12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Галина Егоровна37
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Особенности проведения дистанционных уроков в системе Moodle.


В настоящее время проблема  организации дистанционного обучения становится все более актуальной. С прошлого года такое обучение заняло прочное место в образовательной системе. При переходе на дистанционное обучение пришлось выбирать различные формы обучения на основе дистанционных технологий. Наряду с использованием таких образовательных порталов как Якласс, Гугл формы, эл. почта я применяла и систему дистанционного обучения Moodle. Я расскажу об особенностях организации обучения с применением системы дистанционного обучения Moodle.

Рассмотрим структуру дистанционного урока в сравнении с традиционным.

Традиционный урок

Дистанционный урок

1. Мотивационно-целевой этап

1. Мотивационный блок

2. Ориентировочный этап

2. Инструктивный блок

3. Поисково - исследовательский этап

3. Информационный блок

4. Практический этап

4. Контрольный блок

5. Рефлексивно-оценочный этап

5. Коммуникативный и консультативный блок

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного урока, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Для мотивации большое значение имеет четко определенная цель и задачи урока.

Целью мотивационного блока также является погружение в атмосферу предмета. В этом могут помочь такие элементы как Опрос, который позволяет задать студентам какой-то вопрос с выбором из нескольких вариантов ответов.

Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока). С помощью инструмента Пояснение можно дать краткую аннотацию к занятию, разместить изображение либо короткий видеоролик, предназначенный для общего знакомства с темой. Для активизации познавательной деятельности на начальном этапе занятия можно использовать увлекательные игровые материалы, например мультимедийные интерактивные упражнения.

Информационный блок (система информационного наполнения).

В этом блоке обычно предлагается новая тема, которая может быть представлена в виде текстового материала, видео, аудиофайлов. Большое внимание при подготовке ресурса должно уделяться оформлению, которое служит наилучшему усвоению материала, он должен выглядеть привлекательно, быть читаемым и не раздражающим глаз. При создании данного блока можно использовать элемент Страница, который очень хорошо подходит для того чтобы размещать там видео различной тематики и задания к ним. Здесь используются такие ресурсы как Глоссарий (для введения новой лексики), Лекция (для объяснения грамматики или обучения различным видам чтения), Книга (если материал, который нужно представить достаточно объемный).

Контрольный блок (система тестирования и контроля).

Этот блок представлен элементами, позволяющими произвести оценивание приобретенных студентами знаний. При планировании урока, важно предусмотреть различные варианты контроля полученных знаний обучаемыми, в т.ч.: письменного опроса, решения тестов, контрольных и самостоятельных работ с разноуровневыми заданиями. Для реализации задачи проверки знаний обучающихся очень удобно использовать элемент Тест с множеством типов вопросов: числовой, с коротким ответом, эссе, с множественным выбором и т.д. Все результаты подсчитываются системой автоматически, что существенно экономит время преподавателя. Элемент Задание предоставляет возможность студенту представить ответ на задание в виде текста или файла. Очень важно в контрольном задании четко прописывать критерии оценивания.

Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с преподавателем и между собой).

Данный блок необходим для организации обратной связи со студентами. Основные элементы Чат и Форум, которые позволяют задавать и отвечать на вопросы, вести дискуссии в процессе обучения, являясь основным средством связи между преподавателем и обучающимися. В чате всем участникам курса необходимо находится в режиме онлайн в одно время, в отличие от форума, где участники оставляют сообщения в удобное для себя время. Коммуникативный блок ставит своей целью формирование навыков общения, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию, а также дает возможность обеспечить качественную рефлексию и обратную связь во время проведения занятия и для подведения итогов.

Таким образом, мы можем подготовить и провести полноценный урок со всеми его этапами. Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися: он-лайн  и офф-лайн.

В любом случае в системе Moodle существует возможность увидеть все действия студента (сколько времени выполнялось задание, все ли элементы урока пройдены, как выполнены задания и т.д.) Никому не удастся отлынивать от работы. Moodle не только дает возможность отслеживать прогресс в прохождении курса, но и отображает точную дату, когда тот заходил на сайт в последний раз и время, потраченное на выполнение.

Также есть возможность запрограммировать так ход урока что выполнять все задания придется последовательно, и нет возможности выполнить контрольное задание не пройдя все этапы занятия.

Системный подход в построении учебного материала способствует развитию у учащегося навыка самообразования, продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности.

Таким образом, система Moodle является эффективной и удобной для проведения уроков дистанционного обучения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.