12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Весельева Наталья Юрьевна151
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»
2

Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста

Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста


Игру чудесную устроим

И город сообща построим,

Пусть будут в нем дома, дороги и мосты,

А рядом сад растет для красоты.

Л.В. Лычангина

Конструирование в ДОУ — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).

Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать постройки в дальнейшей игре, способствует развитию фантазии детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. 
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.; работать дружно, не мешая друг другу.

Уже в первой группе раннего возраста проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте. В каждой группе должен быть такой набор.

Задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов.

Правильно организованные игры с материалами способствуют развитию высокой культуры деятельности: в них широко развивается фантазия ребенка, причем «творческая рабочая фантазия». Когда перед детьми ставится задача не воспроизведения постройки по образцу, а более сложная — самостоятельного создания ее на основе представлений, которые сформировались ранее в процессе наблюдений, или по заданным условиям.

Через конструирование развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду деятельности и организуют его не только на занятиях, но и в свободное время. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие способности.

Для воспитания эстетических чувств важен не только результат стройки, но и организация самой работы детей. Воспитатель учит их умению создавать и поддерживать определенный порядок в процессе работы. После постройки необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.

Благодаря конструированию в детях открываются новые таланты, формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. При этом ребёнок производит необходимые умственные операции, проверяя их практикой. У него развивается также творческое воображение, что немаловажно для любой деятельности, как в детском саду, так и в школе.

Использованные интернет ресурсы:

https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y8vL9fLTUzM1Ssq1U9JLSnOzswqTkzRz87PKy4pKs0syi9LzMtM1S3TLUgtKsvP1M3NSUwpzkjN1E0vKi1I1csoyc1hYDA0MzI2N7Y0sTBl6Emu3v0sbLbHHFWp-boawfoAA3sluA&src=19de596&via_page=1&user_type=46&oqid=31beb7295c35fc80


https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y8vL9erTMxLLU3O0Csq1U9OLIk3NNPPzs8rLikqzSzKL0vMy0zVzazSBfLzM0tSc_Ly0_N1cxNLUosyE3MSdcv0TY0MDI1N9IyNTY0tDA31ChLTUw31MkpycxgYDM2MjM1NjI2MTBkOTk2ZVRfpzPzkbNqbyJcL7wIAlasuIA&src=4f277fa&via_page=1&user_type=46&oqid=31c25e24ea35ec30


https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS189ILCiozM4t0ysq1c_OzysuKSrNLMovS8zLTNUt0y0oyk8pzS7JLMvLz9RNSa1MLEnNycsvLgFxSlIzddF1ZCdm65ZlpuhllOTmMDAYmhkZm5uYWJhbMGx1zHsTc0lu251PfHkv1oU8AABfYTI6&src=2e3a7de&via_page=1&user_type=46&oqid=31c3fb69edd7e0c9


Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.