Особенности разработки образовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Вечерней (сменной) школы № 27»

0
0
Материал опубликован 26 May

Предварительный просмотр презентации

Особенности разработки образовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Вечерней (сменной) школы № 27» Презентацию подготовила методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна

ПОНЯТИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА» образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации [Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025), СТАТЬЯ 2 ПУНКТ 9]

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (5-9 КЛАССЫ) ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 КЛАССЫ) Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МБОУ ВСШ № 27 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 КЛАССЫ) Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12. №413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования» в редакции от 12.08. 2022 г. N 732. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС ООО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) Изменения во ФГОС ООО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (с 01.09.2024) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024  № 77330) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

ИЗМЕНЕНИЯ В ФОП ООО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023) Изменения Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (с 01.09.2024) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220)

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС СОО Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480) ИЗМЕНЕНИЯ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования» (с 01.09.2024)

ИЗМЕНЕНИЯ В ФОП СОО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) ИЗМЕНЕНИЯ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220) Приказ Министерства просвещения РФ от 12.02.2025 № 93 «О внесении изменения в подпункт 18.3.1 пункта 18.3 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 17.03.2025 № 81559)

Изменения в ФАОП Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Изменения Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (с 01.09.2024)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ШКОЛЫ! ВАЖНО!

СТРУКТУРА ООП

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.Пояснительнаязаписка Цели реализации образовательной программы Принципы формирования и механизмы реализации образовательной программы Общая характеристика основной образовательной программы Основные характеристики МБОУ ВСШ № 27 МБОУ ВСШ № 27-«школа для разных категорий обучающихся». Основной контингент обучающихся составляют педагогически запущенные подростки из неблагополучных семей различных социальных категорий, так и взрослые обучающиеся. При анализе контингента обучающихся основной школы учитываются обучающиеся с ОВЗ. Несмотря на разнородность и сложность контингента обучающихся школы, коллектив ориентирован, в том числе, на создание условий по реализации модели индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях вечерней школы. Организация психолого-педагогических условий для раскрытия личностного потенциала субъектов образовательного взаимодействия в условиях реализации индивидуального образовательного маршрута с постоянным повышением качества оказываемых образовательных услуг.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРЕДМЕТОВ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (СПЕЦКУРСЫ И КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) В СООТВЕТСТВИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ВАЖНО! ПОКАЗАТЬ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСОВ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ!

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С Положением о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся!

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.Рабочие программы учебных предметов, спецкурсов, курсов внеурочной деятельности (в соответствии с требованиями стандарта и ФРП) 2.Программа формирования УУД (в соответствии с требованиями стандарта и ФРП) 3.Рабочая программа воспитания (в соответствии с требованиями стандарта и ФРП) 4.Программа коррекционной работы (в соответствии с требованиями стандарта и ФРП)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ

Рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ВАЖНО! должны содержать указание на форму проведения занятий Структура рабочих программ педагога на уровне ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021 года (далее ФГОС ООО, 2021) 1.Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе и внеурочной деятельности, учебного модуля 2.Планируемые результаты учебного предмета, учебного курса (в том числе и внеурочной деятельности, учебного модуля 3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе и внеурочной деятельности, учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории и т.д.) [ФГОС ООО, 2021, пункт 32.1] и форм контроля знаний обучающихся [Положение о текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ ВСШ № 27] ВАЖНО! ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРУЮТСЯ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Рабочие программы курсов части, формируемой участниками образовательных отношений (элективные и факультативные, курсы коррекционной направленности)

Рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана Рабочие программы курсов внеурочной деятельности Структура рабочих программ педагога на уровне СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 года с изменениями; приказ Министерства просвещения Р.Ф. о внесении изменений № 732 от 12.08.2022 года (ФГОС СОО, 2012) 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2. Содержание учебного предмета, курса 3. тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с указанием форм контроля знаний обучающихся. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3. Тематическое планирование с указанием форм контроля знаний обучающихся Рабочие программы курсов части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе и курсы коррекционной направленности

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ стандарт+ФРП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 1.Цели, задачи и принципы построения ПКР (цели, задачи, направления: диагностическое, коррекционно-развивающее (программы курсов), консультативное, информационно-просветительское) 2.Механизмы реализации программы 3.Требования к условиям реализации программы 4.Планируемые результаты

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.Учебный план (в соответствии с ФОП структура и содержание) 2.Календарный учебный график 3.Календарный план воспитательной работы (Федеральный календарный план воспитательной работы ФОП и ФАОП ООО обучающихся с ОВЗ, ФОП СОО) 4.Характеристика условий реализации ООП (описание кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических, информационно-методических условий)

ВОПРОСЫ??? В чем специфика работы нашей школы? В каких разделах основных образовательных программ необходимо отразить специфику работы нашей школы и контингента?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации