Основы физического воспитания учащихся начальных классов

0
0
Материал опубликован 5 February

ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ​​​​​​​

Аннотация: В данной статье рассмотрим физическое воспитание детей, которое является важной составляющей образовательного процесса учащихся начальных классов.

К сожалению, в педагогической среде и в широких массах населения остаётся недооценённым значение физической культуры как главного средства физического развития подрастающего поколения. Люди, далекие от практической деятельности с детьми школьного возраста, не замечают реального изменения в лучшую сторону в физическом развитии детей последних лет.

Ключевые слова: физическое воспитание, физические упражнения, дисциплины, дети, школа.

По состоянию настоящего времени, существует значительная проблема, касающаяся физической активности и питания в течение продолжительного дня. Многие взрослые и дети, особенно те, которые ведут сидячий образ жизни или заняты работой в офисе, не получают достаточного количества физической активности, которая необходима для поддержания здоровья и хорошего самочувствия. Происходит закономерное изменение менталитета поколений. Современные информационные технологии вынуждают молодёжь упрощённо думать, мыслить, мало двигаться.

Год за год проблема, которая наблюдается в нашем мире – это отсутствие повышение качества состояния здоровья и уровня физического воспитания школьников. Едва ли кто-то будет спорить, что все чаще люди склонны в первую очередь задумываются собственном комфорте, чем о том, как помочь себе и своему здоровью. Рассматривая данную проблему подробно, можно сказать, что были обнаружены признаки того, что физическое развитие детей не развивается должным образом или вовсе не достигает наилучших результатов из ряда нарушай правил.

Не стоит забывать о том, что сбалансированное питание является важным фактором здорового образа жизни. Однако в современном обществе мы часто сталкиваемся с проблемой потребления быстрых и неполноценных продуктов питания из-за недостатка времени или недостатка знаний о полноценном рационе. В следствии чего, многие дети школьного возраста страдают от ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и других проблем со здоровьем.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что актуальность статьи данной темы вопреки сложившейся негативной ситуации является решение о необходимости внести ряд существенных изменений в процесс физического воспитания школьников, начиная с младших классов.

Целью статьи является изучение комплексного воздействия воспитания и введения регулярных физических упражнений для школьников, которые помогут преодолеть малоподвижный образ жизни, а также смогут предотвратить большое количество проблем со здоровьем. Тем самым привить детям физическое воспитание и здоровый образ жизни [1].

Отсутствие физической активности и недостаточное внимание являются существенными недостатками отсутствия включения физических упражнений в свой распорядок дня. Дети, которые занимаются пассивной деятельностью, например сидят за компьютером или смотрят телевизор, могут испытывать трудности с запоминанием задач, требующих активности мозга. В результате это может отрицательно повлиять на успеваемость и навыки обучения. Важно помнить, что дети должны заниматься спортом под надзором взрослых или профессиональных тренеров и следить за своими возможностями и ограничениями.

Один из главных врагов нашего здоровья, которое существует в нашем мире давно – это стрессовые ситуации, которым подвержен абсолютно каждый, взрослый и ребенок.

Несмотря на невозможность уберечь своего ребенка от всех проблем и препятствий, встречающихся в его жизни, каждый родитель может помочь ему управлять своими чувствами и справиться с ними. Развитие силы воли и дисциплины у ребенка, его способностей, потенциала и интеллекта через развитие сильного ума и стойкости окажутся большим вкладом в дальнейшую жизнь.

Ни для кого не секрет, что физическое воспитание уже давно показало, насколько сильно деятельность человека направлена ​​на развитие его физических и умственных способностей, а также двигательных навыков – включая и достижение баланса в личностном развитии посредством упражнений и специальной физической активности [2].

Физическая активность также способствует укреплению иммунной системы, улучшает кровообращение, развивает координацию и гибкость, повышает выносливость и сопротивляемость к нагрузкам.

Организация дополнительных занятий по спорту на школьных площадках, проведение спортивных соревнований и экскурсий, использование интерактивных методов обучения при изучении физической культуры – все это может сделать занятия более интересными и зажигательными для детей.

Более того, дети должны иметь возможность выбирать вид спорта, который им нравится, чтобы они получали удовольствие от физической активности. Это поможет им держать интерес к спорту и продолжать заниматься им долгое время.

Кроме того, родители также должны играть активную роль в стимулировании физической активности у своих детей. Они могут организовывать совместные прогулки, игры на свежем воздухе и другие активности, которые будут способствовать движению и развитию ребенка.

Сегодня для учителей физкультуры начальной школы главное не столько реализовать сами планы, сколько сохранить здоровье детей и научить их самих сохранять собственное здоровье. На уроках учитель в наше время должен гарантировать, что его ученики вовлечены в процесс работы. Школьникам необходимо интересоваться физическими упражнениями. Младших школьников следует привлекать к занятиям физкультурой и внеклассной деятельностью. К сожалению, ухудшилось и отношение к ученикам, освобождённым от занятий физической культурой [12].

Раскрыв проблему статьи подробно, можно прийти к выводу, что только при регулярном посещения занятий по физическому воспитанию и участию в спортивных состязаниях как в школе, так и вне – единственный путь решения проблемы.

Основными задачами любой общеобразовательной организации было обучение детей: мальчиков обучали физической подготовке, приемам самообороны и развитию телосложения [3]. В то же самое время для девочек отношение физического воспитания сосредотачивается на создании и укрепления формы тела, улучшении здоровья, которое может в дальнейшем поспособствовать развитию уверенности в себе.

Существует множество способов, с помощью которых упражнения могут принести пользу как телу, так и разуму. Обязательно должны учитываться факторы по проведению занятий по физическому воспитанию, чтобы достичь желаемых результатов:

анализ надобности развития физических качеств;

анализ реально достижимых результатов физического воспитания для каждого ученика;

проведение и разработка средств, нормативов и методов (пособий или учебников);

формирование знаний в процессе развития физических способностей школьников.

В свете вышеперечисленных факторов, очень важно предоставлять детям достаточно времени для физической активности и спорта. Школы должны уделить больше внимания физическому воспитанию, включая в расписание занятий физкультуру и спортивные секции. Родители также должны понимать, что посещение спортивных секций — хорошее решение для воспитания ребёнка.

Уроки и кружки по физкультуре организуются для того, чтобы определить и понять, как физическая подготовка влияют на нервную систему детей. В образовательных учреждениях преподаватели должны нести ответственность за свою компетентность, обучать и направлять детей разным видам упражнений, которые могут помочь им улучшить их не только нервную систему, но и здоровье, включая растяжку, силовые упражнения, а также в этом могут помочь игры на точность и другие виды деятельности [4].

Важно дать и показать ученикам, используя всевозможные способы, рекомендации по развитию их интересов и физических способностей.

Кроме того, такая цель может быть достигнута с помощью ряда техник и методов, таких как игровые, но и соревновательные программы, использование оборудования и ресурсов, а также поощрение вознаграждения за достижения в области физической активности [11]. Показатель результата ребенка можно сопоставить с качеством преподавания учителя.

На занятиях по физическому воспитанию учащиеся принимают участия в спортивных соревнованиях для оценки своих физических способностей и возможностей. Молодое поколения может участвовать в соревнованиях, развивать способности к принятию решений, более эффективно решать проблемы [5].

Работа нервной системы и общее состояние здоровья тесно связаны с физической активностью. Для таким случаев разрабатывают специальную рабочую программу, в которой отмечаются нормы и успехи ребенка [6].

Для примера рассмотрим, как бег может помочь ребенку. Он укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает кровообращение и дыхание. Регулярные занятия бегом могут помочь поддерживать здоровый вес, улучшить координацию движений и развить силу и выносливость организма. Снижение уровня стресса и тревоги, а также повысить самооценку и уверенность в себе. Улучшение адаптации в школе или других социальных средах. Положительным фактором также является концентрация внимания и способность к запоминанию информации. А самое главное - развивает дисциплину, терпение и умение преодолевать трудности [7].

Этот аспект образовательного подхода основан на физиологическом воспитании, которое способствует росту и развитию тела посредством гармоничных движений тела. Развивая двигательные и координационные навыки, дети могут научиться использовать свое тело в различных физических упражнениях и эффективно контролировать его посредством физического воспитания [8].

Подведя итог, можно сказать, что в наши дни физическая культура и спорт пользуются большой популярностью. Выбор режима тренировок и интенсивности должен быть адаптирован к возрасту и физическим возможностям каждого ребенка [9].

Дети могут приобрести навыки во всех областях, участвуя в организованной учебной деятельности, которая включает в себя игры, программные работы, игровые наблюдения, игрушки и предметы, художественное творчество, музыкально-ритмические движения, физические упражнения.

Физическое воспитание — важнейший инструмент личностного развития для любого человека независимо от возраста. Занимаясь физической активностью, можно оказывать разнообразное влияние на умственные способности, моральные ценности и черты характера как мальчиков, так и девочек. Помимо серьезных биологических изменений, эти факторы также оказывают влияние на развитие нравственных убеждений, привычек и вкусов.

Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно высокое. Они значительно влияют на общественное производство, развитие общественных отношений, формирование человека как личности.




Список использованных источников


Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: «Четыре четверти», 2008.

Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

Воспитание и развитие младших школьников / Под ред. проф. И.П. Прокопьева и проф. П.Т.Фролова. - Москва-Белгород, 2015.

Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания младших школьников. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №3.

Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7.

Левис Ш., Левис Ш.К. Ребенок и стресс. - СПб: Питер Пресс, 2016.

Лях В.И., Зданевич А.А. Рабочая программа по физической культуре по физической культуре для учащихся начальной школы.-М.,2012.

Матвеев А.П. Физическая культуры. 1-11 классы. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений.- М.,2010.

Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура младших школьников. - Мн.: Уроджай, 2008.

Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста. // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 11.

Торочкова Т.Ю.Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом.-М.,2017.

Филлипова С.О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.