12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Праскова Галина Васильевна20
4

«Основные технологические операции ручной обработки древесины »

Технологическая карта урока

Предмет: Технология.

Раздел: Технология обработки древесины.

Урок №: 7 Тема Урока: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: разметка, пиление, опиливание.

Цель урока:

1. Обучающая: формирование способности учащихся выполнять ручную обработку древесины.

2. Развивающая: формирование представлений об основных технологических операциях ручной обработки древесины; роли и значении разметки, пиления, опиливания и контроля качества для изготовления изделия из древесины, использования изделий в быту.

Задачи:

· Развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнение другого человека; ( личностные УУД).

· Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД).

· Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать самостоятельно и в парах, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД).

· Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; ( познавательные УУД).

Планируемый результат:

1. Учащиеся должны знать (теоретические сведения по теме): Назначение пиления древесины. Виды пил и ножовок. Форма зубьев пилы. Виды пиления древесины. Приспособления для пиления. Процесс пиления. Последовательность технологического процесса пиления. ТБ при пилении древесины.

2. Учащиеся должны уметь (практические умения): Различать пилы и ножовки. Правильно подготовить рабочее место. Выбрать инструмент в зависимости от вида пиления. Правильно проводить технологический процесс пиления, с использованием приспособлений соблюдая ТБ. Проводить контроль качества пиления.

Педагогические технологии: Технология творческих мастерских

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: виды пил, линейка, угольник, карандаш, стусло, древесина, верстак столярный.

Дидактическая структура урока (этапы урока) Цель этапов урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания учащимся для достижения планируемых результатов Формы организации учебной деятельности Планируемые результаты Предметные УУД

Дидактическая структура урока (этапы урока)

Цель этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания учащимся для достижения планируемых результатов

1.

Организационный этап.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку


2.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание и постановка задач.

Предлагает ответить на вопросы. 

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться распиливать детали из древесины с помощью столярной ножовки и ставит задачи.

1.Научится делать разметку 2. Научиться подбирать ножовки в зависимости от распила.

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о распиловке материала.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки распиловке с мелким и крупным зубом  а также при продольном и поперечном распиле, функциональности, эстетичности.


Каким образом можно разъединить  детали из древесины ( ножовка, топор, колун)? Что такое пиление древесины Демонстрирует образцы пил и предлагает ответить на следующий вопрос:

Чем различаются пилы?


3.

Актуализация знаний.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

1. Демонстрирует две заготовки и предлагает определить, какая из них требует шлифовки, объяснить почему.

2. Предлагает ответить на вопросы:

- с помощью каких инструментов и приспособлений проводится шлифование поверхности

- влияет ли величина зерна на качество шлифовки

- почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон


Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

В беседе с учителем:

1. Определяют заготовку, требующую шлифовки, раскрывают, в чем её отличие от шлифованной заготовки и для чего необходима эта операция (для придания поверхности декоративных качеств).

2. Отвечают на поставленные вопросы:

- с помощью наждачной бумаги

- величина зерна напрямую влияет на качество шлифования, для грубой шлифовки применяется крупнозернистая шкурка, а для окончательной отделки – мелкозернистая.

- поверхность шлифуют вдоль волокон, чтобы на детали не осталось следов от наждачной бумаги.



4.

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие информации

Объясняет приёмы распиловки досок при помощи вспомогательного бруска и стусла. Предлагает ответить на вопрос: как легче распилить материал вдоль или поперёк волокон? Можно ли в конце распиловки обламывать материал?

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.


Выбирают ножовки и материал. сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.



5.

Первичная проверка понимания.

Постановление вопросов по пройденной теме

Приложение 1

Приложение 1

Письменное задание

6.

Первичное закрепление.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Организует  индивидуальную работу, и работу в  парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, пропила, а также распила проходящего по сучку.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.


Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Распиливание доски вдоль волокон и поперек.

7.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибки и их коррекция.

Осмысление процесса и результата деятельности

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия.


Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. 

Оценить свою работу в сравнении с одноклассниками

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Задает задание на дом. Предлагает ответить на вопросы письменно

Что такое пиление древесины?

Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?

Для чего и как применяют стусло?


Записывают домашнее задание.

Что такое пиление древесины?

Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?

Для чего и как применяют стусло?


9.

Рефлексия.


Подводит итог урока.

Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.


Проговаривают последовательность своих действий, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Оценивают работу на уроке.


Приложение 1

Тест.

1. Дополните:

Пиление это - ___________________________________________________

Ответ: Резание древесины на части при помощи пилы.

2. Дополните:

Процесс пиления это - ____________________________________________

Ответ: вершины зубьев поочередно подрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички из пропила в виде опилок.

3. Дополните:

Ножовка состоит из _______________________________________________

Ответ: ручка, полотно.

4. Начертите:

Какую форму имеет зуб пилы: А) для смешанного пиления;

Б) продольного пиления;

В) поперечного пиления.

Ответ: Смешанное пиление -

Продольное пиление -

Поперечное пиление -

5. Какие пилы называются лучковыми?

А) столярные пилы с натянутым полотном;

Б) Пилы, имеющие форму лука с тетевой;

В) пилы с жестким полотном.

Ответ: А

6. Какой вид ножовки используется для не глубоких пропилов и подгонки соединений?

А) широкая ножовка;

Б) курковка;

В) ножовка с обушком;

Г) лобзик.

Ответ: В

7. Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90 градусов?

А) рейсмус;

Б) упор;

В) стусло;

Г) ерунок.

Ответ: В

8. Какая ножовка должна применятся, если направление среза перпендикулярно волокнам?

А) для поперечного пиления;

Б) для продольного пиления;

В) для смешанного пиления.

Ответ: А

9. Чем отличаются ножовка для продольного и поперечного пиления?

А) числом зубьев;

Б) длинной полотна;

В) форма зубьев;

Г) толщиной полотна.

Ответ: В





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.