12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каламаева Ирина42

Конспект занятия

по ФЦКМ (средняя группа)


Тема: «Осенняя одежда»

Задачи: Образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;

2. Закреплять характерные признаки осени;

3. Учить называть части одежды.

4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,

свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.

5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;

6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.


Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;

2. Воспитывать любовь к родному языку.



Структура занятия: 1. Присоединение

2. К/упр. «Наша одежда»

3. Беседа об осенней одежде

4. К/упр-е «В магазине»

5. Пальчиковая гимнастика

6. К/упр-е с мячом «Один – много

7. Артикуляционная гимнастика

8. К\упр-е «Шьём куртку»


Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;

2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,

кофта, пальто, колготки;

3. Мяч;

4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим

зубки», «Горка»;

5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.



Ход занятия:

№ задания

Воспитатель

Дети

Присоединение

Присоединение

К/р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха)


1. К/упр. «Наша одежда»

Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул)

- У тебя какая рубашка (кофта, платье)? (обращается к определённому ребёнку)


Названные дети садятся



Ребёнок отвечает

2. Беседа об осенней одежде

Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки.

- Что вы видите на этих картинках?

- А как назвать одним словом?

- А в какое время года носят эту одежду?

- Какую одежду носят осенью?

- Почему?





Называют


Одежда

Осенью


Тёплую

Осенью холодно

3. К/упр-е «В магазине»

- Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она.






Я хочу купить…(куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное…

4. Пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики.

Разгибают пальчики

Трут кулачки друг о друга

Загибают пальчики, начиная с больших.


5. К/упр-е с мячом «Один – много










6. Артикуляционная гимнастика

- Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число), а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно:

Куртка - …

Кофта - …

Свитер - …

Плащ - …

Носок - …


1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации)

- Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та».

Выдвигаю свой язык

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю всё проворней

2. «Чистим зубки»

- Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних)

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

3. «Горка»

- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.






Куртки

Кофты

Свитера

Плащи

Носки






Выполняют упражнение









Выполняют упражнение









Выполняют упражнение

7. К\упр-е «Шьём куртку»

- Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит.

- А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её»

Складываем из частей куртку.

- У каких предметов одежды ещё есть такие же части?


Рукава, воротник, карманы, пуговицы.


Выполняют задание



У кофты, свитера, пальто, плаща.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.