Аналитический отчёт об изучении программы профессионального развития педагогических кадров «Рефлексия в практике»

1
0
Материал опубликован 6 January 2018
 

Аналитический отчёт об изучении образовательной программы профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике».

Учитель : Ганиева Т.М.


 

Время диктует свои условия. Современный учитель должен владеть новыми подходами в преподавании и обучении. Он постоянно рефлексирует свою деятельность, задаёт себе вопросы: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Эти вопросы волнуют и меня. Являясь руководителем творческой группы сертифицированных учителей начальных классов нашей школы, я понимаю, что старых методов обучения недостаточно, что нужно вносить изменения в преподавательскую деятельность. Поэтому я согласилась на предложение администрации школы поехать на  тренерские курсы, профессионального развития педагогических кадров в образовательных школах «Рефлексия в практике». Идеи пяти модулей данной Программы призваны трансформировать взгляды учителей, инициировать их на проявление лидерских качеств не только в рамках своего класса, но и школы. Я понимаю, что моя главная задача - как тренера, больше дать информации о трехуровневом курсе  подготовки  учителей  и помогать коллегам осваивать новую методику преподавания. Научившись проведению коучингов, тренингов - я постараюсь обучать своих коллег, чтобы они поменяли свои взгляды на преподавание и обучение. Я буду помогать коллегам: строить по-новому свои уроки, добиваться  хороших результатов качества обучения, поднимать процент успеваемости на уроках. Перед проведением коучингов я немного боюсь, а получится ли ? И тут же себе отвечаю: если человек к чему-то стремится, если он постоянно работает над собой, у него обязательно все получится. 

По окончании данного курса мы получим сертификат, который даст нам право стать школьным тренером.

Что дал данный курс лично мне?

Во-первых, была создана образовательная среда, где я комфортно себя чувствовала, где мы понимали друг друга, взаимодействовали, помогали друг другу, взаимообучали. Еще раз убедилась в эффективности коллаборативного обучения. В любых ситуациях, где люди объединяются в группы, такое обучение способствует созданию атмосферы сотрудничества друг с другом, при котором учитываются и выдвигаются на первый план умения и вклад отдельных членов группы. Члены группы разделяют и принимают ответственность за действия группы. Основополагающим принципом коллаборативного обучения является консенсус, формируемый посредством сотрудничества членов группы .

Во - вторых, повторила теоретический материал Программы уровневых курсов и еще раз для себя выделила основные идеи семи модулей. При групповой работе мы применяли стратегии, которые помогут при проведении тренинга с нашими коллегами.

В - третьих, микропреподавание в группе было очень интересным и значимым, так как я уяснила для себя, как я буду обучать своих коллег. Меня обрадовало то, что есть готовый учебный план, на который я буду ориентироваться. Каждый модуль имеет свои цели и ожидаемые результаты, поэтому при проведении тренинга я буду использовать методы и формы, задания, которые приведут к поставленным целям. А также опыт коллег помог мне понять, что необходимо учитывать при проведении тренинга. А именно, позитивный настрой, критерий успеха, реакция на потребности слушателей, своевременная обратная связь, рефлексия, парная и индивидуальная формы работы, постановка вопросов, а также ресурсы и практическая работа.

В – четвёртых: мы учились рефлексировать. Хотя мы и раньше делали это, но теперь обратили внимание на три сферы, это когнитивное, социальное и аффективное.

У нас получилось рефлексивное слушание, потому что каждую тему, вопрос мы пропускали через себя, обращались назад и старались улучшить свое  обучение.

Обращаясь назад, могу с уверенностью сказать, что я научилась новому, а именно составлять планирование тренинга, проводить тренинг,  задавать себе вопросы, рефлексировать в трех сферах, давать обратную связь. Очень важны последовательные методы тренинга, а именно активизация внимания, информация, практика, обратная связь. Радует то, что предусмотрена посткурсовая помощь, мы можем при затруднении обратиться к тренеру, или к коллегам. На нас школьных тренеров возложена большая ответственность, мы должны вовлечь всех учителей в работу, улучшить процесс преподавания и обучения. Думаю, в этом мне поможет метод обратного дизайна, умение планировать результаты обучения. Большую помощь при написании результатов обучения может оказать работа Б.Блума «Таксономия образовательных задач». Эта классификация или категоризация мыслительного поведения предоставляет готовую структуру и список глаголов, что облегчает написание результатов обучения .

На нас, на школьных тренеров возлагается большая ответственность, мы должны распространить полученный опыт на своих коллег, в своей школе. Конечно впереди еще предстоит очень большая работа по изменениям в процессе преподавания и обучения, но думаю что и я, и мои коллеги со временем справимся с поставленными задачами.     


 

.


 


 


 


 


 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.