Конспект занятия на тему «От головастика к лягушке с Lego»
Все земноводные имеют гладкую и тонкую кожу. Кожа богата кожными железами, выделяющими слизь. У некоторых слизь может быть ядовитой или облегчающей газообмен. Кожа является дополнительным органом газообмена и снабжена густой сетью капилляров. Органом дыхания у земноводных являются:
лёгкие
кожа и слизистая выстилка ротоглоточной полости (дополнительные органы дыхания);
жабры (у некоторых водных обитателей и у головастиков).
В жизненном цикле земноводных чётко выделяются четыре стадии развития: яйцо (икринка), личинка (головастик), период метаморфоза, взрослая особь.Личиночная стадия лягушки подчеркивает то, что земноводные произошли от рыб. Головастики требуют нашего особого внимания.
Головастик - личинка бесховстых земноводных. Развивается из оплодотворенной яйцеклетки, живет в воде.
Головастик характеризуется следующими чертами:
Дыхание осуществляется с помощью жабр
Развитие происходит в воде
Форма тела рыбообразная, изначально конечности отсутствуют
Имеется хвостовой плавник
На картинке можно проследить развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
Программное обеспечение LEGO WeDo 2.0 предоставляет доступ к минутному видео на котором мы так же можем увидеть эту трансформацию.
Икринки лягушки
Головастики лягушки
Головастик лягушки с задними лапками
Головастик лягушки с двуми парами конечностй и хвостом
Взрослая особь лягушки
В чем различая физических характеристик головастика, лягушонка и взрослой особи лягушки?
Какая связб между изменними физических характеристик лягушки на разных этапах развития и её средой обитания?
Сегодня мы с вами при помощи конструктора LEGO WeDo 2.0 соберем головастика и трансформируем его во взрослую лягушку.
А так же достоим получившуюся модель до взрослой особи лягушки
Итак. Сегодня мы с вами обсудили кто такие амфибии, познакомились с ярким представителем этого класса - лягушкой. Просмотрели видео о том какие стадии развития проходит лягушка и самостоятельно сконструировали из блоков LEGO головастика и лягушонка и ещё раз увидели физических различия между особями на разных этапа развития.
Дополнив конструкцию передними лапками мы сможем сконструировать ещё и взрослую особь лягушки.
Используемая литература.
Биология : учебник для 7 класса общеобразоват. учебн. заведений с обучением на русском языке / Н. В. Запорожец, И. И. Черевань, И. А. Воронцова; под ред. К. Н. Задорожного. — Харьков : Изд-во «Ранок», 2015. — 240 с. : ил.
Биология. Многооразия живых организмов. 7 класс: учеб для общеобращовательных учреждений/ В.Б. Захаров, С.И. Сонин.- 4 изд-ие, М., Дрофа, 2011. – 255 с.: ил.
Орлова В.Ф. (Ред.). Земноводные и пресмыкающиеся Московской области. — М.: 1989. — 178 с.
М.В.Черкасова. "Они должны жить. Амфибии, рептилии, рыбы". Агропромиздат, 1987 г.
Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете: Земноводные и пресмыкающиеся. М.: Детская литература, 1978; АСТ, 1997.
М. А. Козлов, В. Р. Дольник. "Атлас Земноводные и пресмыкающиеся". СПб.: ЧеРо-на-Неве, М.: Издательство МГУ, 1999.
https://education.lego.com/ru-ru/product-resources/wedo-2/материалы-для-педагогов/материалы-для-педагогов