12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Спицына Любовь Ивановна45294 Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе,
трудоголик по сути.
Требовательна к себе и окружающим. Россия, Краснодарский край, Краснодар Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные» |
Основоположники отечественной науки: изобретатели, конструкторы
ГОЛОВОЛОМКА
Основоположники отечественной науки: изобретатели, конструкторы
В условиях интеграции передовых достижений науки и техники проблема информированности школьников о вкладе наших соотечественников в развитие мировой науки становится все актуальней.
Изучение новой темы в курсе физики начинаю, как и большинство коллег, коротким сообщением о вкладе русских-советских-российских ученых в развитие науки, технологий, техники, упоминая их всемирно известные конструкции и изобретения.
День российской науки, отмечаемый 8 февраля, еще один хороший повод для работы по патриотическому воспитанию школьников. Внеурочные занятия в этот день начала словами:
Без основ науки, как без крыльев,
Человек к желаемым высотам не взлетит.
Ведь наука — это творчество, любовь и сила;
Школа шанс дает исследовать, Трудиться. мыслить и творить.
В день науки я хочу поздравить
Тех, кому сейчас наука интересна,
Тех, кто уже в школе ею увлечен,
Кто готов и сможет в своей жизни
Создавать, исследовать, открыть!
Головоломка, которая предлагается учащимся старшей школы (9-11 классы), содержит информацию о вкладе ученых в развитие мировой науки и техники.
Задание для учащихся: соотнести изобретение, открытие с именем ученого и временем его жизни
Головоломка предложена в двух форматах:
Текстовый вариант головоломки
Интерактивный вариант задания, с использованием сервиса LearningApps.org
PDF / 289.16 Кб
Ключ к ответам Приложение 2
DOCX / 16.28 Кб
Бланк ответов Приложение 1
DOCX / 16.56 Кб
Видеофайл Приложение 4
MP4 / 8.37 Мб
В приложениях к публикации размещены:
- лист задания головоломки,
- бланк для внесения ответов,
- ключ для проверки ответов учащихся,
Головоломка состоит из трех частей:
фотография ученого – усиливает визуальное восприятие информации об изобретении;
фамилия и даты жизни ученого – информация об авторе, в том числе и дополнительная (даты жизни), свидетельствующая о непрерывности технического прогресса;
вклад ученого: суть изобретения, закона, открытия, его значимость для людей.
Для внесения результатов учащиеся получают бланк, в который вносят выбранные символы – цифры арабские и римские, заглавные буквы русского алфавита.
Организация образовательной деятельности школьников:
- работа может выполняться индивидуально или парами,
- возможно использование внешних (дополнительных) источников информации,
- время работы фиксируется,
- желательно коллективное обсуждение результатов работы над заданием.
Работа над головоломкой с последующим обсуждением результатов позволяет, являясь элементом патриотического воспитания школьников, обеспечить результаты:
Личностные: осмысление целей самообразования, обретение веры в свои интеллектуально-технические способности и оценку возможностей в образовательном исследовании, проектировании;
Предметные: формирование позитивного отношения к естественным наукам – основе научно-технического прогресса в мире;
Когнитивные: знакомство с реализованными в изобретениях и конструкциях способах решения возникшей проблемы светочами отечественной науки; совершенствование навыков работы с первоисточниками;
Организационно-деятельностные: совершенствование навыков самоорганизации учебной деятельности через оптимальное планирование, постановку целей и выбор способов ее достижения, участие в образовательно-развивающих диалогах, диспутах, дискуссиях.
Интерактивная версия задания
Источники информации:
Столетов А.Г. Сайт Российская цивилизация,
Лебедев П.Н.
Чебышев П.Л.
Циолковский К.Э
Можайский А.Ф.
Попов А.С.
Королев С. П.
Лодыгин А.Н.
Яблочков П.Н.