Технологическая карта проведения письменной контрольной работы по русскому языку в 4 классе
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята, перед тем, как начать наш урок я предлагаю вам закрыть глаза, послушать звуки природы и пофантазировать. Что вам представилось? Расскажите своему соседу. Хорошо, я надеюсь, что ваше настроение поднялось и вы готовы работать. | Здороваются с учителем, выполняют задание в парах. | Р - проявлять дисциплинированность; К - умение слушать и понимать учителя; Л - проявлять интерес к изучению темы; |
2. Актуализация знаний | Ребята, сегодня вы будете выполнять контрольную работу по теме «Имя прилагательное». Давайте еще раз вспомним, что мы знаем об этой части речи. | Высказывают свое мнение, повторяют. | Предметные – знания об имени прилагательном П - умение на слух воспринимать учебную информацию; Р - проявлять дисциплинированность; К - умение слушать и понимать учителя; Л - Проявлять интерес к изучению темы. |
3. Самостоятельная работ | Отлично, я вижу, что вы хорошо подготовились, можете открыть свои тетради для контрольных работ на стр. 24-25. Всего нужно выполнить 4 задания. В первом – дописать недостающие слова, во втором – определить часть речи слова: существительное или прилагательное и выписать их в два столбика в начальной форме. В третьем задании вам нужно записать представленное словосочетание в указанной форме. И четвертое – вставить пропущенные буквы и в скобках записать прилагательное в именительном падеже. У кого остались вопросы по поводу заданий? Хорошо, можете приступать. | Слушают объяснение учителя. Письменно выполняют работу в тетради. | Предметные - знания об имени прилагательном Л - проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы; П - - умение анализировать объекты с целью выделения признаков, - умение работать с информацией, представленной в различной форме; - умение на слух воспринимать учебную информацию. Р - проявлять дисциплинированность; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью; К - используя термины; - умение слушать и понимать учителя. |
4. самоконтроль с самопроверкой | - Ребята, время, отведенное на выполнение, заканчивается. Еще раз проверьте выполненную работу. Кто уже все сделал, может сдавать мне свои тетради. | Проверяют выполненную работу. | Л - проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности. |
5. рефлексия | Ребята, покажите мне «класс», если справились со всеми заданиями и все было легко, покажите «палец вниз», если что-то показалось трудным или вы не успели выполнить работу. | Оценивают свою деятельность. | Р - проявлять дисциплинированность; К - строить монологическое высказывание; |