От игровой деятельности к учебной
От игровой деятельности к учебной
Современные методики изучения английского языка предполагают интересный и увлекательный процесс. Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика сформировалась положительная учебная мотивация. В этом учителю помогают активные методы обучения, к ним относя и интерактивные игры. Совместить игры и обучение – это не просто возможно, но еще и очень полезно. Учащиеся любых возрастов действительно любят поиграть, особенно в интерактивные игры. В игре развиваются творческие, мыслительные способности школьника. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть.
Интерактивные – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы. Следовательно, интерактивные игры – это, прежде всего, диалоговые игры, в ходе которых осуществляется творческое взаимодействие учителя и ученика. Они приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Интерактивные игры подогревают интерес учащихся и концентрируют их внимание на уроке и очень важно правильно распределять время и умело вставлять игры в учебный процесс.
Их можно применять на разных этапах современного урока. Игра должна соответствовать теме урока, то есть перед тем, как играть на определенную тему, ее нужно изучить. Конечно, игра не может заменить урок. Игра – отличный инструмент для отработки коммуникативных навыков в заданной теме. И ключевое слово здесь – «отработка» полученных знаний. Интерактивные игры не привязаны к конкретной тематике и помогают отрабатывать темы любой сложности. К тому же, использование визуального материала является важным аспектом в построении урока, так как презентация – это прежде всего носитель полезной и интересной информации на современных уроках, в том числе и уроках иностранного языка.
Несомненно, надо придерживаться и некоторых правил организации игр:
в работу должны быть вовлечены все ученики;
позаботиться о психологической подготовке учащихся (так как не все готовы к непосредственному включению, в этой связи полезны разминки, поощрения);
важно, чтобы каждый ученик был услышан;
отнестись с вниманием к вопросам процедуры и регламента полезно договориться, что все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения);
соответствие языковым возможностям учащихся;
должна проводиться на иностранном языке.
В процессе игры усваивается до 90 % информации. Приведу пример мультимедийной интерактивной игры «Two truths and a Lie» («Две правды и одна ложь») для учащихся 5-6 классов. В основу игры положены задания на проверку знаний учащихся и их эрудицию по теме: «Animals’ Life». Она построена на разделении класса на две команды, которые в дальнейшем выполняют ряд заданий состязательного характера. Данная игра также обучает групповым видам работы, умение работать в команде.
Речь идет о животных: из трех предложенных утверждений о животном надо определить, какие два из них – правдивые, а какое одно – ложь. Выигрывает команда, которая угадала неверное утверждение. То есть, ребята учатся находить ошибки в информации, устанавливать ассоциативные связи между информационными сообщениями. Для учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и проявить свои знания в соревновании. Игра имеет определенный результат и стимулирует учащихся к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. Ребята с нетерпением ждут новых интерактивных игр по окончании изучения той или иной темы.
|
|
|
|
|
Предлагаю Вашему вниманию презентацию с интерактивной игрой
Интерактивная игра «Two truths and a Lie»
PPTX / 3.14 Мб
/data/files/t1614859553.pptx (Интерактивная игра «Two truths and a Lie»)(«Две правды и одна ложь»).
Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная игра отличается от других видов игр тем, что она характеризуется содержательной основой. Интерактивные игры абсолютно точно отвечают своим образовательным целям и помимо этого приносят огромное удовольствие и веселье всем участникам.
Использованная литература:
1. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Роспедагенство, 1996. – 268 с.
2. Игровые технологии как вид педагогических технологий. www.moluch.ru
3. Громова Н.С. Применение интерактивных игр на уроке английского языка. www.nsportal.ru