Особенности организации урока для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации АООП

3
1
Материал опубликован 30 November 2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья «Основная школа «Коррекция и развитие»


t1606701837aa.jpg



Из опыта работы.



t1606701837ab.gif

«Особенности организации урока для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации АООП»







Составители:

Залашкова О.Н.,

заместитель директор по УВР

Куликова И.В., руководитель МО

учителей начальных классов





2020г, Междуреченск



t1606701837ac.jpg


С 28.03-1.04.2020г. в МКОУ ОШ «Коррекция и развитие»

проведен День открытых дверей по теме: «Особенности организации урока для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации АООП» для педагогических работников образовательных организаций города, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В программе:

экскурсия по школе;

открытые уроки в 1, 2-а, 2-б, 4, 5,  8-б классах по письму и развитию речи, математике, чтению и развитию речи.

Присутствовали заместители директоров по учебно- воспитательной работе, педагоги из 3 образовательных организаций города.

Учителя  представили опыт организации современного урока для детей с ОВЗ: продемонстрировали приемы работы по развитию познавательной активности учащихся, по развитию их творчества и самостоятельности, освоению общеучебных и специальных умений и навыков, познакомили присутствующих с практикой применения упражнений по здоровьесбережению, представили способы педагогической деятельности по рациональному и эффективному использованию времени учебного занятия. Уроки прошли на высоком профессиональном уровне и получили заслуженную оценку и признание присутствовавших гостей.

Урок №1 Математика, 2класс,

Е.А. Базина, учитель начальных классов


Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, которые формировались на предыдущих уроках по теме.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел, умения решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, работать с числовым рядом.

2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

3. Упражняться в увеличении и уменьшении числа в пределах 20.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику через упражнение с счётными палочками, письменные работы, пальчиковую гимнастику.

2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.

3. Коррекция устной речи учащихся через ответы на вопросы учителя.

4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное внимание через просмотр иллюстраций.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через умение выслушивать своего товарища.

Воспитательные:

1. Прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.

2. Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.


Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция


Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.


Методы: словесный, наглядный, практический.


Оборудование:

1. Технические средства.

2. Демонстрационный и раздаточный материал.

3. Учебник Т. В. Алышевой «Математика» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2 класс, часть 1. Москва «Просвещение» 2017 г.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легко вздохнём,

И наш урок начнем.

Для начала послушаем доклад дежурного.

- Сегодня28 февраля. Среда.

Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.

Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...

доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Какой завтра наступит месяц?

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

- Что мы будем делать на уроке?

Покажем ,как мы умеем работать вместе.

3. Устный счёт.

Ребята, посмотрите:

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.

На доске висит рисунок солнца. t1606701837ad.jpg

Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи.

Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.

ИТАК, первый луч. Устный счет

а). Работа с числовым рядом.

Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20

- назовите самое большое однозначное число

- назовите самое большое двузначное число

- назови числа от 8 до 13

от 15 до 9

- назови соседей числа 11

- назови число между числами 17 и 19

- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.

- в числе 12сколько десятков и единиц

Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?»



t1606701837ae.jpg

( один у доски, другие выкладывают на парте)

- Назовите.

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)

- Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите конверты с целыми числами

- Расположите и назовите.

- что значит расположит в порядке убывания?

- Расположите и назовите.

- Следующий лучик « Запомни»

-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)

- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.

-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.


- Следующий лучик « Устные задачки»

- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ детей: Красная Шапочка.


-К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку) t1606701837af.png

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?

( пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.


Задача:

Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три- с повидлом

Два – С капустой

С мясом – пять

А сколько всего? Помоги сосчитай.


Красная Шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, птичке и белочке.

Сколько гостинев осталось у девочки?


Физ. Минутка – Ребята кого встретила Красная Шапочка? (волка)

- Давайте представим как серый волк следил за Красной Шапочкой, встали. t1606701837ag.jpg


Шагом идём, увеличиваем скорость, быстрым шагом, перешли на бег, снижаем скорость, перешли на шаг. Тихонько сели.


- Следующий лучик « Минутка чистописания»

Сделаем пальчиковую гимнастику.

t1606701837ah.png

- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17)

- Какие цифры использовали для записи числа 17?

- Расскажите что знаете об этом числе ( 17- двузначное , следует за числом 16, стоит перед числом 18, в числе 17 -1 дес.7 ед.)

- Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание.

( тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.)

- Следующий лучик « Решаем примеры»


- Как называются компоненты при сложении?

- Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради.

Найди сумму чисел 11 и 3

1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму

Увеличь 13 на 1


2 столбик

- Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность

Уменьши 16 на 6

Найди разность чисел 18 и 10


- А кто еще был в сказке? Охотники

t1606701837ai.png

- Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с пропущенном числом


1 слагаемое 12 14 ?

2 слагаемое 4 10

сумма ? 18

15


Физминутка С доски (презентация)

- Следующий лучик « Самостоятельная работа»

- А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на время

( индивидуально катрочки)


10+3= 12+6= 17-5= 15-5=

11+6= 14+1= 18-6= 16-4=

16+4= 12+5= 19-6= 16-3=

14+5= 15+3= 17-3= 14-4=

13+1= 16+3= 17-2= 20-10=


5. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

Со всеми заданиями вы справились.

- Солнце хочет , что - то вам сказать.

Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! »

Вот как вы поработали на уроке.

- Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки

- запишите в тетрадь

-Давайте проверим

(Выставление отметок)

- Какие герои сказки были на нашем уроке?

- Какие задания вы выполняли?

t1606701837aj.jpg

Ребята по одному читают начало и продолжают самостоятельно.




Литература:

1. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике.» Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1996 г.

2. В.В.Волина «Праздник числа: Занимательная математика для детей» М.:1993г. 3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика». – М.: «АСТ», 2002 г. 4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки». – М.: «АСТ», 2004 г. 5. Е. П. Фефилова. Поурочные разработки по математике. - М.: «ВАКО», 2007 г.

6. Перова М.Н. «Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.»: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., - М.: ВЛАДОС, 2000 г.










Приложение №1

t1606701837ak.jpg

t1606701837al.jpgt1606701837am.jpg










Урок №2 Речь и альтернативная коммуникация, 2класс

И.В. Куликова, учитель начальных классов



Тема: Домашние животные: собака.

Цель: обобщение и расширение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.

Задачи:

Обучающая – уточнить представления детей о собаке (внешний вид, голос, где живет, чем питается);

Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие зрительного восприятия, способствовать появлению устной речи;

Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к животным, желания бережного к ним отношения.

Ход урока

1.Организационный момент

- Прозвенел школьный звонок,

Он позвал нас на урок.

Упражнение на внимание. Повторите за мной: руки вверх, в стороны, вперед, хлопок, голова, нос, живот, колени.

- Хорошо Все готовы к уроку. Начнем.

- Назовите, какой у нас урок (показываю карточку). (Речь)

t1606701837an.gif

- Что вы должны делать на уроке (карточки-опоры вывешиваются на доску)?

(Внимательно слушать, внимательно смотреть и правильно говорить)



t1606701837ao.jpg

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

- Чтобы правильно говорить, сделаем зарядку.

«Греем ручки», «Задуваем свечи», «Шарики».

3.Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите видеозагадку.

t1606701837ap.jpg

Кто едет в тракторе? (Собака)

(Показываю игрушку собаку и напечатанное слово «собака»)

Упражнение. Найдите на столе собаку. (фигурки разных животных)

- Правильно. Это собака (вывешиваю пиктограмму).

4.Основной этап.

- Покажите собаку на картинке.

- Повторим части тела собаки.

(Вова на игрушке, Абдул – на картинке).

- У собаки есть голова? (пиктограмма)

- А что у нее на голове? (уши, нос, глаза, пасть)

- Чем покрыто туловище? (пиктограмма)

- У собаки есть лапы? (пиктограмма)

- У собаки есть хвост? (пиктограмма)

- Молодцы. А теперь соберите собачку из 2-х половинок. Кого ты собрал?

А теперь соберите собаку из 3 частей. Покажи хвост, голову, лапы.

t1606701837aq.gif

Физминутка.

t1606701837ar.jpg

- Ребята, собаки бывают разные. Большие и маленькие. (картинка на интерактивной доске).

- Послушайте, как лает большая собака. (запись). Давайте полаем как большая собака.

- Послушайте, как лает маленькая собачка. (запись). Давайте полаем как маленькие собачки.

- А где живет собака? Верно. Собака живет в будке. (пиктограмма)

(на интерактивной доске показываю будку и собаку, действия сопровождаю словами)

- Абдулбори, покажи где живет собака (на интеракт.доске)

t1606701837as.jpg

- Назовите, что это? (картинка будки на доске). Посмотрите вокруг, сколько собак потерялось (развешаны картинки по классу). Помогите найти им домик.

Возьмите картинку и повесьте рядом с будкой.

-Собака – домашнее животное.

Физминутка для глаз (на интерактивной доске)

- Ребята, что вы любите кушать?

- А собака любит грызть косточку. (видео)

Игра «Накорми собаку»

-Наша собака проголодалась. Накормите ее. Возьмите косточку и положите в миску. (На столе стоит миска, собака и разные предметы, среди которых лежат косточки).

Физминутка под музыку «На диване»

5.Заключение.

- Расскажите о собаке по пиктограммам. ( с помощью учителя)

t1606701837at.jpg

Это ……..

У собаки есть………

У собаки ………..

Туловище покрыто………

Собака – домашнее ………

- Вам понравился урок? Вы – молодцы.

Дополнительно. Детям раздаются рисунки собаки без хвоста. Чего не хватает у собаки? Дорисуйте и раскрасьте. t1606701837au.png





Урок №3 Чтение, 8класс,

Г.М. Абрамова, учитель начальных классов

Тема  урока: В.А. Жуковский «Жаворонок»

Тип урока: Урок  первичного предъявления новых знаний с использованием эйдоса.

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции через освоение лирики Василия Андреевича Жуковского, развитие умения использовать элементы эйдоса для запоминания стихотворения, способствовать воспитанию любви к родине, природе.

Задачи:

1. Формировать  культуру  восприятия поэтического слова.

 2.Развивать эмоциональную  отзывчивость,  умение чувствовать настроение лирического произведения.

  3.Развивать  умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система элементов эйдоса.

Личностные результаты:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества.

Личностные УУД:

 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «родина», «природа».

 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

2. Пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

2.Оформлять свои мысли в устной  речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

4.Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование: учебник, аудиозапись романса М.И. Глинки «Жаворонок», аудиозапись «Голос жаворонка», иллюстрации к стихотворению.

Ход урока:

1. Психологический настрой на урок.

- Какое сегодня число?

- Что можно сказать про 28 февраля? (Конец зимы)

- А какое время года наступит уже завтра? (Весна) – Какие весенние месяцы?

- Что принесет нам это время года?( тёплоту, доброту, радость….)

Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок принёс вам  радость общения и познания. Пусть он наполнит ваши сердца тёплыми чувствами. Я желаю вам успеха.

2. Про весну я называю пары слов. Вам - запомнить и в конце урока к первому слову вспомнить пару.

ВЕСНА – ПРОТАЛИНЫ

СОСУЛЬКА – ВОДА

МАТЬ – и – МАЧЕХА

ПТИЦА – ЖАВОРОНОК

ПЧЕЛА – МЕД

ГОРОД – УЛИЦА

НЕБО – ГОЛУБОЕ

ДЕНЬ – ДЛИННЕЕ

ДЕРЕВО – ПОЧКИ

ТРАВА – ПОЯВИЛАСЬ

ВОЗДУХ – СВЕЖИЙ

НАСТРОЕНИЕ – ПРЕКРАСНОЕ

3. – Над каким произведением мы вчера работали? («Весенняя песня» Скребицкий Георгий Алексеевич)

- Почему произведение СКАЗКА? (Птицы, времена года разговаривают, думают и что-то делают как люди).

- Об одной из птиц я загадаю загадку.

t1606701837av.gif

- Это….

Альбина составит слово из разрезных букв.

Иллюстрация «Жаворонок». (Описание учителем).

t1606701837aw.gift1606701837ax.gif

- Прочитаем отрывки о жаворонке из домашнего задания. …

- Так чья песня прогнала Зиму? (Песня жаворонка).

ФИЗМИНУТКА

Птицы – хлопок, другое слово – колючки.

ЖУРАВЛЬ, СИНИЦА, БАБОЧКА, МУРАВЕЙ, ВЕТКА, ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ, ПЧЕЛА, СТРИЖ, ГНЕЗДО, СКВОРЕЦ, ЖАВОРОНОК, ДУПЛО, ДЯТЕЛ, ДЕРЕВО, ШМЕЛЬ, СОВА, ПЕРЬЯ, КРЫЛЬЯ, ЧИЖ, КЛЮВ, СТРЕКОЗА, КУРИЦА.

1.Введение в тему урока.

1.Сегодня мы познакомимся со стихотворением талантливого поэта Василия Андреевича Жуковского. Он - первый создатель лирического пейзажа в русской литературе. Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Но ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Сила его - в умении уловить тончайшие переливы красок, шорохи, трепет, отблески.

t1606701837ay.gif Жуковский Василий Андреевич

«Жаворонок»

2.  Словарная работа (иллюстрация).

Зардел - вспыхнул румянцем, покраснел.

Долина – ровное пространство.

Лазурь – оттенок голубого цвета.

Голосисто – сильный звучный голос.

Вышина – высоко над землей.

3.Слушание стихотворения. Проверка первичного восприятия.

t1606701837az.gif

- Вам понравилось стихотворение?

- Какое время года описывает Жуковский?

- Кто принес весть о приходе весны?

- Найдите в тексте описание природы….

4.Самостоятельное чтение стихотворения.

Подумайте, меняется ли настроение в стихотворении. ( Да, меняется. Восторг - гордость - печаль - тоска).

5. Анализ стихотворения.

Проанализируем название произведения «Жаворонок»

1. Певчая птичка отряда воробьиных.

2. Человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером.

3. Сдобная булочка в виде птички.

Слово жаворонок вызывает у людей радость, начало весны, надежду на тепло, утреннюю трель.

6. М.И. Глинка. Романс «Жаворонок» (аудиозапись)

- Что общего между музыкой и стихотворением Жуковского?

Жаворонок - вестник весны, он встречает весну звонким пением и весь сверкает на солнце. Он радуется молодой весне, ее первым лучам солнца. Он хочет поделиться этой радостью со всеми и поет о ее приходе.

7. Использование рисунка для запоминания стихотворения……(доска – эйдос)

 Помните о том, что при чтении хороший читатель вкладывает в чтение произведения свое настроение, свое чувство.

- О чём же это стихотворение? (о любви к Родине, природе).

Описывая природу родного края поэты признаются в любви  родине.

Ребята, а природа нашего города Междуреченска достойна того, чтобы о ней писать?

Междуреченск

автор: Геннадий Хагенн

 

Между Томью и Усой

Междуреченск дремлет,

Ранним утром,на заре,

Он с любовью внемлет:

  

Синим,с проседью,горам,

Лиственнице с клёном;

Пробивается колба

На лугу зелёном.

  

Свиристель поёт в тайге

Родины картинка:

На росистой мураве

Нити паутинка,

Золотой горит рассвет-

Плещется янтарно,

Улыбается весна

В соснах лучезарно.

8. Про весну я называю пары слов. Вам запомнить и в конце урока к первому слову вспомнить пару.

ВЕСНА – ПРОТАЛИНЫ

СОСУЛЬКА – ВОДА

МАТЬ – и – МАЧЕХА

ПТИЦА – ЖАВОРОНОК

ПЧЕЛА – МЕД

ГОРОД – УЛИЦА

НЕБО – ГОЛУБОЕ

ДЕНЬ – ДЛИННЕЕ

ДЕРЕВО – ПОЧКИ

ТРАВА – ПОЯВИЛАСЬ

ВОЗДУХ – СВЕЖИЙ

НАСТРОЕНИЕ – ПРЕКРАСНОЕ

9. Итог урока. Рефлексия.

Вывод:

Сегодня на уроке мы с вами наблюдали за тем, что рисуя картину природы, автор не только оценивает её, но и передаёт нам своё настроение. И настроение это может быть очень не простым.  Но  настоящий читатель должен уметь это настроение вычитать.

- Что для вас слово "Родина"? (Большая и малая. Место, где мы родились.)

- Что значит "любить Родину"? (Беречь. Охранять. Любоваться природой. Гордиться.)

- С каким настроением заканчиваем урок? (СМАЙЛИКИ)

Спасибо за урок!

Д/задание: В.Жуковский, выучить наизусть. С. 183.

Дополнительно. Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода»

- Прочему так называется картина?

- Какая пора весны изображена на картине?

- Опишите словами небо, деревья.

- Что общего между произведениями (романс Глинки, картина Левитана, стихотворение Жуковского)?

- Какие чувства они у вас вызывают? (видеть, слышать, чувствовать природу).




Урок №4 Письмо и развитие речи,4класс

С.В. Медведева, учитель начальных классов


Тема урока: «Предлог как отдельное слово и его роль в речи».

Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы - составители А.К. Аксенова, М.Г. Галунчикова.

Тип урока: получение новых знаний.

ЦЕЛЬ: Формирование представления о предлоге, как о слове и его роли в предложении.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

дать учащимся чёткое представление о предлоге как грамматической категории;

создать прочные речевые связи в однотипных речевых ситуациях с использованием предлогов;

2. Коррекционно – развивающие:

развитие орфографической зоркости, внимания, памяти;

коррекция развития мыслительных операций;

работа над грамматическим построением речи.

3. Воспитательные:

t1606701837ba.pngформировать положительную мотивацию к учению;

вызывать интерес к уроку письма и развития речи;

повышать у детей уверенность в себе;

воспитывать товарищеские отношения.

НАГЛЯДНОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация, иллюстративный материал, раздаточный материал (карточки с заданиями), таблицы с правилами, учебники, тетради.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.

t1606701837bb.pngФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Ребята! Сегодня у нас необычный урок письма и развития речи.
К нам пришли гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбкой, пожелайте своему соседу удачи. А я желаю удачи всем: у кого есть соседи и кто сидит один.

II МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

- Какое сегодня число?

- Сегодня по календарю первый день весны.

Все ласковее светит солнышко. На нашем уроке оно тоже нам будет светить.

Запись числа, классной работы.

- Совсем скоро появятся первые цветы. А у нас они уже расцвели на партах.

-Какого цвета ваш цветок?

- У кого такого же цвета поднимите цветочки.

- Какая буква спряталась на лепестках цветка? вКоличество букв зависит от цвета цветка и уровня сложности

- Давайте вспомним, как её правильно писать. Поставили руку на локоток. Смотрим на экран и прописываем букву в воздухе. видиофрагмент «Буква В»)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Пишем по образцу букву в.

- В тексте наша буква дружит с другими буквами алфавита.

-Вспомним соединение буквы в с буквой о.

t1606701837bc.png- Взяли …листочки с прописанным соединением во…… обводим ручкой, соблюдая направление стрелок. коментирую

-Пишем в тетради. следим за посадкой

Физминутка: «Солныщко - тучка»

Солнышко: пальчики раскрыли. Тучка: пальчики сжали в кулак.)

III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

-t1606701837bd.png Солнце нам улыбается, а вместе с ним громче запели птицы.

t1606701837be.png- Название, каких птиц зашифровано в ребусах?

- Я не знаю как грамотно писать эти слова. Что мне делать? словарик, словарь, интернет

-Найдите, как пишутся эти слова в словариках. Запишите, выделив опасные гласные зеленым стержнем, поставьте ударение. картинки вороны, воробья

- Птички принесли вам много слов. на доске)

серая

шустрый

белобокая

река

едет

воробей

сорока

ворона

стрекочет

каркает

веселый

чирикает

-На какие вопросы отвечают слова 2 столбика?

-Какое слово лишнее?

-Что они обозначают?

Названия признаков

Названия предметов

Названия действий



-Составьте предложения с этими словами.

- Запишите составленные предложения. Вам поможет карточка. у каждого разного уровня сложности) Выделите букву в словарных словах.

Гимнастика для глаз.

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Наши гости птички рассыпали слова. Помогите составить предложения. 1 группа -1 доска, 2 группа без предлога -2 доска На ветке березы чирикает воробей.

-А нам тоже сидеть некогда, надо подчеркнуть главные члены предложения. Сверяем на экране в презентации

-Проверим, что получилось у детей. Проблема… нет слова.

- У меня много маленьких слов. На доску прикрепить предлоги.

.Вам какое? Выбирайте нужное.

-Мы знаем слова: названия предметов, названия признаков, названия действий, а это еще одна группа маленьких, но очень нужных слов.

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

-Кто знает, как она называется? предлоги

ПРЕДЛОГИ- ЭТО СЛОВА

-Для чего нужны в предложениях предлоги?

ПРЕДЛОГИ – ЭТО СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ .

(На доске вывешивается правило).

- Ребята, давайте прочитаем правило хором.

VI ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-Опять повеяло весною. Отправимся на опушку леса. Здесь стоит елочка, но мы не одни к ней пришли. Кого вы видите ?

- Составьте словосочетания используя предлоги? На экране елочка, на доске составляем словосочетания Рисунок + предлог.

-Где притаился заяц за

-Куда крадется волк лиса к

-Откуда уходит лиса от

-Где летает воробей над елкой?

Отодвинуть слова от предлога

ПРЕДЛОГИ ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО.

-Обратимся к учебнику. Что он нам расскажет о предлогах.

С 153 Новая тема

С153 упр 2 Самостоятельное выполнение после разбора

t1606701837bf.pngУ слабых детей напечатаны карточки-помощники

Комментированный диктант.

Над головой светит солнце.

Прозрачные сосульки свисают с крыши

Под кустом спрятались зайчата.



VII ИТОГ

t1606701837bg.pngО чем узнали на уроке?

Что нового узнали.

Поставьте себе отметку.

На следующих уроках будем учиться записывать слова с предлогами.



Использованы видеоролики:

«Пишем красиво. Буква В» Cсылка: Пишем красиво. Буква В

гимнастика для глаз «Радуга» Автор Татьяна Николаевна. Cсылка: Гимнастика для глазРадуга







Урок №5 Чтение,1класс

Е.А. Волкова, учитель начальных классов



Урок чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Р».



Цель.

Познакомить детей со звуком и буквой Р, р.


Задачи.

Уточнить правильную артикуляцию звука [р].

Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику.

Учить читать слоги и слова с новой буквой.

Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной выразительностью речи.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.


Ход урока

1. Орг. момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой. Будьте внимательны.


2. Фонетическая зарядка.

- Как тикают часы? (Тик-так…)

- Как воздух выходит из шарика? (С-с-с …)

- Как поют комарики? (З-з-з…)

- Как скаут кони?

- Как заводим мотор? (Дыр-дыр-дыр…)

- Как рычит собака? (Р-р-р…)


3. Работа по теме урока.

Актуализация знаний.

Прослушайте стихотворение Н. Тимчака


У Олесика всегда

С буквой «эр» была беда.

Скажет «рак» - выходит «лак».

Скажет «рожь» - выходит … «ложь».


Какой звук не выговаривал Олесик? (Олесик не выговаривал звук [р]).


Уточнение правильной артикуляции звука [р], его характеристика и обозначение.

- А кто из вас умеет правильно произносить этот звук?

- Произнесите еще раз этот звук [р-р-р]. Это упражнение называется “моторчик”.

- Проверьте правильно ли вы произносите звук [р]:

- губки свободны;

- зубки сближены, но не соприкасаются;

- кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует;

- посередине язычка идет теплая воздушная струя;

- “горлышко” работает.

- На что похож звук [р]? (так рычит собака).

- Повторите за мной «Р - рычать просто». У вас получилось?


- Послушайте историю про двух собак.

В одном городе жили две собаки, одна большая, другая – маленькая. В этот двор повадился ходить кот Васька. Собаки очень сердились на него и рычали: большая собака – громко, а маленькая – тихо.

Игра «Порычим как маленькая и большая собака». Ведь «Р - рычать просто».


Изучение новой буквы.


Знакомство с буквой Р.


Звук [р] обозначается буквой Р, р.

- Кто эту букву видел?

- Кто с ней уже знаком?

- Что это за буква?


«Р – согнула ручку.

С кем пойти под ручку».


t1606701837bh.gift1606701837bi.jpgt1606701837bj.jpg


Найди букву Р на карточке. Обведи все буквы Р карандашом (если карточка распечатана на бумаге). Сосчитай, сколько букв Р.


- Попробуем дать характеристику звуку [р].

- Этот звук гласный или согласный? (Он согласный, потому что он не поется и встречает преград, когда произносим). Каким цветом мы его обозначаем?

- Какой он – звонкий или глухой? (Несколько человек громко произносят звук [р]. (Он звонкий, потому что голос преобладает над шумом).


Логопедическая песенка: ра, ры, ро, ру.


Чистоговорка.

Ра-ра-ра – начинается игра!

Ры-ры-ры – надуваем мы шары!

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру!

Ри-ри- ри – поскорее посмотри!


Игра «Внимательные ушки».

- Хлопните, когда услышите звук [р].

Р, м, у, р, д, и, р, ар, ра, уз, ру, ры, мак, сук, сор, рак.


- Какой звук мы ловили? ([р]). Звук [р], - обозначаются одной буквой “эр” - большая и маленькая - показать образцы буквы.


Вниманию детей предоставляется обучающая программа творческого объединения “Маски” Азбука-малышка. «Уроки тётушки Совы».

- Какие слова с буквой Р вы запомнили? Назовите их.

(Рюкзак, рассвет, ромашки, роса, родник, ручей, река, рыбалка, рыба, рука, рак, радуга, рыболов).


Физминутка для глаз «Шарики воздушные».


Работа с учебником стр. 106.


- Почему буква Р синего цвета?


- Как рычит собака на кошку ?

-Посмотрите на картинки. Какая буква пропущена в словах? (роза, хор).

- Выделение звука [р] в словах: шар, Рыжик, сыр, рак, рука, куры.


Чтение слогов на доске.

а - р р - а

о – р р - о

у – р р - у

ы - р р - ы


Затем в Букваре с. 106 «Повторяем с Вовой». Чтение слогов и слов.


Музыкальная пауза.

Оздоровительная минутка (начинается словами):

«Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья».


Ученики слушают песенку о букве Р и под музыку выполняют движения.

("Азбука" из серии пойте с нами (33 песни для детей о буквах алфавита). Образовательная программа издательства “ВЕСТЬ-ТДА”).


Включение нового знания в систему знаний.

Достаточно ли мы выполнили заданий для усвоения нового материала? (Нет).

Что ещё надо сделать? (Потренироваться).


Учитель организует выполнение тренировочных заданий.


Работа над чистоговоркой. «Вы нас узнали?» стр. 107.


Ор-ор-ор- у Ромы топор.

Ры-ры-ры – у Ирины шары.

Ри-ри-ри – у Риты пузыри.


Чтение текста «Наши картины» читающими детьми.

- Что делали дети? (Рисовали).

- Как зовут детей? (Рома и Захар).

- Что рисовал Рома? (Мухомор).

- Что рисовал Захар? (Корзину с розами).


Выделение звуков в словах: му-хо-мор, кор-зи-на, кар-ти-на.


Игра «Доскажи словечко».

Сейчас вы должны вспомнить названия профессий и закончить предложения. Подсказка: в названии этих профессий есть [Р].

В столовой работает …(повар)

Стены красит … (маляр)

Подстригает людей …(парикмахер)

В магазине работает …(продавец)

Лечит детей … (врач)

Дом строит … (строитель)


- Составьте каждый своё предложение с данным словом.

Проверка выполнения задания.


Итог урока ( Рефлексия)


С какой буквой познакомились?

Чему научились?

Надо ли ещё потренироваться?





Приложение №1


t1606701837bk.jpg


t1606701837bl.jpg



t1606701837bm.jpg













Урок №6 Математика, 5класс,

Л.Н. Моцная, учитель математики



Урок- игра « Путешествие в страну чисел и знаков».


Тема урока. Решение примеров на порядок действий без скобок.


Цели:

Образовательные:

- повторение компонентов математических действий, понятий математических

терминов;

- повторение порядка действий в математических выражениях;

- закрепление приемов действий умножения, деления;

- совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:

- развитие логического мышления, памяти, внимания, речи;

- развитие познавательной активности;

- привитие интереса к предмету.

Воспитательные:

- трудолюбие, аккуратность;

- помощь товарищу.


Наглядность: Таблицы, схемы , карточки для индивидуальной работы, карточки- рыбки, кораблики.



Ход урока

Организационная часть.


«Мир построен на силе чисел» Пифагор.


Начинается урок.

Он пойдет ребята впрок,

Если вы будите думать, мыслить, не зевать.

Быстро все считать, решать

И активно отвечать.

И так урок я начинаю,

Всем успехов я желаю


1 остановка на станции «Разминка»

Блиц – опрос

1.Назвать наибольшее трехзначное число.

2.Назвать наименьшее двузначное число.

3.Сколько дней в 1неделе, в 2неделях?

4.Какой день недели следует за средой?

5.Назвать 1месяц весны.

6.Сколько в 1часе минут?

7.Продолжите: делимое, делитель, …

8.Сколько в 1рубле копеек?

9.Сколько хвостов у 5 коров?

10.Сколько ушей у 2 мышей?


2остановка на станции «Зашифрованных чисел»


1.Задание

Расшифровать число, ответив на заданные вопросы.

Ч- НАИМЕНЬШЕЕ ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

И- КАКЯ ЦИФРА СТОИТ В РАЗРЯДЕ ДЕСЯТКОВ В ЧИСЛЕ 685?

С- 4 ЧАСТЬ ЧИСЛА 20

Л- НА КАКОЕ ЧИСЛО НЕЛЬЗЯ ДЕЛИТЬ?

О- ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ 10 И 10.

Ч И С Л О

1 8 5 0 1

2.Задание.

а) Прочитать полученное число.

б) Убрать из числа две цифры, чтобы осталось наибольшее,

наименьшее трехзначные числа.

3.Задание По таблице

а) В каких фигурах спрятались числа?

б) Найти сумму чисел спрятанных в треугольниках.

в) Найти разность самого большого и самого маленького чисел.

г) Найти частное чисел стоящих в верхнем левом углу и в правом нижнем углу.

3.остановка на станции «Числовых выражений» (по таблице)


1. 20 –10 : 2

2. 20 +10 :2

3. 20 : 10×2

4. 20 – 10+2

t1606701837bn.jpg

4.Задание

а) В чем сходство этих примеров?

б) В каких примерах действия будут выполняться по порядку?

в) В каком примере 1 действие умножение?

г) Сделайте вывод: назовите порядок действий в примерах без скобок.


5.Задание (Таблица с числами, схемы)

Используя данные числа и схемы составить примеры:

1. действия будут выполняться по порядку;

2. 1 действие будет деление;

3. 2 действие будет вычитание.

t1606701837bo.jpg

6.Задание

2 1

1. 240…30…6 - Расставьте знаки действий .

1 2 3

2. 150 : 5 + 140× 2 - Правильно ли расставлен порядок действий?

Исправить и решить пример (1группе)

3. 132 × 3 + 241 - Расставить порядок действий и решить пример (2 группе)

Решить примеры по карточкам (3группе)

Физминутка

Отдых наш- физминутка.

Мы писали, вычисляли и конечно же устали.

Мы немножко отдохнем и опять решать начнем.

( Упражнения для глаз, кистей рук).

4.остановка в бухте «Одного числа»

Игра «Поймай рыбку»


7.Задание

1.«Поймать» 2 или 3 рыбки, чтобы произведение чисел было равно 200.

2.Задача

Рыбаки поймали 200кг рыбы. Сколько рыбы они разложат в две бочки, поровну в каждую? Сколько рыбы разложат в три бочки?

5.остановка на станции «Занимательных чисел и знаков»

ТЕСТ

8.Задание

На ответ «да»ставим «+» , «нет» ставим «-«

1. 581- четно число

2. 10 дес.= 100

3. 15, 16, 18, 20, 21, 24 все числа делятся на 3

4. 0 + 5= 5

5. 919 – наибольшее трехзначное число.

6. 123, 220, 90, 302, 110, 400- расположены в порядке возрастания.

1 2 3

7. 160 – 20 × 5 : 10 –правильно расставлен порядок действий.

Работа в парах. Обмениваются тестами, проверяют и ставят оценку.

Подведение уроков


t1606701837bp.jpg


9.Задание

По табличке -рефлексия определите:

- настроение в начале урока (буквой Н)

- настроение в конце урока (буквой К)


Вот закончился урок- игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И на уроке отличился.


Оценки за урок.

Домашнее задание: индивидуальные карточки- кораблики (решение примеров без скобок).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Такой же урок https://урок.рф/library/osobennosti_organizatcii_uroka_dlya_obuchayushihsya_s_o_034221.html, но автор Залашкова Ольга Николаевна

30 November 2020

Похожие публикации