12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олифирова Ольга Владимировна2077
В школе работаю девятнадцатый год. Преподаю химию и биологию. Увлекаюсь комнатными растениями. Нравится осваивать различные творческие технологии и обучать данными технологиями детей. Сейчас осваиваем модульное оригами.
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Урок химии № 1 в 11 классе. «_____»______________ 20___ г.

Основные сведения о строении атома.

Цель. Повторить, углубить и обобщить важные сведения о строении атома.

Задачи.

Образовательные:обобщить сведения о важнейших открытиях физики 19-20 вв., доказывающих сложность строения атомов химических элементов; объяснить строение атома, опираясь на некоторые модели классической теории; закрепить знание современных представлений о строении атома на основе квантовой механики.

Развивающие: совершенствование умения краткого изложения полученной информации, выбора из сказанного главного; формирование умения анализировать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать свои знания.
Воспитательные: развитие умения работать в коллективе.

Ход урока.

Орг. момент.

Провести вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Учебник О.С. Габриелян Химия 11 класс, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных и практических работ.

Изучение новой темы.

Вспомните определение атома.

Атом – наименьшая частица вещества, химически неделимая.

Атом – греч. «неделимый». Атом делим, что доказали явления фотоэффекта, радиоактивности, электролиза. Изучение этих явлений определило разработку различных моделей строения атома как сложной частицы.

1904 г Дж.Томсон «пудинг с изюмом» сферической формы, имеющие положительный заряд, внутри отрицательно заряженные электроны. рис. 1а стр.3

Электроны совершают колебательные движения, благодаря которым атом излучает электромагнитную энергию.

1907 г. Резерфорд предложил «планетарную модель» - положительно-заряженное ядро и движущиеся вокруг электроны.рис.1б стр.3. Модель не смогла объяснить излучение и поглощение энергии атомом.

1913 г. Нильс Бор – «квантовая модель».

Электроны двигаются вокруг ядра по строго определенным замкнутым орбиталям с «разрешенными» значениями энергии.

электроны могут переходить с одного энергетического состояния в другое.

1932 г. протонно-нейтронная теория ядра, согласно которой ядра атомов состоят из протонов и нейтронов.

Атом – это электронейтральная система, состоящая из ядра и электронов.

протоны (р+):Z= +1, m=1

нейтроны (n0): Z=0, m=1

электроны (ē): Z= -1, m=

Массовое число (А)= р++ n0

Число нейтронов в атомах одного и того же химического элемента может быть различным.

Изотопы – это разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд (число протонов), но разные массовые число (разное число нейтронов).

35Cl 37Clсверху массовое число, снизу заряд ядра.

Задание. Определите число протонов, нейтронов и электронов:

а) у атомов:Mg, S, Zn, Br

б) у изотопов:18O, 37Cl, 41Ar, 38K

в) у ионов: Al3+, S2-, Fe2+, F-, K+

Закрепление.

Чему равен заряд атома кислорода?

а) 0 б) +8 в) +16 г) -1

Что общего в строении атомов 188О и 168О?

а) массовое число б) число нейтронов

в) число протонов г) радиоактивные свойства

Сколько электронов в атоме кальция?

а) 0 б) 40 в) 20 г) 0

Сколько электронов в ионе О2-?

а) 8 б) 16 в) 10 г) 6

Выберите атом, в котором число протонов равно числу нейтронов.

а) 2Н б) 11В в) 19F г) 40Ar

Чем могут отличаться атомы одного и того же химического элемента?

а) числом протонов б) числом электронов

в) зарядом ядра г) массовым числом


 

Домашнее задание.

стр. 3-6

 


 

Урок химии № 2 в 11 классе. «_____»______________ 20___ г.

Основные сведения о строении атома.

Цель. Повторить, углубить и обобщить важные сведения о строении атома.

Задачи.

Образовательные: рассмотреть строение электронных оболочек атомов больших периодов; формировать умения характеризовать порядок заполнения электронами подуровней в атомах химических элементов, записывать электронные формулы и графические схемы.

Развивающие: совершенствование умения краткого изложения полученной информации, выбора из сказанного главного; формирование умения анализировать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать свои знания.
Воспитательные: развитие умения работать в коллективе.

Ход урока.

Орг. момент.

Изучение новой темы.

Совокупность всех электронов в атоме называют электронной оболочкой.

Электроны, обладающие близким значением энергии, образует электронный слой (энергетический уровень).

Число энергетических уровней равно номеру периода.

Электрон может находится в любой части пространства, окружающего ядро.

Каждый энергетический уровень разделен на подуровни. Электроны данного подуровня отличаются от электронов другого подуровня того же энергетического уровня главным образом формой электронных облаков.

Электронное облако – совокупность различных положений электрона.

Форма и размеры того или иного электронного облака определяется атомнымиорбиталями.

s –

p –

d –

Таким образом, близкие по энергии электроны находятся на одном уровне, а равные по энергии и имеющие одинаковую форму орбиталей – на одном подуровне. Число подуровней равно номеру уровня.

1 уровень = 1s2 (2 электрона);

2 уровень = 2s2 (2 электрона) + 2p6 (6 электронов) = всего 8 электронов;

3 уровень = 3s2 (2 электрона) + 3 p6(6 электронов) + 3d10(10 электронов) = 18 электронов.

1период - 2 элемента 1s2

2 период - 8 элементов 2s2 2 p6

3 период - 8 элементов 3s2 3 p6

4 период - 18 элементов 4s2 3d10 4p6

s –элементы - 1,2 группы, глав.

p –элементы – 3-8 группы, глав.

d –элементы – с 4 периода побочные подгр.

проскок электронов Cr – Mn; Cu - Zn

Закрепление.

Составить электронные формулы 3, 4 периодов.

Домашнее задание.

стр. 6- 11, упр. 8 стр. 11

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.