Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ «Как Хрюша закалялся»
Тема: Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ
Музыкально – оздоровительный досуг : « Как Хрюша закалялся»
(Участники дети старшей группы)
Цель: организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии
Воспитательные задачи:
Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
Оздоровительные задачи:
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Планируемые результаты музыкально – оздоровительной работы
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Повышение уровня речевого развития
Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными)
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
Ход спектакля « Как Хрюша закалялся »
1 действие
( Звучит фонограмма пения птиц)
Хрюша:
О! Как не хочется вставать! Как я сладко спал! (потягивается)
Но надо вставать и делать утреннюю зарядку. (звучит музыка марша,)
(звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берёт трубку, за ширмой слышен голос Каркуши)
Каркуша: Алло! Здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
Хрюша: Я делаю зарядку.
Каркуша: А зачем?
Хрюша: Чтобы быть здоровым и не болеть.
Каркуша: Правильно, Хрюшенька. Я к тебе сейчас прилечу и расскажу важную новость. Лечу!
2 действие: (прилетает Каркуша)
Каркуша: Кар –Кар! Привет, Хрюша! Это хорошо, что ты дружишь с зарядкой, но надо ещё подружиться с «закалкой»
Хрюша: Это что ещё за слово «закалка»? Ты, наверное, опять что-то напутала?
Каркуша: Ничего я не путала! Сейчас все это делают.
Хрюша: Да что делают-то?
Каркуша: Да закаляются!
Хрюша: А как это делать?
Каркуша: А вот как. Надо полоскать горло водой-тогда не будешь болеть ангиной. Надо обливаться водой – тогда не будешь кашлять.
Хрюша: Понял.
Каркуша: Ну, я полетела, а ты давай, начинай закаляться!
Хрюша: Ну, вот я сейчас буду полоскать горло водой из холодильника.
(уходит за ширму, выносит стакан с водой)
Хрюша: Ой, какая ледяная вода! БРРРРР! (полощет горло) А теперь пойду под дождик, закаляться! (снова уходит за ширму. Слышна фонограмма дождя)
3 действие: (Хрюша выходит из-за ширмы)
Хрюша: Дождик, кап, дождик кап,
Есть зонты у всех ребят
Только зонтик мне не нужен,
Буду я гулять по лужам.
( под весёлую музыку Хрюша прыгает, веселится)
4 действие:
Хрюша в комнате.
Хрюша: Как хорошо я закалился! С меня даже капает! (отряхивается)
ОЙ, Что это со мной происходит? Я очччень ззззамёрз..
Мне холодно! У меня болит горло! Лягу –ка я в кровать..
Ой, надо позвонить Каркуше. Кажется, я заболел.
(звонит Каркуше)
Хрюша: Алло, Каркушенька! Прилетай, я заболел! Мне очень плохо!
Каркуша: Кар! КАТАСТРОФА! Срочно вылетаю!
5 действие:
(Хрюша лежит в кроватке, кашляет)
Каркуша: КАР! КАР! Что случилось, Хрюша?
Хрюша: Да я закалялся, как ты мне и советовала: полоскал горло водой из холодильника, а потом принимал холодный дождь на улице и гулял по лужам.
Каркуша: Караул! Разве так надо закаляться?
Хрюша: А как? Ты же мне не сказала.
Каркуша: Закаляться надо постепенно, а ты что наделал?
Ну что ж, раз это я виновата, что ты простудился, я вызываю доктора
Айболита.
Ведущ: Айболит, Айболит, у него душа болит,
За того, кто почему – то, вдруг имеет бледный вид.
Айболит, Айболит, улыбаться всем велит.
Это лучшее лекарство утверждает Айболит.
Ведущ 2: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки
Сегодня вы увидите спектакль « Как Хрюша закалялся»
Вы сегодня зарядку сделали? (ответ детей)
Я предлагаю вам размяться.
(дети старшей группы входят в зал под песню « Про зарядку». Музыка
Д. Львова – Компанейца, сл В. Викторова. Дети-зрители повторяют их движения)
(Под весёлую музыку входит Айболит. Подходит к детям. Некоторым измеряет температуру большим бутафорским градусником, спрашивает не болеют ли они?)
Айболит: Зачем же вы меня вызвали, если все здоровы?
(ответы детей. Айболиту сообщают, что Хрюша заболел)
Айболит: Молодцы, ребята. (обращается к Хрюше) Не правильно ты закалялся. Надо свой организм сначала подготовить к закаливанию. Для этого нужно научиться правильно дышать, уметь делать самомассаж, употреблять в пищу овощи и фрукты, заниматься спортом. Ребята, давайте научим нашего бедного Хрюшу здоровому образу жизни.
Айболит: Предлагаю вам дыхательные распевки. ( на мотив р.н. песни «Жили у бабуси»)
Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем,
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Айболит: Ребята, а вы давно были в зоопарке? Давайте отправимся туда прямо сейчас. Я познакомлю вас со своими друзьями. А чтобы не скучать в дороге, споём весёлую песню про моих друзей, которые живут в зоопарке.
( исполняют песню «Зоопарк» А. Абеляна)
Айболит: Ну вот, друзья, мы в сами в зоопарке. Надо поздороваться с его обитателями.
(игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»)
- Здравствуйте, лошадки
- И-го-го! Глиссандо с верхнего регистра вниз
- Здравствуйте, козлятки
- М-ме-ме-ме! Глиссандо с грудного регистра вверх
-Здравствуйте, гусята
-Га-га-га! Голосовые точки в самом верхнем
регистре
-Здравствуйте, утята
- Кря-кря-кря! Произносят с понижением регистра
до штро-баса
- Здравствуйте, лягушки
- Ква-ква-ква! «рисуют голосом динозаврика»
- Здравствуйте, котята
- Мяу! Мяу! Глиссандо вверх, потом вниз
Айболит: Ребята, сегодня в зоопарке состоится настоящий карнавал животных. Только он необычный. Я могу превратить вас в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращения!
( оздоровительный самомассаж лица « превращения»)
Лепим, лепим ушки - - Щиплют пальцами раковины ушей
Слышим хорошо
Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови и зак
Видим далеко рытые глаза
Носик мы погладим - Большими пальцами гладят крылья
носа
Усики расправим - « рисуют указательным пальцем усы»
Теперь мы не ребята, - кружатся и хлопают в ладоши
Весёлые зверята
Айболит: А сейчас мы с вами вместе со мной найдём не нашем лице и теле точки, которые нужно массажировать, чтобы не заболеть.
(чистоговорка с массажем биологически активных точек)
Ру-ру-ру массаж точки на груди
Рано-рано поутру
Ру-ру-ру массаж точек под бровью
Прискакал к нам кенгуру
Ра-ра-ра массаж точек возле крыльев носа
Закричал: « Вставать пора!»
Ра-ра-ра щиплют щёчки
Начинается игра
Ри-ри-ри дёргают мочки ушей
Будем прыгать 1,2,3
Ры-ры-ры хлопки в ладоши
Нет счастливей детворы
Музык рук –ль: На карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные.
Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист,
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый (бегемот)
Ловка, быстра, но забияка,
Невозможная кривляка,
Кто-то дал ей 2 банана,
Очень рада (обезьяна)
Очень медленно ползёт,
Долго , говорят, жуёт,
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь ( черепаха.)
Что это за вихрь несётся?
По горам и по степям?
Как, ребята, назовёте
Тот рогатый ураган? (антилопа)
Активное слушание музыки «Музыкальные контрасты»)
(дети, в шапочках антилоп и черепах, под музыку Сен-Санса, двигаются в соответствии с музыкой)
Муз. рук-ль: Ребята, к нам кто-то идёт.
Уши, словно 2 тарелки,
Хобот-целая труба,
Как гора, огромен он
Добрый, мудрый, серый (слон)
( под музыку пьесы «Слоны» входит ребёнок в образе слона)
Муз. рук-ль: Слон, почему ты грустный?
Слон: Вас так много, а у меня нет друзей, и мне очень скучно.
Муз. рук-ль: Не грусти, мы научим тебя танцевать
( под музыку пьесы « Королевское шествие льва» Сен-Санса, важно выходит Лев (ребёнок в маске льва)
Лев: Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо
Мы повторим движенья, начинают дамы.
( Музыкально – ритмические движения «Перекличка»)
Девочки: Ножку ставим на носок,
А потом на пятку- «Ковырялочка»
Мальчики: Мы покажем вам сейчас
Весёлую присядку - Делают «присядку»
Девочки: Мы похлопаем в ладоши, Хлопают 3 раза
Раз, два, три, раз, два, три - слева и справа
Мальчики: А мы лихо топнем ножкой! Приставной шаг
Посмотри, посмотри с притопом
Девочки: А мы можем вот так! Кружатся
Мальчики: А мы можем вот так! Выполняют волчок,
с опорой на одну ногу
Все вместе: Все танцоры хороши!
Лихо пляшут, от души!
( исполняют все танцевальные движения под любую р. н. мелодию)
Сторож: (Выходит ребёнок с метлой) Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие!
Муз рук-ль: Милый сторож, это не безобразие. Это карнавал!
Сторож: Тише! Животным отдыхать пора!
Муз. рук –ль: Ну, что ж, пора и нам превращаться в ребят.
Мы сейчас ляжем на ковёр, будем слушать чудесную музыку Сен- Санса, которая называется « Аквариум»)
( Дети лежат на полу. На потолок проецируется изображение рыбок дети релаксируют)
Айболит: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Скажите, а что ещё помогает нам укреплять здоровье? (ответы детей)
Айболит: Ну не только дыхательные упражнения и массаж помогают нам оставаться здоровыми, но и употребление в пищу витаминов поддерживают наше здоровье. А где же живут витамины? ( ответы детей)
Айболит: Встречайте витаминки!
(Выходят дети, читают стихи про витамины. По мере прочтения, появляются дети в масках фруктов и овощей. В конце сценки дети исполняют лёгкий танец на усмотрение муз. рук-ля)
1 реб « Витамин «А»
Где же витамин «А» найти, чтобы видеть и расти?
И морковь и абрикосы витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть, всех их нам не перечесть.
2 реб: Витамин «В»
Свёкла, яблоко, картофель, репа, тыква, помидор….
Витамины «В» имеют, и отдать нам их сумеют.
« В» - в наружной части злаков, хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда, группа « В» там есть всегда.
3 реб: Витамин «С»
А вот «С» - едим со щами, и с плодами, с овощами
Он в капусте и шпинате из космических глубин.
Он приходит к нам один - фиолетовым мерцаньем
Ненаписанных картин.
Ведущ: Ребята, обратите внимание! Как красиво стало в нашем зале, как ярко и светло, даже Хрюша повеселел. Что вам напоминает такое разнообразие красок?
( ответы детей)
Ведущ: Конечно, радугу! Давайте повторим основные цвета радуги.
К; О; Ж; З; Г; С; Ф.
(Дети подходят по очереди к мольберту. Каждый из них читает стихотворение про свой цвет и рисует полоску соответствующего цвета. В итоге получается радуга)
1 реб:
Нам с друзьями нравится радуга - красавица,
В ней одной - весь мир земной,
Потому что он цветной.
Синий – чистота небес
2 реб:
А зелёный – дивный лес!
Цвет весенний, цвет природы оживленье!
3 реб:
Голубой-это вода. Без неё нам никуда.
4 реб:
Красный – то огонь и солнце.
Уже очень много лет дарят нам тепло и свет
5реб:
Жёлтый -тучные поля! Хлеб даёт наша земля!
6 реб:
Оранжевый на именины приглашает апельсины,
тыкву, перец, мандарины!
7 реб: Ну, а фиолетовый – цвет необычайный!
Самый мой любимый цвет
Новогодней тайны
Айболит: Ну, вот, Хрюша, ты и научился укреплять своё здоровье. Ребята, давайте повторим основные правила здорового образа жизни.
Делать дыхательную гимнастику.
Заниматься спортом.
Употреблять в пищу фрукты и овощи.
Айболит: А ещё желаю вам всегда дружить с хорошим настроением и песней.
( исполняют песню «Радуга, радуга – дуга», под которую можно просто всем вместе потанцевать)
Используемая литература:
Сборник: Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду( занятия, игры, упражнения) О.Р Арсеневская. Изд «Учитель» Волгоград.
«Окружающий мир и музыка» (учебно-игровые занятия и мероприятия для детей 4-6 лет). Изд. «Учитель» Авторысоставители: И.Н.Головачёва, О.П. Власенко.