Статья «Основные трудности, возникающие у учителей математике по подготовке в ОГЭ»

0
0
Материал опубликован 11 November 2021

Основные трудности, возникающие у учителей математике по подготовке в ОГЭ

Главное испытание, которое проходят и учителя, и обучающиеся по математике – это государственная итоговая аттестация в 9 классе в формате ОГЭ.

Я работаю в школе более 25 лет и за это время видела разные формы и форматы экзаменов, но основной проблемой при подготовке к ним я вижу мотивацию обучающихся. В зависимости от школы, комплектации класса мотивированны обычно около 50-60 % ребят. И с этими ребятами нет никаких проблем. Все, что запланировано с разной степенью качества исполняется, и полученные результаты соответствуют текущим оценкам. А вот остальной контингент превращается в большую проблему. Как правило, помощи от родителей таких ребят нет. Родители или заняты, или давно уже не понимают о чем идет речь на уроках. Сами ученики ничего дополнительно не выполняют во внеурочное время. И здесь результат будет зависеть от слаженной работы учителя, классного руководителя и администрации школы. Общим нажимом удается обеспечивать посещаемость таких ребят и их натаскивание на минимальный порог. Но иногда они просто не являются на экзамен. Но такие крайности бывают редко.

Другая, более глобальная проблема - это сложность самого предмета в школьном курсе. Для успешного освоения математики важно умение понимать текст, иметь хорошую память и иметь простейшие склонности к анализу и синтезу. А из всего следует - знание таблицы сложения и вычитания, умножения, формирование вычислительных навыков, умение работать по алгоритму и применять свои знания в измененной ситуации. И для огромного количества учеников математика становится не преодолимой трудностью. И они не претендуют на высокие результаты, только порог, да и тот полученный путем натаскивания на минимум заданий.

А вот проблема натаскивания к экзамену, следующий шаг в череде проблем учителя. Ни один из принятых учебников не готовит к сдаче ОГЭ. Формулировка большинства заданий отличается от тех, что в учебнике. И. поэтому без дополнительной подготовки даже самый способный ученик может растеряться. Если он только на экзамене встретится с сюжетной задачей про маркировку шины или про страховку автомобилиста, то отличного результата не будет. Но где взять это дополнительное время для повторения и натаскивания, если вплоть до апреля месяца по многим учебникам идет изучение нового материала.

По этому, для преодоления всех этих противоречий и проблем необходима система рабаты по подготовке к ОГЭ. И начинаться она должна уже с пятого класса. И здесь главные принципы, на мой взгляд:

1) выработка вычислительных навыков.

2) систематическое повторение.

3) регулярное и качественное изучение теории,

4) решение прототипов заданий на всех параллелях.

И еще, один аспект, на который хотелось бы обратить внимание. Обычная школа работает на слабого ученика - главное, чтобы не было двоек, - основной девиз работы. А такое отношение хоронит желания учителя и учеников добивать лучшего.

Я думаю, что у каждого учителя периодически возникают различные трудности в работе и каждый, путем проб и ошибок строит свою траекторию работы, позволяющую успешно сдавать экзамены по математике.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.