группировать и классифицировать предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал).

Побуждать давать названия растений, животных, выделять особенности их внешнего вида, условий существования, поведения.

Направлять действия детей на установление элементарных причинно-следственных связей и зависимостей между явлениями живой и неживой природы.

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

1

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

2

«Мой дом» - 1-2 мл.гр. «Мой город» - ср.гр; «Моя страна» -ст.гр; подг.гр. +беседа об Урале

3

«Урожай» (Овощи; Фрукты)

4

«Краски осени» (Золотая осень; Хлеб)

Октябрь

1

«Животный мир» (Домашние животные, домашние птицы)

2

«Я – человек» (Одежда; Обувь)

3

«Перелетные птицы»

4

«Наш быт» (Бытовая техника; Мебель)

Ноябрь

1

«Зимующие птицы»

2

«Транспорт» (Водный, воздушный)

3

«Здоровей-ка» (Части тела; Гигиена)

4

«Кто как готовится к зиме» (Дикие животные)

Декабрь

Январь

1

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2

«Город мастеров» (Игрушки)

3

«Новогодний калейдоскоп» (Зимние виды спорта. Забавы развлечения)

4

«Новогодний калейдоскоп» (Традиции празднования Нового Года на Руси)

3

«В гостях у сказки» Русские народ. Сказки (1-2 мл. ср.гр; Сказки об Урале - ст. подг.гр)

4

«Этикет» (Продукты; Посуда)

Февраль

1

«Моя семья»

2

«Азбука безопасности» (наземный транспорт)

3

«Наши защитники» (Армия)

4

«Маленькие исследователи»

Март

1

«Женский день» (Начало весны; 8 марта)

2

«Миром правит доброта» (Охрана живой и неживой природы)

3

«Быть здоровыми хотим» (Виды спорта)

4

«Весна шагает по планете» (Первоцветы; руд на полях)

Апрель

1

«День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в соответствии с возрастом детей)

2

«Встречаем птиц»

3

«Космос», «Приведем в порядок планету»

4

«Волшебница вода» (Рыбы)

Май

1

«Праздник весны и труда» (Поздняя весна)

2

«День победы»

3

«Мир природы» (Животные севера и Африки)

4

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа» - (тема определяется в соответствии с возрастом детей)(Лето. Насекомые)


 


 

Учебно- методический комплекс по разделу «Познавательное развитие»

1. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (сентябрь – май).

2. Диск Образовательно-воспитательный комплекс по программе «От рождения до школы» Тематическое планирование. Комплексные занятия.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Дидактические игры – занятия в ДОУ. Автор-составитель. Е.Н. Панова.

5. Математика Разработка Занятий. составитель Р.А.Жукова

6.Развивающие Игры и занятия с палочками кюизинера В.П. Новикова, Л.И. Тихонова

7. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование Элементарных математических представлений

8. В.П. Новикова Математика в детском саду.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебно- дидактический комплекс по разделу «Познавательное развитие»

1. Пирамидки, окрашенные в основные цвета

2. Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов)

3. Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы)

4. Матрешки (из 5-7 элементов)

5. Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части)

6. Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине

7. Набор цветных палочек

8. Набор кубиков с цветными гранями

9. Кубы с прорезями разной формы

10. Мозаика разных форм и цвета, крупная

11. Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов)

12. Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм

13. Вертушки (ветряные)

14. Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.)

15. Набор шумовых коробочек (по Монтессори)

16. Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки

17. Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода

18. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)

19. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей)

20. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации)

21. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)

22. Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)

23. Сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовые)

24. дидактические игры: «Загадочные домики», «Цветные паровозики», «Обобщение» серия Учись играя, «Волшебный мешочек», «Что готовим», «Назови свойства материалов», «Найди Одинаковые», «Моем посуду», «Лягушки» …

25.Демонстрационный материл автор А. Колесникова.

26. Наглядно-дидактическое пособия.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Планирование работы по формирование элементарных математических представлений.

месяц

тема, задачи

организация образовательной деятельности

сентябрь

много, мало, один

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один».

Игры:

«Медведь и пчелки»

«Самолеты»

«Что бывает круглой формы»

Геометрические фигуры: квадрат, круг.

познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их осязательно-зрительным путем.

упражнение

«Покажи квадрат»

Игра

«Найди свой домик»

октябрь

Геометрические фигуры: квадрат, круг

закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету.

игровое упражнение

«Сделай узор»

Игры

«Цветные автомобили»

«Отгадай»

Много, мало, один

Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине»

Игры:

«Поезд»

«Зоопарк»

Игровое упражнение:

«Светофор»

Геометрические Фигуры: круг, квадрат, треугольник

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме.

игровое упражнение

«Покажи треугольник»

Игры:

«Найди такую. же фигуру»

«Догадайся, что я вижу»

Количество: столько-сколько

учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки

игровое упражнение

«Пчелки сели на цветочки»

игры:

«Бабочки и цветы»

«Воробушки и автомобиль»

ноябрь

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путем

игровое упражнение

«Составление предмета из геометрических фигур»

Игры

«Чудесный мешочек»

«Отгадай

Количество: столько-сколько, поровну

учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова: «Столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один»

Игровое упражнение

«Грибочки»

Игры

«Кот и мыши»

«Птички»

Ориентировка в пространстве

учить находить предмет в пространстве, определяя его местоположение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами: «Столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», классифицировать предметы по цвету, называть изображение

Упражнение с палочками

игра

«Куда спряталась мышка?»

Игровое упражнение

«Лягушата»

сравнение предметов по длине

учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат словами: «длиннее», «короче»

Игровое упражнение

«Кто скорее свернет ленту?»

Игра

«Автомобили»

декабрь

Сравнение предметов по длине

продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче»

Игровое упражнение

«Чья дорожка длиннее?»

Игры

«Куда пойдешь?»

«Угадай что задали»

Сравнение предметов по длине

Упражнять в сравнении предметов по длине, умение обозначать словами результат сравнения, двигаться в заданном направлении, определять местоположения предмета при помощи слов: «впереди», «слева», «справа». «сзади»

Игровое упражнение

«Чья колбаска длиннее?»

Игры

«Куда пойдешь?»

«Угадай, что загадали»

ориентировка во времени

учить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче»

Игры

«Мы шагаем»

«Что длиннее?»

Сравнение предметов по длине

учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; определять, что больше без счета (Столько», «сколько», «поровну»); закреплять названия геометрических фигур.

Игровое упражнение

«Разноцветные вагончики»

Игры

«разноцветные фонарики»

«Найди свое место»

январь

Сравнение предметов по ширине

учить сравнивать два предмета о ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры.

игровое упражнение

«Украшаем колокольчики»

Загадка

Игра

«Отгадай, где шире?»

Сравнение предметов по ширине

упражнять в сравнении двух групп предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»; в сравнении двух групп предметов путем наложения; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково.

Игры

«Пройди по мостику»

«Зеркало»

Игровое упражнение

«Чего больше?»

Сравнение предметов по ширине

Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения (шире-уже, разные по ширине)

игровое упражнение

«Закрой дверь на замок»

Игры

«Едем в гости»

«Два бассейна»

февраль

Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь

Учить называть временные отрезки: утро, день. вечер, ночь; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

Игры

«Назови пропущенное слово»

«Найди предмет»

Количество: сравнение двух групп предметов

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами: столько, сколько, поровну, больше, меньше.

игровая ситуация

«Угостим белочек орехами»

Игры

«Скорый поезд»

«Рыбак и рыбки»

Сравнение предметов по ширине

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе)

Игровая ситуация

«В гости к белочке»

«Игры

«Кот и мыши»

«Скажи куда мы положили»

Сравнение двух групп предметов

совершенствовать умение сравнивать равенство между двумя группами предметов

Игровое упражнение

«Ручейки»

Игры

«Кто найдет цветок для мотылька?

«Зайчики и волк»

март

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

учить раскладывать фигуры в определённой последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «Столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше»

игровое упражнение

«Бусы для куклы»

игры

«Солнышко и дождик»

«Скажи наоборот»

Сравнение предметов по Высоте

Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже»; упражнять в различении и назывании геотермических фигур; ориентироваться в пространстве

Игровая ситуация

«Кто выше?»

Игра

«Что выше?»

Игровое упражнение

«Мастерим коляску»

Сравнение предметов по высоте

упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше-ниже, равные по высоте); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

игровое упражнение

«какой столбик выше»

игры

«Что изменилось»

«Зеркало»

Сравнение предметов по высоте

учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте»; закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева-справа)

игры

«Строим дома»

«Куда пойдешь, то и найдешь?»

апрель

Сравнение предметов

учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой маленький

инсценировка

«Про Машеньку и зайчонка»

Игры

«Маленькие и большие ножи бежали по дорожке»

Сравнение предметов по величине

Учить выделять в предмете форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать воображение

Игровое упражнение

«Маленькая птичка»

Игры

«Телефон»

«Игра с кругами»

Сравнение предметов по длине

Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения; умении классифицировать предметы по длине, закреплять названия геометрических фигур.

Игровое упражнение

«Грибы»

игры

«Гаражи»

«Достань до мешочка»

сравнение предметов по величине

Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Упражнение"

«Вкусное мороженное»

игры

«Найди предмет по форме»

«Пузырь»

май

Сравнение предметов по величине

Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать результат сравнения словами (больше, меньше, столько, сколько)

игровое упражнение

«бусы»

игра

«Где звенит колокольчик?»

Повторение

Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; сравнивать предметы по величине; закреплять временные представления: утро, день, вечер, ночь.

Игра

Какие мы большие»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации