Конспект занятия по развитию речи ""От шалости до беды".
Цели:учить детей составлять короткие рассказы с помощью взрослого;
учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении "не скачи", " не беги";
расширять словарный запас глаголов ( дышать, смотреть, слушать, играть, лепить);
уточнить и закрепить правильное произношение звука Ш , учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях,словах;
развивать речевое двыхание.
Материалы: картинки с изображением жизни детей в группе.
Ход занятия.
-Дети, вам нравится ваша группа?
-А что больше всего нравится?
-В нашей группе много предметов,которые требуют осторожного обращения,какие предметы надо особенно беречь? (ваза, окно, лампочки,часы, аквариум)
-Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (разбитая ваза).
-А как так могло случиться ,что ваза разбилась? (ребята шалили).
-Правильно, ребята шалили,потому что не знали поговорку "От шалости до беды один шаг".
-Давайте вместе повторим эту поговорку...( четко выделять звук ш)
-А теперь по парам друг другу напомните эту поговорку...
-А можно ли в группе бегать, скакать? (нет).
-Верно,если кто-то будет бегать и скакать по группе, то мы ему скажем :"Не скачи по группе! Не беги по группе!", давайте повторим эти слова вместе...
-Вот посмотрите на картинки, что дети делают в группе...
-Назовите, что можно делать в группе, чтобы не было беды (ходить, сидеть,дышать, смотреть, рисовать,смеяться...)
-А что нежелательно делать в группе?(ответы детей).
-А сейчас поиграем : возьмите у меня по красному кирпичику и подойдите с ним к тем местам или к тому предмету, которые являются травмоопасными (дети расходятся,потом объясняют и оставляют кирпичик на месте или у предмета)
-Молодцы! С такими умными детьми никогда не будет беды! Берегите себя и друзей!Спасибо за работу!