12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акушуева Джамиля Видадиевна53
Учитель испанского языка
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Оценочная лексика как фактор профессиональной коммуникации

Оценочная лексика как фактор профессиональной коммуникации По одному из определений профессиональная коммуникация – это коммуникация, выполняемая отдельно подготовленными для этого специалистами. Профессиональной коммуникации обучают для эффективного установления контакта, для переговоров, деловой переписки. 10 Но помимо этого профессиональной коммуникацией также называют коммуникацию среди некоего профессионального сообщества. В таком понимании профессиональная коммуникация происходит не между специалистами по коммуникации, а между специалистами в той или иной сфере. Однако независимо от того, как понимается профессиональная коммуникация, довольно трудно отрицать важную роль, которую выполняет в ее рамках оценочная лексика. К оценочной лексике относят эмоционально-окрашенные слова, содержащие положительную или негативную характеристику действия или предмета. Среди оценочной лексики отдельно выделяются единицы, являющиеся названием оценки: хороший, неплохой, положительный, отрицательный и т.п. Оценочная лексика пронизывает все стили языка – не является исключением и деловой стиль, характерный для профессиональной коммуникации. Например, к последнему относятся такие слова, как «высокопрофессиональный» (положительная оценка); «коррумпированный» – отрицательная [1]. Прагматическое назначение оценочной лексики весьма прозрачно и не меняется, несмотря на специфические характеристики коммуникации. Так, оценочная лексика в профессиональном общении показывает характеристику речи со стороны представителя любого профессионального занятия. Если сравнить объект речи с идеальной формой любого вида профессиональной деятельности через признаки данного объекта, то при выявлении соответствия или несоответствия объекта норме, идеалу, начинают устанавливаться постоянные оценочные языковые средства, воспроизводящиеся как профессионалами, так и непрофессионалами [2]. Основная опасность, связанная с употреблением оценочной лексики, заключается в возможной стилистической несочетаемости: в том случае, когда оценочное слово не соответствуют контексту коммуникации, ее участник, позволивший себе неуместную оценку, почти наверняка столкнется с порицанием. В деловых документах лексические сбои являются одним из самых многочисленных видов речевых ошибок, так как по рекуррентности (повторяемости) они занимают третье место за орфографическими и грамматическими ошибками. И тем не менее, приходится признать, что в профессиональной коммуникации без оценочной лексики не обойтись, так как участниками коммуникации являются прежде всего люди, а людям свойственно стремление к характеристике и оценке окружающего мира и происходящих с ними событий. Таким образом, вполне естественным кажется вывод о том, что речевая культура служит одним из залогов успешной профессиональной коммуникации. Библиографический список 1. Бабушкина О.Н. Оценочная модальность в профессиональной коммуникации. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenochnaya-modalnost-v-professionalnoy-kommunikatsii. 2 . Красивова А.А. Деловой русский язык: учебно-практическое пособие. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/krasiv/intro.php

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.