Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ «Как Хрюша закалялся»

1
0
Материал опубликован 28 February 2020

Тема: Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ

Музыкально – оздоровительный досуг : « Как Хрюша закалялся»

(Участники дети старшей группы)

Цель: организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Оздоровительные задачи:

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Планируемые результаты музыкально – оздоровительной работы

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Повышение уровня речевого развития

Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными)

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.


Ход спектакля « Как Хрюша закалялся »

1 действие

( Звучит фонограмма пения птиц)


Хрюша:

О! Как не хочется вставать! Как я сладко спал! (потягивается)

Но надо вставать и делать утреннюю зарядку. (звучит музыка марша,)

(звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берёт трубку, за ширмой слышен голос Каркуши)


Каркуша: Алло! Здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?


Хрюша: Я делаю зарядку.


Каркуша: А зачем?


Хрюша: Чтобы быть здоровым и не болеть.


Каркуша: Правильно, Хрюшенька. Я к тебе сейчас прилечу и расскажу важную новость. Лечу!


2 действие: (прилетает Каркуша)


Каркуша: Кар –Кар! Привет, Хрюша! Это хорошо, что ты дружишь с зарядкой, но надо ещё подружиться с «закалкой»


Хрюша: Это что ещё за слово «закалка»? Ты, наверное, опять что-то напутала?


Каркуша: Ничего я не путала! Сейчас все это делают.


Хрюша: Да что делают-то?


Каркуша: Да закаляются!


Хрюша: А как это делать?


Каркуша: А вот как. Надо полоскать горло водой-тогда не будешь болеть ангиной. Надо обливаться водой – тогда не будешь кашлять.


Хрюша: Понял.


Каркуша: Ну, я полетела, а ты давай, начинай закаляться!


Хрюша: Ну, вот я сейчас буду полоскать горло водой из холодильника.

(уходит за ширму, выносит стакан с водой)


Хрюша: Ой, какая ледяная вода! БРРРРР! (полощет горло) А теперь пойду под дождик, закаляться! (снова уходит за ширму. Слышна фонограмма дождя)


3 действие: (Хрюша выходит из-за ширмы)


Хрюша: Дождик, кап, дождик кап,

Есть зонты у всех ребят

Только зонтик мне не нужен,

Буду я гулять по лужам.


( под весёлую музыку Хрюша прыгает, веселится)


4 действие:


Хрюша в комнате.


Хрюша: Как хорошо я закалился! С меня даже капает! (отряхивается)

ОЙ, Что это со мной происходит? Я очччень ззззамёрз..

Мне холодно! У меня болит горло! Лягу –ка я в кровать..

Ой, надо позвонить Каркуше. Кажется, я заболел.


(звонит Каркуше)


Хрюша: Алло, Каркушенька! Прилетай, я заболел! Мне очень плохо!



Каркуша: Кар! КАТАСТРОФА! Срочно вылетаю!


5 действие:


(Хрюша лежит в кроватке, кашляет)


Каркуша: КАР! КАР! Что случилось, Хрюша?


Хрюша: Да я закалялся, как ты мне и советовала: полоскал горло водой из холодильника, а потом принимал холодный дождь на улице и гулял по лужам.


Каркуша: Караул! Разве так надо закаляться?


Хрюша: А как? Ты же мне не сказала.


Каркуша: Закаляться надо постепенно, а ты что наделал?

Ну что ж, раз это я виновата, что ты простудился, я вызываю доктора

Айболита.


Ведущ: Айболит, Айболит, у него душа болит,

За того, кто почему – то, вдруг имеет бледный вид.

Айболит, Айболит, улыбаться всем велит.

Это лучшее лекарство утверждает Айболит.


Ведущ 2: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки

Сегодня вы увидите спектакль « Как Хрюша закалялся»

Вы сегодня зарядку сделали? (ответ детей)

Я предлагаю вам размяться.



(дети старшей группы входят в зал под песню « Про зарядку». Музыка

Д. Львова – Компанейца, сл В. Викторова. Дети-зрители повторяют их движения)


(Под весёлую музыку входит Айболит. Подходит к детям. Некоторым измеряет температуру большим бутафорским градусником, спрашивает не болеют ли они?)

Айболит: Зачем же вы меня вызвали, если все здоровы?

(ответы детей. Айболиту сообщают, что Хрюша заболел)


Айболит: Молодцы, ребята. (обращается к Хрюше) Не правильно ты закалялся. Надо свой организм сначала подготовить к закаливанию. Для этого нужно научиться правильно дышать, уметь делать самомассаж, употреблять в пищу овощи и фрукты, заниматься спортом. Ребята, давайте научим нашего бедного Хрюшу здоровому образу жизни.

Айболит: Предлагаю вам дыхательные распевки. ( на мотив р.н. песни «Жили у бабуси»)

Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем,

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.


Айболит: Ребята, а вы давно были в зоопарке? Давайте отправимся туда прямо сейчас. Я познакомлю вас со своими друзьями. А чтобы не скучать в дороге, споём весёлую песню про моих друзей, которые живут в зоопарке.

( исполняют песню «Зоопарк» А. Абеляна)


Айболит: Ну вот, друзья, мы в сами в зоопарке. Надо поздороваться с его обитателями.

(игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»)



- Здравствуйте, лошадки

- И-го-го! Глиссандо с верхнего регистра вниз


- Здравствуйте, козлятки

- М-ме-ме-ме! Глиссандо с грудного регистра вверх


-Здравствуйте, гусята

-Га-га-га! Голосовые точки в самом верхнем

регистре


-Здравствуйте, утята

- Кря-кря-кря! Произносят с понижением регистра

до штро-баса


- Здравствуйте, лягушки

- Ква-ква-ква! «рисуют голосом динозаврика»


- Здравствуйте, котята

- Мяу! Мяу! Глиссандо вверх, потом вниз


Айболит: Ребята, сегодня в зоопарке состоится настоящий карнавал животных. Только он необычный. Я могу превратить вас в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращения!


( оздоровительный самомассаж лица « превращения»)


Лепим, лепим ушки - - Щиплют пальцами раковины ушей

Слышим хорошо

Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови и зак

Видим далеко рытые глаза


Носик мы погладим - Большими пальцами гладят крылья

носа


Усики расправим - « рисуют указательным пальцем усы»


Теперь мы не ребята, - кружатся и хлопают в ладоши

Весёлые зверята


Айболит: А сейчас мы с вами вместе со мной найдём не нашем лице и теле точки, которые нужно массажировать, чтобы не заболеть.


(чистоговорка с массажем биологически активных точек)


Ру-ру-ру массаж точки на груди

Рано-рано поутру


Ру-ру-ру массаж точек под бровью

Прискакал к нам кенгуру


Ра-ра-ра массаж точек возле крыльев носа

Закричал: « Вставать пора!»


Ра-ра-ра щиплют щёчки

Начинается игра


Ри-ри-ри дёргают мочки ушей

Будем прыгать 1,2,3


Ры-ры-ры хлопки в ладоши

Нет счастливей детворы


Музык рук –ль: На карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные.


Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист,

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый (бегемот)

Ловка, быстра, но забияка,

Невозможная кривляка,

Кто-то дал ей 2 банана,

Очень рада (обезьяна)

Очень медленно ползёт,

Долго , говорят, жуёт,

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь ( черепаха.)

Что это за вихрь несётся?

По горам и по степям?

Как, ребята, назовёте

Тот рогатый ураган? (антилопа)


Активное слушание музыки «Музыкальные контрасты»)


(дети, в шапочках антилоп и черепах, под музыку Сен-Санса, двигаются в соответствии с музыкой)


Муз. рук-ль: Ребята, к нам кто-то идёт.

Уши, словно 2 тарелки,

Хобот-целая труба,

Как гора, огромен он

Добрый, мудрый, серый (слон)


( под музыку пьесы «Слоны» входит ребёнок в образе слона)


Муз. рук-ль: Слон, почему ты грустный?


Слон: Вас так много, а у меня нет друзей, и мне очень скучно.


Муз. рук-ль: Не грусти, мы научим тебя танцевать


( под музыку пьесы « Королевское шествие льва» Сен-Санса, важно выходит Лев (ребёнок в маске льва)


Лев: Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо

Мы повторим движенья, начинают дамы.


( Музыкально – ритмические движения «Перекличка»)


Девочки: Ножку ставим на носок,

А потом на пятку- «Ковырялочка»


Мальчики: Мы покажем вам сейчас

Весёлую присядку - Делают «присядку»


Девочки: Мы похлопаем в ладоши, Хлопают 3 раза

Раз, два, три, раз, два, три - слева и справа


Мальчики: А мы лихо топнем ножкой! Приставной шаг

Посмотри, посмотри с притопом


Девочки: А мы можем вот так! Кружатся


Мальчики: А мы можем вот так! Выполняют волчок,

с опорой на одну ногу


Все вместе: Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!


( исполняют все танцевальные движения под любую р. н. мелодию)


Сторож: (Выходит ребёнок с метлой) Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие!


Муз рук-ль: Милый сторож, это не безобразие. Это карнавал!


Сторож: Тише! Животным отдыхать пора!


Муз. рук –ль: Ну, что ж, пора и нам превращаться в ребят.

Мы сейчас ляжем на ковёр, будем слушать чудесную музыку Сен- Санса, которая называется « Аквариум»)


( Дети лежат на полу. На потолок проецируется изображение рыбок дети релаксируют)


Айболит: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Скажите, а что ещё помогает нам укреплять здоровье? (ответы детей)


Айболит: Ну не только дыхательные упражнения и массаж помогают нам оставаться здоровыми, но и употребление в пищу витаминов поддерживают наше здоровье. А где же живут витамины? ( ответы детей)


Айболит: Встречайте витаминки!


(Выходят дети, читают стихи про витамины. По мере прочтения, появляются дети в масках фруктов и овощей. В конце сценки дети исполняют лёгкий танец на усмотрение муз. рук-ля)


1 реб « Витамин «А»

Где же витамин «А» найти, чтобы видеть и расти?

И морковь и абрикосы витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть, всех их нам не перечесть.


2 реб: Витамин «В»

Свёкла, яблоко, картофель, репа, тыква, помидор….

Витамины «В» имеют, и отдать нам их сумеют.

« В» - в наружной части злаков, хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда, группа « В» там есть всегда.


3 реб: Витамин «С»

А вот «С» - едим со щами, и с плодами, с овощами

Он в капусте и шпинате из космических глубин.

Он приходит к нам один - фиолетовым мерцаньем

Ненаписанных картин.


Ведущ: Ребята, обратите внимание! Как красиво стало в нашем зале, как ярко и светло, даже Хрюша повеселел. Что вам напоминает такое разнообразие красок?

( ответы детей)


Ведущ: Конечно, радугу! Давайте повторим основные цвета радуги.

К; О; Ж; З; Г; С; Ф.

(Дети подходят по очереди к мольберту. Каждый из них читает стихотворение про свой цвет и рисует полоску соответствующего цвета. В итоге получается радуга)


1 реб:

Нам с друзьями нравится радуга - красавица,

В ней одной - весь мир земной,

Потому что он цветной.

Синий – чистота небес


2 реб:

А зелёный – дивный лес!

Цвет весенний, цвет природы оживленье!



3 реб:

Голубой-это вода. Без неё нам никуда.

4 реб:

Красный – то огонь и солнце.

Уже очень много лет дарят нам тепло и свет


5реб:

Жёлтый -тучные поля! Хлеб даёт наша земля!


6 реб:

Оранжевый на именины приглашает апельсины,

тыкву, перец, мандарины!


7 реб: Ну, а фиолетовый – цвет необычайный!

Самый мой любимый цвет

Новогодней тайны

Айболит: Ну, вот, Хрюша, ты и научился укреплять своё здоровье. Ребята, давайте повторим основные правила здорового образа жизни.


Делать дыхательную гимнастику.

Заниматься спортом.

Употреблять в пищу фрукты и овощи.


Айболит: А ещё желаю вам всегда дружить с хорошим настроением и песней.


( исполняют песню «Радуга, радуга – дуга», под которую можно просто всем вместе потанцевать)

Используемая литература:

Сборник: Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду( занятия, игры, упражнения) О.Р Арсеневская. Изд «Учитель» Волгоград.

«Окружающий мир и музыка» (учебно-игровые занятия и мероприятия для детей 4-6 лет). Изд. «Учитель» Авторысоставители: И.Н.Головачёва, О.П. Власенко.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.