План работы педагога-психолога в условиях СПО

3
0
Материал опубликован 15 April 2016

План работы педагога-психолога в условиях СПО

Цель работы педагога – психолога: обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения, содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

 
 

План работы педагога-психолога
(фрагмент)

 

Направление деятельности

Субъекты образовательного процесса

Название и форма деятельности

Сроки проведения

Педагоги

Студенты

Родители

   

Диагностическое

 

Изучение межличностных взаимоотношений в группе

 

Социометрия: социально-психологический тест

 

Методическое

Обсуждение итогов диагностических данных

   

Методическое объединение «Психологический климат в группах обучающихся 1 курсов»

 

Психологическое просвещение

   

Освещение актуальных вопросов

Серия родительских собраний «Особенности подросткового возраста»

 

Психологическая профилактика

 

Профилактика суицидального поведения

 

Серия часов общения

«Как прекрасен этот мир…»

«Суицид: геройство или слабость?»

«Выход есть всегда!»

 

Психологическое консультирование

Планирование работы педагога с обучающимися 1 курсов

   

Индивидуальные консультации

 

Психологическая коррекция

 

Групповое коррекционное занятие

 

Тренинги:

«Победа над комплексом!» (работа с личностными комплексами)

«Удача со мной всегда!» (повышение уровня самооценки)

«Скоро сессия!» (снятие уровня тревожности перед экзаменами)

 

 

Общепедагогические функции:

функция защиты: защита ребенка от негативного вмешательства в его жизнь, защита «тех, кого приручил» от негативного вмешательства в их жизнь, сохранение среды обитания детей и тех, кого приручили; 
— функция обучения: обучение способам защиты себя, обучение способам защиты своей среды обитания, обучение способам удовлетворения своих потребностей; 
— функция развития: развитие познавательных способностей, развитие коммуникативных способностей, развитие творческих способностей; 
— функцию воспитания: формирование мировоззрения и ценностных ориентаций, формирование отношения к себе и к обществу, формирование общей культуры и культуры поведения в обществе. 

 

Направления деятельности педагога-психолога:

Диагностическая (подготовка материалов к диагностике обучающихся, учителей, родителей. Обработка, анализ и обобщение результатов психологических исследований)

Методическая (изучение и освоение методической литературы; участие в педсоветах, методических объединениях классных руководителей; участие в выездных конференциях, семинарах, выступление на заседаниях методического объединения педагогов – психологов)

Психологическое просвещение – (консилиум, собрание, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, оформление стенда «Психологический вестник», проведение классных часов и мероприятий для обучающихся (по запросу); проведение тематических родительских собраний)

Психологическая профилактика (формирование здорового образа жизни)

Психологическое консультирование (консультации для педагогов по возникшим вопросам; консультирование по вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ; проведение родительских собраний)

Психологическая коррекция (индивидуально-коррекционные занятия; занятия с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения; социально-психологические тренинги с родителями)

Комментарии
Комментариев пока нет.