12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серенова Наталья Михайловна28
2

Оценка достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов «Природоведение», «География» обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением программы Google Forms.

Оценка достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов «Природоведение», «География» обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением программы Google Forms.


Составитель:

Серенова Н.М., учитель географии

МКОУ «Специальная школа №53»

«Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью регламентирует наличие программы формирования базовых учебных действий в содержательном разделе Адаптированной основной общеобразовательной программы, которая определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [1,3].

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Специальная школа №53» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [3].

«Основные задачи специальной школы-максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы учащихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), социальная адаптация в условиях современного общества». Решение этих задач возможно, в том числе, через модернизацию существующей традиционной системы обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала. В связи с необходимостью работы школ дистанционно*, в МКОУ «Специальная школа №53» большое внимание уделяется тестированию. Работа с тестами используется на разных этапах урока, для индивидуальной и дифференцированной работы. Тестовые задания, разработанные нами, учитывают познавательные возможности учащихся определенного класса и направлены на закрепление материала по предмету [2].

Например, посредством тестов возможно определять наличие у обучающихся сформированности: ) личностных учебных действий - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; 2) коммуникативных учебных действий - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; 3) регулятивных учебных действий - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; 4) познавательных учебных действий - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Педагогический тест - это система тестовых заданий различной трудности, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых [4].

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.

Все тестовые задания составляются с учетом особенностей учащихся в соответствии со следующими принципами:

Содержание теста не должно быть однотипным. В него следует включать легкие вопросы. Они проверяют минимум знаний и степень знакомства ученика с предметом. Это вопросы, связанные с простыми мыслительными операциями (по образцу, по типологии).

Обязательным условием является наличие заданий среднего уровня сложности, т. к. они позволяют выявить, насколько ученик ориентируется в теме, терминах, умеет делать выводы. Это вопросы, связанные со сложными мыслительными операциями, требующими принятия нестандартных решений.

Трудные задания необходимы, чтобы выявить глубину освоения материала. Это проблемные вопросы, развивающие творческое мышление при анализе сложных ситуаций.

Все перечисленные формы и виды тестовых заданий имеют определенные достоинства и недостатки. Их выбор зависит от конкретной цели контроля знаний, особенностей учеников и их направления подготовки.

Тестовые задания могут быть закрытые, открытые, на установление соответствия, правильной последовательности [5].

Закрытые вопросы предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов.

Варианты заданий индивидуальны и дифференцированы. Содержание тестов рассчитано на минимальный и достаточный уровни освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

Дети обычно пассивно относятся к учебным занятиям, требующим мыслительной деятельности. Однако наряду с безразличием большинства учеников к учебе наблюдаются случаи положительного отношения детей к новым для них заданиям. Даже целиком не осмысливая задания, не представляя способов его выполнения, порядка операций, ученики активно и с большой охотой берутся за выполнение задания. А по мере овладения способами действий и осознания результатов деятельности интересы и внимание к ней со стороны ребенка возрастают, становятся более мотивированными.

Важно побудить ученика к работе, руководствуясь не только необходимостью, но и собственными потребностями и интересами. С переходом в более старший класс отмечается положительная динамика, как в формировании познавательных интересов умственно отсталых учащихся, так и в появлении интересов к определенным видам практической деятельности.

Перед началом работы с тестом учащиеся получают определенную инструкцию, т.е. алгоритм, применяемый при работе с тестами:

Относитесь к тестированию серьезно и хорошо к нему подготовьтесь.

Помните, что на выполнение работы дается ограниченное время.

Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.

Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

Помните, что Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.

Внимательно читайте инструкцию к заданию.

Преподаватель оценивает работу, учитывая уровень освоения материала в качестве наблюдателя. Использование электронных технологий, с одной стороны, упрощает педагогическую работу. «Специально созданные компьютерные тестовые программы позволяют сделать контроль максимально технологичным, разгрузить преподавателей и реализовать идеи самоконтроля в условиях массового обучения». С другой стороны, дистанционный контроль требует от преподавателя больших усилий по мотивации учеников, компенсации отсутствия личностного контакта и применению разнообразных информационных технологий.

Для организации дистанционного контроля преподаватель может обращаться как к асинхронным сетевым технологиям (офлайн-обучение), которые позволяют передавать и получать учебные материалы в удобное время для каждого участника образовательного процесса (электронная почта, форумы, социальные сети, электронные платформы и др.), так и к синхронным сетевым  технологиях (онлайн-обучение), когда обмен информацией происходит в реальном времени и требует непосредственного участия обучающихся (чаты, видео-конференции и др.).

Заключение.

Результаты обучения и внедрения системы тестирования на уроках показали: 

1.Увеличение качества знаний и успеваемости учащихся.

2.Повышение интереса к предметам.

Общероссийские контрольно-измерительные материалы для изучения уровня владения знаниями у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не созданы, соответственно, каждая специальная школа является составителем этих материалов на уровне образовательной организации.

Подводя итог, отметим, что использование на уроках тестовых работ удовлетворяет требованиям федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по формированию базовых учебных действий и является основой для подготовки к комплексной проверке и оценки предметных результатов на завершающем этапе обучения [1].


Дистанционное обучение* – это процесс организации образовательной деятельности с применением электронных технологий, информационно-телекоммуникационных сетей, электронных платформ и других интерактивных средств, обеспечивающих взаимодействие обучающегося и преподавателя на расстоянии


Список использованных источников:

1.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Приказ №1599 министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г.: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]. / - URL:https://drive.google.com/file/d/0BzaNe3FHHFkIU2dSUFRmaUJPdmM/view

2.Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 [Электронный ресурс]. / - URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74993644/?ysclid=l8o293bplw494650281

3.Адаптированная программа для детей с ОВЗ [Электронный ресурс]. / - URL:https://rosuchebnik.ru/material/adaptirovannaya-programma-dlya-detey-s-ovz/

URL:https://fgosreestr.ru

4.Педагогическое тестирование — Википедия [Электронный ресурс]. / - URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

5.Методика использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся в ФГОС ООО. | Статья на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) [Электронный ресурс]. / - URL:https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/02/05/metodika-ispolzovaniya-testirovaniya-dlya-tekushchego-kontrolya?ysclid=l8o3yu9zn357628545

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.