12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45294
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

ГОЛОВОЛОМКА

Основоположники отечественной науки: изобретатели, конструкторы

В условиях интеграции передовых достижений науки и техники проблема информированности школьников о вкладе наших соотечественников в развитие мировой науки становится все актуальней.

Изучение новой темы в курсе физики начинаю, как и большинство коллег, коротким сообщением о вкладе русских-советских-российских ученых в развитие науки, технологий, техники, упоминая их всемирно известные конструкции и изобретения.

День российской науки, отмечаемый 8 февраля, еще один хороший повод для работы по патриотическому воспитанию школьников. Внеурочные занятия в этот день начала словами:

  Без основ науки, как без крыльев,
Человек к желаемым высотам не взлетит.
Ведь наука — это творчество, любовь и сила;
                                           Школа шанс дает исследовать,                                            Трудиться. мыслить и творить.


В день науки я хочу поздравить

Тех, кому сейчас наука интересна,

Тех, кто уже в школе ею увлечен,
Кто готов и сможет в своей жизни

Создавать, исследовать, открыть!

Головоломка, которая предлагается учащимся старшей школы (9-11 классы), содержит информацию о вкладе ученых в развитие мировой науки и техники.

Задание для учащихся: соотнести изобретение, открытие с именем ученого и временем его жизни

Головоломка предложена в двух форматах:

Текстовый вариант головоломки

Интерактивный вариант задания, с использованием сервиса LearningApps.org


Задание_Приложение 3
PDF / 289.16 Кб

Ключ к ответам Приложение 2
DOCX / 16.28 Кб

Бланк ответов Приложение 1
DOCX / 16.56 Кб


Видеофайл Приложение 4
MP4 / 8.37 Мб

В приложениях к публикации размещены:

- лист задания головоломки,

- бланк для внесения ответов,

- ключ для проверки ответов учащихся,

- видеофрагмент «Стопоходящий механизм Чебышева»

                                           

                                             Головоломка состоит из трех частей:

фотография ученого – усиливает визуальное восприятие информации об изобретении;

фамилия и даты жизни ученого – информация об авторе, в том числе и дополнительная (даты жизни), свидетельствующая о непрерывности технического прогресса;

вклад ученого: суть изобретения, закона, открытия, его значимость для людей.

Для внесения результатов учащиеся получают бланк, в который вносят выбранные символы – цифры арабские и римские, заглавные буквы русского алфавита.

Организация образовательной деятельности школьников:

- работа может выполняться индивидуально или парами,

- возможно использование внешних (дополнительных) источников информации,

- время работы фиксируется,

- желательно коллективное обсуждение результатов работы над заданием.

Работа над головоломкой с последующим обсуждением результатов позволяет, являясь элементом патриотического воспитания школьников, обеспечить результаты:

Личностные: осмысление целей самообразования, обретение веры в свои интеллектуально-технические способности и оценку возможностей в образовательном исследовании, проектировании;

Предметные: формирование позитивного отношения к естественным наукам – основе научно-технического прогресса в мире;

Когнитивные: знакомство с реализованными в изобретениях и конструкциях способах решения возникшей проблемы светочами отечественной науки; совершенствование навыков работы с первоисточниками;

Организационно-деятельностные: совершенствование навыков самоорганизации учебной деятельности через оптимальное планирование, постановку целей и выбор способов ее достижения, участие в образовательно-развивающих диалогах, диспутах, дискуссиях.

o1581974805.jpg

Интерактивная версия задания ​​​​​​​https://learningapps.org/display?v=ppev4oy7j20

j1581974828.jpg

Источники информации:

Столетов А.Г. Сайт Российская цивилизация, http://xn----ptblgjed.xn--p1ai/node/1305

Лебедев П.Н. https://to-name.ru/biography/petr-lebedev.htm

Чебышев П.Л. https://myfri.org/2019/12/17/pafnutiy-lvovich-chebyishev-genialnyiy-russkiy-matematik

Циолковский К.Э https://topwar.ru/125057-kosmicheskiy-geniy-ciolkovskiy-uchenyy-i-filosof-vselennoy.html

Можайский А.Ф. https://famous-scientists.ru/great/60/

Попов А.С. https://topwar.ru/46704-slavnyy-syn-rossii-aleksandr-stepanovich-popov.html

Королев С. П. http://besage.ru/jzl/korolyov-sergej-pavlovich.html

Лодыгин А.Н. https://elektroznatok.ru/info/people/aleksandr-nikolaevich-lodygin

Миль М.Л. https://zen.yandex.ru/media/rgafd/110letie-so-dnia-rojdeniia-aviakonstruktora-mihaila-leontevicha-milia-5dc41eeef73d9d00af1cf690

Яблочков П.Н. https://topwar.ru/42508-russkiy-svetoch-pavel-nikolaevich-yablochkov.html


Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (1)

Гроздева Ирина, 08.02.22 в 10:21 0Ответить Пожаловаться
Интерактивная версия задания понравилась!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.