12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инна Алексеевна Безрукова161
педагог-психолог
Россия, Мурманская обл., Мурманск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Статья «Особенности взаимодействия педагога-психолога с музыкальным руководителем в условиях дошкольной организации»

Педагог-психолог

высшей квалификационной категории

МБДОУ г. Мурманска №13

И. А. Безрукова

Особенности взаимодействия

педагога-психолога с музыкальным руководителем

в условиях дошкольной организации

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога зависит от многих факторов. Приоритетным является взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: специалистами, воспитателями и родителями.

Наблюдение за работой всей дошкольной организации показывает, что музыка сопровождает ребенка в детском саду в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. Поэтому во взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя я увидела большой потенциал: повышение профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного образования и творческого роста воспитанников детского сада.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям: коррекционно-развивающее и информационно-консультативное.

Взаимодействие психолога с музыкальным руководителем осуществляется посредством:

1. Педагог-психолог помогает выстроить музыкальное занятие с учетом личностных и интеллектуальных особенностей каждого ребенка.

2. Педагог-психолог оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

3. Педагог-психолог помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса.

4. Педагог-психолог участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

5. Педагог-психолог проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

6. Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга.

Разрабатывая план сотрудничества, педагог-психолог и музыкальный руководитель должны базироваться на основных принципах образовательной деятельности ФГОС ДО:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Мы обратили внимание на современные формы работы с детьми и взрослыми. А именно, флэш-моб.

Название «флэш-моб» пришло к нам из английского языка и дословно переводится как «вспышка толпы». И в самом деле, флэш-моб - это массовая акция, которую организует большая группа людей для привлечения внимания общества и создания удивительной атмосферы, ведь не каждый день видишь организованные, но неожиданные танцы и песни. Одной из разновидностей флэш-моба - является арт-моб.

Арт-моб (или моб-арт) - акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации. Они нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, команду (режиссёры, сценаристы, люди, помогающие с организацией).

В процессе подготовки и проведения флэш-моба выстраивается система отношений: взрослый предлагает детям тему флэш-моба, а впоследствии, они и сами проявляют инициативу в этом вопросе. Взрослый советуется с детьми, следовательно, готов к изменению образовательных действий в соответствии с предложениями детей, взрослый предоставляет детям возможность самостоятельных действий, значит, доверяет детям, не боится, что они «что-то испортят».

Флэш-моб является образовательной формой при следующих условиях:

если явления и события, к которым привлекается внимание через флэш-моб, соответствует содержанию Основной образовательной программы

подготовка к флэш-мобу осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, где в ситуации субъект-субъектного взаимодействия возникают партнёрские отношения педагога и детей.

Флэшмоб для детей не просто развлечение, а целый праздник! И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени.

Детский флэш-моб - отличный способ провести время, он еще и заставляет двигаться детишек. Кто откажется потанцевать под веселую музыку? Потому танцевальный флэшмоб является отличной заменой спорту, который не все ребята любят. А движение, как известно, - это жизнь. Также очень полезны занятия ритмикой - наиболее похожие на флэш-мобы занятия с использованием танцевальных движений и музыки. Приучая детей к движению такими ненавязчивыми способами, можно избежать развития у них гиподинамии - столь распространенного сегодня заболевания среди детей и подростков.

Что необходимо для проведения флэш-моб в детском саду?

Музыка: кто-то сначала составляет танец и под него выбирает музыку, а кто-то делает наоборот. Второй вариант проще. Музыка для флэш-моба должна быть зажигательной. Чтобы не только танец, но и мелодия настраивала зрителей и танцующих на позитивный лад. Можно выбрать трек одного исполнителя, а можно сложить трек из фрагментов разных композиций, но необходимо их правильно свести, чтобы не было некрасивых разрывов.

Танец: первоначально необходимо сочинить танец для флэш-моба. Если вы никогда ранее этого не делали, стоит посмотреть в интернете видео с проведенными в других городах танцевальными акциями. Они дадут огромное количество идей, из которых нужно танец, подходящий именно вам. Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэш-моба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить. А чтобы им было проще, нужно танцевать вместе с ними и подбадривать их похвалами.

Разучить движения для флэш-моба с детьми, скорее всего, получится достаточно быстро. Сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание. В конце танца ребята, которые могут чуть больше, чем остальные - например, могут сесть на шпагат или встать на мостик - могут эффектно окончить выступление таким образом. После такой тщательной подготовки флэш-моб для детей не может получиться плохим!

Наш первый флэш-моб был исполнен на празднике «Флаг РФ». В ходе подготовки к мероприятию дети разучивали разнообразные движения, пробовали исполнить их под музыку, помогали выбирать музыку, придумывали движения, родители активно включились в подготовку (подбирали костюмы, готовили атрибуты, разучивали движения). Конечно, в ходе исполнения были неточности, ошибки, но результат удивил не только нас, но и самих детей и родителей. В любом случае, в подготовке флэш-моба должны участвовать не только взрослые, но и дети.

Подведя итоги первого флэш-моба, мы составили план мероприятий, в которых интересным моментом стали флэш-мобы. Тем самым разнообразили праздники.

Название флэш-моба

Цель

1

«Зимушка Зима»

«Саночки»

эмоциональный настрой участников мероприятия

разнообразие предновогодних и зимних забав с воспитанниками и родителями

при желании и благоприятных погодных условий данные флэш-мобы можно провести на улице

2

«Мапусики»

укрепление детско-родительских отношений

развитие координированности движений под музыку

в рамках празднования «23 февраля» и «8 марта»

3

«Что манит птицу…»

«Выпускник»

«Переходнички»

внесение разнообразия и яркого номера в праздник

в рамках празднования выпускного для воспитанников подготовительной группы

4

«Радуга»

«Стекляшки»

эмоциональный настрой участников мероприятия

укрепление детско-родительских отношений

в рамках ежегодного летнего проекта «Разноцветная неделя»

5

«Осень проказница»

«Листопад»

эмоциональный настрой участников мероприятия

развитие координированности движений под музыку

6

«Цирковые лошадки»

«Попрыгунчики»

эмоциональный настрой участников мероприятия развитие координированности движений под музыку для воспитанников младшего дошкольного возраста

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.