Презентация «Особенности педагогического воздействия в работе с детьми начальных классов, страдающих синдромом дефицита внимания, гиперактивностью»
МБОУ Цнинская СОШ №2 Учитель-логопед: Шаврина Татьяна Ивановна Тамбовский район п. Строитель - 2018 г. Презентация Тема: « Особенности педагогического воздействия в работе с детьми начальных классов, страдающих синдромом дефицита внимания, гиперактивностью »
Невнимательный Невнимательный С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения. Часто теряет свои вещи Ребенок с СДВГ – какой он?
Гиперактивный Гиперактивный - Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п. - Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте - Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д. - Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге. - Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор». - Часто бывает болтливым
Импульсивный Импульсивный - Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца. - Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях - Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места. - Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.
Самой распространенной причиной появления СДВГ является родовая микротравма шейных отделов позвоночника, которая часто своевременно не диагностируется. На созревании мозга ребенка могут сказаться и многие другие факторы – длительная нехватка кислорода у ребенка (например, из-за обвития пуповины во время родов), травмы головы во время родов или в раннем детстве, токсическое поражение плода во время беременности (курение, принятие алкоголя, наркотиков матерью, работа на вредных производствах и т.п.). Самой распространенной причиной появления СДВГ является родовая микротравма шейных отделов позвоночника, которая часто своевременно не диагностируется. На созревании мозга ребенка могут сказаться и многие другие факторы – длительная нехватка кислорода у ребенка (например, из-за обвития пуповины во время родов), травмы головы во время родов или в раннем детстве, токсическое поражение плода во время беременности (курение, принятие алкоголя, наркотиков матерью, работа на вредных производствах и т.п.). Что такое СДВГ и откуда он берется?
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку; — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; — выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. — уделяйте ребенку достаточно внимания; — не допускайте ссор в присутствии ребенка. — установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности. Как скорректировать поведение ребенка с СДВГ?
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: — чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; — оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; избегайте беспокойных, шумных приятелей. — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть; — придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
РЕКОМЕНДАЦИИ : РЕКОМЕНДАЦИИ : — ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе. — старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду. — не забывайте включать в деятеьность физкультминутки; — предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу. — направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: помочь Вам в чём либо. — спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга.
РЕКОМЕНДАЦИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ: — избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ; — давайте задания в соответствии со способностями ребенка; — не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия. —— создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом по некоторым областям знаний; — когда ребенок отвлекся от занятий, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания. — старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные; — если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.
Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер. Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер. Выводы: