Оценочный лист к уроку истории в 8 классе на тему «Правление Петра I»
Оценочный лист (8 класс)
Россия первой четверти 18 века. Вариант 1. Максимальное количество баллов - 23
Критерии | Образец задания | Макси-маль- ный балл | Само-оценка | Оценка учителя |
1. предметные знания по теме | 1.Восстание под руководством К.А.Булавина было в … А. 1700-1721 гг. Б. 1707-1708гг. В.1705-1706гг. Г. 1709-1711гг. 2. «Матерью Полтавской баталии» Петр I назвал сражение: А) Около Лесной Б) Под Нарвой В) Под Дерптом г) Прутский поход 3. Причиной начала Северной войны было стремление России: А) присоединить Финляндию Б) получить выход к Северному морю В) получить выход к Балтийскому морю Г) восстановить торговый путь «из варяг в греки» 4. Санкт- Петербург был заложен А) 1682г. Б) 1703 г. В) 1689 г Г) 1705 г. 5. При Петре I начала издаваться первая печатная газета А) «Ведомости» Б) «Новости» В) «Известия» Г) «Губернские новости» | 5 | | |
2.Умение систематизировать факты и понятия | 1. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОБЫТИЯ: ДАТЫ: 1) Создание коллегий а) 1709 2) Деление России на губернии б) 1718 3) Полтавская битва в) 1714 г) 1708 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I. 1) генерал-прокурор 2) коллегия 3) губерния 4) подушная подать 5) присяжный заседатель | 5 | | |
3.Знание исторических понятий, терминов, персоналий | Запишите термин, о котором идёт речь. Синод – Протекционизм – Приписные крестьяне – Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов-_______________ Под этим названием вошла в историю делегация, направленная Петром I в Европу в целях создания союза европейских государств против Османской империи-_______________________ Способ комплектования армии, установленный при Петре I, выражавшийся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий, назывался _____________________________________. Собрания-балы в домах знати с участием женщин, введённые и регламентированные Петром I-_________________. | 7 | | |
4 Умение использовать данные исторических источников при ответе на вопросы | «Начиная эту войну, русский царь не исключал неудачи, но такого поражения он всё же не ожидал. «Спасибо брату Карлу, — сказал он, — будет время, и мы ему отплатим за уроки». Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки. Но враг не воспользовался успехом и не вторгся со своим войском на русскую территорию». 1) Назовите войну, о которой идёт речь. 2) Укажите сражение, в котором потерпела поражение русская армия. 3) Назовите одну из причин поражения русских войск. | 3 | | |
5.умение работать с иллюстративным материалом | Рассмотрите изображение. Определите что это и к какому периоду оно относится: Дайте определение тому, что изображено: | 3 | | |
Оценочный лист (8 класс)
Россия первой четверти 18 века. Вариант 2. Максимальное количество баллов - 23
Критерии | Образец задания | Макси-маль- ный балл | Само-оценка | Оценка учителя |
1. предметные знания по теме | 1. Полтавская битва состоялась… А. 27 июня 1709 г. Б. 27 июля 1714 г. В. 28 сентября 1708 г. Г. 1 сентября 1700 г. 2. Северная война завершилась подписанием: А) Столбовского мира Б) Андрусовского перемирия В) Ништадтского мира Г) Бахчисарайского мира 3. Что из перечисленного стало причиной введения системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.? А) участие в Ливонской войне Б) участие в Северной войне В) участие в Крымской войне Г) создание Черноморского флота 4. Провозглашение России империей: А) 1720 г. Б) 1721 г. В) 1717 г. Г) 1725 г. 5.Руководитель восстания в 1707-1708 гг: А) Болотников Б) Булавин Г) Разин Д) Шереметев | 5 | | |
2.Умение систематизировать факты и понятия. | 1. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОБЫТИЯ: ДАТЫ: 1) Основание Санкт-Петербурга а) 1714 2) Создание Сената б) 1703 3) Сражение у м.Гангут в) 1711 г) 1722 2. Ниже приведен ряд терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Петра Великого. 1) Сенат 2) Соборное уложение 3) ассамблеи 4) Кунсткамера 5) рекруты | 5 | | |
3.Знание исторических понятий, терминов, персоналий | Запишите термин, о котором идёт речь. Меркантилизм- Сенат- Посессионные крестьяне – Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I-________________ Изданная Петром I_________________, устанавливая принципиально новые критерии служебной годности, предоставляла возможность пополнять дворянское сословие талантливыми выходцами из других социальных групп. Наиболее крупные административно-территориальные единицы России, учреждённые в XVIII в., назывались __________________. Привилегированная часть войска, созданная Петром I___________________________. Первыми полками этой привилегированной части войска стали Преображенский и Семёновский. | 7 | | |
4 Умение использовать данные исторических источников при ответе на вопросы | В 1697 г. русский царь отправился в Великое посольство в Европу, одной из важнейших целей которого было найти союзников в войне с Турцией. Однако союзников для этого найти не удалось. Зато Саксония и Дания выразили готовность вместе с Россией воевать против Швеции. В результате был заключён соответствующий союз, и через несколько лет Россия вступила в войну. 1) Какое название получила эта война? 2) Назовите русского царя, о котором идет речь. 3) Какой основной результат для России имело участие в этой войне? | 3 | | |
5.умение работать с иллюстративным материалом | Рассмотрите изображение. Определите что это и к какому периоду оно относится: Дайте определение явлению: | 3 | | |