Отчет практиканта
Ф.И.О. практиканта __________________
Группа ___________________
Специальность преподавание в начальных классах
Образовательная организация МБОУ гимназия имени А.С.Пушкина.
Класс _______Ф.И.О. учителя-руководителя практики _________
Во 2 «А» классе обучается 30 учеников: 18 девочек и 12 мальчиков. Между собой они без проблем находят общий язык. За трехнедельную практику не наблюдалось ни одного крупного конфликта между младшими школьниками. Классный руководитель является авторитетом для своих воспитанников, это особенно выделяется при наблюдении. Ребята имеют высокую познавательную активность, в чем мы убедились за время внеучебной воспитательной работы. Даже на пятом-шестом уроках они стремятся узнавать новый материал и расстраиваются, когда студенты уходят. Дети настолько дружелюбны по отношению к окружающим, что очень сложно не привязаться к ним. Среди обучающихся, на мой взгляд, выделяются ______, ________ и _______. Эти ребята всегда активны, поддерживают беседу с учителем и отвечают на поставленные вопросы. Отстающих в классе нет, но, как мне кажется, некоторые ребята стесняются показать свои способности. Основной особенностью класса является желание детей участвовать во всем: они с удовольствием посещают секции и кружки, участвуют в конкурсах, сценках и внеклассных мероприятиях.
Дети настолько активны на уроках, что, кажется, будто они не нуждаются в активизации. Тем не менее, я применяла различные методы, чтобы усилить их впечатления от воспитательного дела (классного часа). Например, дети очень любят проявлять себя, поэтому я использовала викторины и кроссворды. На одном из классных часов, посвященных Александру Сергеевичу Пушкину, я выбрала такую форму проведения как литературно-сценическое путешествие, так как мы рассматривали страницы жизни великого поэта. Здесь же, я предложила учащимся принять участие в небольшой сценке по произведению автора. Это настолько повысило активность детей, что не удалось всем подобрать роль. На открытом классном часе я решила использовать метод похвалы и поощрения, для чего заготовила несколько грамот для награждения самых активных.
В процессе общения с детьми можно заметить, что никто из учеников
не нуждается в дифференцированном подходе. Но, разумеется, я проявляла терпение по отношению к каждому. Ведь есть ребята, которые не могут точно сформулировать свои мысли или же просто стесняются. А что касается дифференцированного подхода к одаренным детям, то здесь все намного сложнее. Про таких детей не стоит забывать, нужно давать им возможность время от времени «выходить в свет». Например, _________ считается одаренным ребенком в классе, с этим трудно не согласиться. Вообще, и _________, и ________ проявляют себя в различных областях. Пользуясь методом наблюдения, можно заметить, как общаются с этими детьми их одноклассники, учителя и самой подстраиваться под такое общение. Также я занималась с одаренным ребенком, _________. Я помогала ей подготовиться к городскому конкурсу «Мисс весна», мы с ней разучивали стихотворения, я подсказывала интонации, паузы и общее настроение произведения. В ходе этого Соня завоевала титул «Мисс романтичность» и подарочный сертификат на профессиональный макияж.
Я не осуществляла на внеклассных мероприятиях индивидуального подхода, потому что не видела в этом необходимости. Каждый ученик в состоянии самостоятельно понять новый материал, тем более, что он был подобран с учетом возрастных особенностей. Не редко ребята подходили ко мне после урока и задавали вопросы, просили посмотреть иллюстрации или просто рассказать о том, что знают помимо пройденного материала. Это заслуживает особой похвалы, поэтому я хвалила учащихся и с удовольствием рассказывала об интересующих их фактах.
Я пыталась в меру своих знаний и возможностей использовать различные средства и методы воспитания младших школьников. Особое внимание я уделяла методам формирования личности, хотя здесь особой альтернативы не было. Как правило, это были или рассказ, или беседа. Самыми интересными из этих методов стали для меня пример и внушение. Внушать детям любовь к нашим русским поэтам, особенно когда сам веришь в то, что говоришь, не составляет особого труда. А показывать пример, используя истории героев-пионеров, доставляет одно удовольствие, когда видишь отдачу детей.
Что касается методов организации деятельности, то это в основном были упражнения или мнения учащихся. На практике я старалась использовать только положительные методы стимулирования, такие как поощрение, похвала и единожды награждение.
Я считаю удачными два классных часа, оба посвященные Великой Отечественной Войне. Первый, под названием «Но разве о войне мечтают дети?», был очень важен для меня, так как эта тема не должна оставлять равнодушным. Классный час был нацелен прежде всего на патриотическое воспитание и на сравнение двух поколений детей (40-ых годов и детей 21 века). На мой взгляд, этот классный час был самым удачным. Я начала чувствовать не только время, но и детей. Ведь каждый ребенок индивидуален, нужно понять, какая тема кому близка, что от кого можно ожидать и т.д. Основным моментом, отмечающим успех данного дела, я считаю то, что после классного часа многие ребята просили рассказать им еще о детях-пионерах, повторить их имена и дать посмотреть иллюстрации. Второй классный час назывался «Маршалы победы». Это был открытый классный час, и так как я не ожидала увидеть такого количества преподавателей, то основной задачей стала – преодолеть страх. Я полностью нацелилась на детей, забыв, что кто-то смотрит на меня, я пыталась следить за своей речью и поведением, чтобы достойно показать себя. У меня это получилось, именно поэтому я считаю этот классный час одним из самых удачных. Кроме всего, в нем были различные виды деятельности, помогающие активизации детей и делающие классный час более насыщенным.
Особых трудностей в работе с детьми я не испытала. Мне не было страшно общаться с ними или рассказывать им что-то новое. Напротив, ребята были настолько активны, что основной задачей было как бы кого-нибудь не обидеть. Самым сложным было научиться слушать всех, стараться никого не обижать тем, что не спросила. В классе нет особо баловных детей, поэтому все классные часы проходили в спокойной обстановке, мне не приходилось даже повышать голос.
Практика стала колоссальным опытом на пути к достижению моей главной цели – стать хорошим учителем. Я научилась не только не бояться детей, но и стать им хорошим другом, чувствовать время, находить правильные слова и применять импровизацию. Самым главным является то, что свои знания я смогла применить на практике. То есть использовать различные методы и приемы в работе с детьми.
Впечатлений настолько много, что порой не находится слов. Главное, что я не разочаровалась в выбранной профессии, а поняла, что, действительно, хочу быть учителем, хочу, чтобы меня любили и уважали дети. После трех недель с детьми очень привязалась к ним и они ко мне. Меня очень полюбили девочки, хотя не знаю, должен ли будущий учитель отвечать на такую любовь. Общение с детьми нужный в профессиональном плане, опыт.