12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Татьяна Валерьевна55831
Работаю в общеобразовательной школе учителем технологии и музыки. Увлекаюсь рукоделием и цветоводством.
Россия, Ярославская обл., Ярославский МР, п. Ивняки
Материал размещён в группе «Учителя технологии»
8

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС»

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях

реализации ФГОС»

Чем легче учителю учить,

тем труднее ученикам учится.

Л. Н. Толстой

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образованиячто предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Итак, объектом оценивания являются результаты, которые обозначены в примерной образовательной программы. В 2015 году вышел обновленный вариант примерной программы.

Теперь образование намерено раскрывать возможности обучающихся, подготавливать их к жизни в современных условиях через активную деятельность. Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у обучающихся метапредметных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. Все это определяет необходимость организации учебного процесса в деятельностном залоге.

Понятие деятельности одно из самых изучаемых в психологии и педагогике. В нашей стране сложились 2 великие научные школы деятельности: С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева. Теория А. Н. Леонтьева нашла поддержку в Европе и особенно в Германии, идеи С. Л. Рубинштейна в США. Деятельность связана с сознанием, влияет на способности человека и его личность. Итак, деятельность является составной частью развития человека. Поэтому за основу стандарта взята именно она.

«Деятельность» - ключевое слово в новой системе образования. За основу стандарта взят системно – деятельностный подход А. Н. Леонтьева.

Структура деятельности: потребность – предмет – мотив – целеобразование – планирование действий – анализ результата. Схема технологического мышления: потребность – цель – способ – результат.

Цели образовательной программы: достижение выпускниками планируемых результатов, становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся (стр. 28), выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы (Российская гражданская идентичность, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, развитое моральное сознание, освоенность социальных норм и т. д.)

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основ читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету.

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания:

1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Система оценки достижения планируемых результатов является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся".

Внутренняя оценка включает:

стартовую диагностику,

текущую и тематическую оценку,

портфолио,

внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

государственная итоговая аттестация,

независимая оценка качества образования и

мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Подходы к оценке образовательных достижений. В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

Системно-деятельностный подход обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.

Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Описание должно включить:

список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);

требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);

график контрольных мероприятий.

Критерии оценивания.

90 – 100 % - высокий уровень – отметка «5»

75 – 89% - повышенный уровень – отметка «4»

50 – 74% - средний (базовый) – отметка «3»

Меньше 50% - ниже среднего – отметка «2».

Таким образом, система оценивания достижений планируемых результатов на данный момент является индивидуальной для каждого образовательного учреждения, учитывая его образовательные особенности.


«Система оценки достижений планируемых результатов
PPT / 3.36 Мб

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.