12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Елена Игоревна2380
Россия, Рязанская обл., Сасово
4

Статья на тему «Система работы учителя по подготовке к ОГЭ»

Система работы учителя по подготовке к ОГЭ Для повышения качества знаний учащихся 9 класса мною продумана и апробирована методика работы по подготовке к ОГЭ.

Цель методики : совершенствование работы по подготовке к ГИА, использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, качественная подготовка к ГИА.

Прогнозируемые результаты.

- Расширение работы по подготовке к ОГЭ, способствующей успешной сдаче государственной итоговой аттестации по окончанию 9 класса.

- Повышение качества знаний учащихся

Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе - это результат работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса.  Однако последний год обучения в основной школе при правильной организации труда школьников может помочь устранить пробелы в знаниях и качественно подготовить к экзаменам.

Самым важным навыками при подготовке к ГИА считаю вычислительные навыки, поэтому пользоваться калькулятором на уроке запрещаю. Для повышения эффективности вычислительной деятельности знакомлю учащимся со способами быстрого счета.

Обязательно требую от учащихся знания правил и формул. После изучения теоретических вопросов темы я провожу математические диктанты, в которых часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры на её применение.

На мой взгляд, проверка знаний и умений учащихся - обязательное условие подготовки к ОГЭ. Выполнение тренировочных и диагностических работ дает возможность реально оценить свои силы каждому учащемуся.

Каждый урок математики начинается с минутки повторения : учащиеся решают задания модуля «Алгебра» – 8-10 заданий, модуля «Геометрия» - 3-5 заданий за ограниченный период времени 5-10 минут в зависимости от заданий и модуля.

Один раз в месяц во внеурочное время ученики решают КИМы, заполняют бланки ответов. Учителем заполняется диагностическая карта учащегося, отслеживается результативность письменных работ.

Ежедневно кроме тематического домашнего задания учащиеся получают задание из КИМ. По договоренности с учащимися блоки "Алгебра", "Геометрия" прорабатываются понедельно.

В четвертой четверти каждый ученик составляет для одноклассников КИМ, предварительно решив все задания. Этот вариант выступает в качестве домашнего задания, а ученик, подготовивший материал, проверяет решение.

Мною собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностических работ, тематических тестов. При анализе демоверсии учащиеся находят знакомые им задания, математические термины. Проводят классификацию заданий по признаку "изучали", "не изучали". Учащимися приобретены сборники для подготовки к ГИА по математике, с которыми они работают дома, на консультациях разбираются задания, при решении которых возникли трудности. Регулярно проводятся тематические тесты по модулям входящим в КИМы.

На каждого учащегося создано портфолио "Мониторинг подготовки к ГИА по математике". В нем собраны результаты ежемесячных диагностических работ, самим учеником построена диаграмма роста достижений (количество набранных баллов). На родительских собраниях эти данные транслируются.

По итогам диагностических работ генерирую работу над ошибками выполненного теста, сделав выборку тех заданий, которые были сделаны неправильно. Эту работу я предлагаю ученику выполнить с решениями. На консультациях мы разбираем задания, где было допущено наибольшее количество ошибок.

Для каждого ученика отслеживается уровень его обученности в виде графика, на котором указываются баллы, которые он набрал после выполнения каждого теста, и школьная оценка.

На уроках математики со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. Для изучения нового материала, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов итоговой аттестации. Поэтому, основываясь на полученной информации, можно прогнозировать результаты ГИА каждого ученика и класса.

Данная методика позволила получить на ОГЭ высокие результаты: уровень обученности - 100%, качество знаний - 85%. Реализуя данную методику, я прихожу к выводу: для того чтобы ученику успешно пройти государственную итоговую аттестацию, необходима систематическая подготовка.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.