План работы педагога-психолога в условиях СПО
План работы педагога-психолога в условиях СПО
Цель работы педагога – психолога: обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения, содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
План работы педагога-психолога
(фрагмент)
Направление деятельности |
Субъекты образовательного процесса |
Название и форма деятельности |
Сроки проведения |
||||
Педагоги |
Студенты |
Родители |
|||||
Диагностическое |
Изучение межличностных взаимоотношений в группе |
Социометрия: социально-психологический тест |
|||||
Методическое |
Обсуждение итогов диагностических данных |
Методическое объединение «Психологический климат в группах обучающихся 1 курсов» |
|||||
Психологическое просвещение |
Освещение актуальных вопросов |
Серия родительских собраний «Особенности подросткового возраста» |
|||||
Психологическая профилактика |
Профилактика суицидального поведения |
Серия часов общения «Как прекрасен этот мир…» «Суицид: геройство или слабость?» «Выход есть всегда!» |
|||||
Психологическое консультирование |
Планирование работы педагога с обучающимися 1 курсов |
Индивидуальные консультации |
|||||
Психологическая коррекция |
Групповое коррекционное занятие |
Тренинги: «Победа над комплексом!» (работа с личностными комплексами) «Удача со мной всегда!» (повышение уровня самооценки) «Скоро сессия!» (снятие уровня тревожности перед экзаменами) |
Общепедагогические функции:
— функция защиты: защита ребенка от негативного вмешательства в его жизнь, защита «тех, кого приручил» от негативного вмешательства в их жизнь, сохранение среды обитания детей и тех, кого приручили;
— функция обучения: обучение способам защиты себя, обучение способам защиты своей среды обитания, обучение способам удовлетворения своих потребностей;
— функция развития: развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных способностей, развитие творческих способностей;
— функцию воспитания: формирование мировоззрения и ценностных ориентаций, формирование отношения к себе и к обществу, формирование общей культуры и культуры поведения в обществе.
Направления деятельности педагога-психолога:
Диагностическая (подготовка материалов к диагностике обучающихся, учителей, родителей. Обработка, анализ и обобщение результатов психологических исследований)
Методическая (изучение и освоение методической литературы; участие в педсоветах, методических объединениях классных руководителей; участие в выездных конференциях, семинарах, выступление на заседаниях методического объединения педагогов – психологов)
Психологическое просвещение – (консилиум, собрание, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, оформление стенда «Психологический вестник», проведение классных часов и мероприятий для обучающихся (по запросу); проведение тематических родительских собраний)
Психологическая профилактика (формирование здорового образа жизни)
Психологическое консультирование (консультации для педагогов по возникшим вопросам; консультирование по вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ; проведение родительских собраний)
Психологическая коррекция (индивидуально-коррекционные занятия; занятия с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения; социально-психологические тренинги с родителями)