Осенний мастер-класс для школьников «Парусник»
Тема: Осенний мастер- класс для школьников «Парусник»
Время изготовления 30-40 минут;
Для кого: обучающиеся 8-12 лет;
Цель: изготовить поделку из природных материалов «Парусник»;
Задачи:
Образовательные:
- учить конструировать поделку из природного материала;
- дать представление об отдельных видах природного материала;
- содействие формированию навыка работы с природными материалами;
Развивающие:
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развить творческие способности у детей;
- расширять кругозор детей
Воспитательные:
- Воспитывает бережное отношение к природе;
- Формирование трудолюбия, усидчивости
Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | ||||
личностные | межпредметные | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Ценностное отношение к себе. Самоопределение, саморазвитие. Мотивация к обучению | Умение составлять последовательность действий. Умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Самостоятельное решение проблемы творческого характера | Умение вести диалог | Индивидуальная работа |
Материалы и инструменты:
- кабачок;
- морковь;
- нож канцелярский;
- металлическая ложка;
- ветки деревьев;
- шпажки;
- бумага;
- веревка;
- зубочистки.
Предварительная работа:
- беседа о различных видах транспорта;
- рассматривание иллюстраций различного транспорта;
- беседа о видах водного транспорта, показ видеосюжета, рисование;
Ход мастер-класса по выполнению поделки из природных материалов
«Парусник»
Беседа:
Наша Родина – Россия! Эта большая красивая страна. Она самая большая страна по территории в мире. Россия - единственная страна, которую омывают 12 морей (привести пример: Черное, Азовское, Балтийское и др.). И конечно, в России могущественный морской флот, в который входят тысячи кораблей.
Сегодня каждый из вас сделает свой корабль.
Ребята, посмотрите, какое множество различных красок дарит нам осень. Осенний природный материал – это яркие листья, овощи, цветы. Из них можно сделать огромное количество оригинальных поделок.
Прежде чем мы приступим к работе, нужно повторить правила техники безопасности:
- Работу начинай только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
- Используй инструмент только по назначению.
- Не работай неисправными и тупыми инструментами.
- При работе держи инструмент так, как показал педагог.
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
- Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Шаг 1. Берем кабачок и канцелярский нож
При помощи ножа намечаем линии, где будем резать кабачок, отрезаем и ложкой вынимаем содержимое кабачка.
Шаг 2. Заполняем пространство кабачка кусочками веток.
Берем ветки от любого дерева нарезаем их по ширине кабачка (у меня получилось по 6.5 см). Выкладываем при помощи них половину парусника.
Шаг 3.Украшаем парусник кусочками моркови.
Берем морковь, нарезаем кольцами (имитируя спасательные круги).
При помощи зубочисток закрепляем морковь на корму.
Шаг 4. Установка мачты и паруса.
При помощи шпажки монтируем мачту, из обычного листа бумаги размером 15/17 см изготавливаем парус.
Перед установкой паруса дети раскрашивают его так, как хотят.
Шаг 5. Натягивание топенант (веревки) и изготовление «вороньего гнезда»
Для топенанта использовалась шляпная резинка, а воронье гнездо изготавливалось из кусочка моркови.
Наш парусник готов!
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами очень постарались, у каждого получился свой парусник, не похожий на другие.
Вы можете представить себя капитанами и отправиться в путешествие. Вы все сегодня хорошо потрудились, парусники получились замечательные. Молодцы!
Рефлексия.
Ребята, кому понравился мастер-класс, поднимите правую руку и покажите большой палец вверх, если не понравилось или было скучно, то вниз.
Кияйкина Наталья Федоровна