12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна3012
Павлюченко Татьяна Сергеевна
Россия, Красноярский край, Канск
6

Отчет о работе ГМО педагогов-психологов ДОУ

Заседание ГМО педагогов-психологов дошкольных учреждений города


В соответствии с планом городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений города 15 ноября 2016 года состоялся педагогический брифинг «Организация сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ДОО».

Цель: инициировать участие педагогов, специалистов ДОО в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, тиражировании опыта на различных уровнях.

Организаторы и ответственные мероприятия: руководитель ГМО Павлюченко Т.С. – педагог-психолог МБДОУ №8, Перфильева Е.Ю. педагог-психолог – МБДОУ №36.

Площадкой для организации педагогического брифинга явилось МБДОУ №36.

С приветственным словом выступила, заведующий МБДОУ №36 Давыдова Галина Владимировна, она пожелала участникам брифинга плодотворной и творческой работы.

Воспитатели детского сада в интересной форме открыли педагогический брифинг.


.t1618456774aa.jpgt1618456774ab.jpg














t1618456774ac.jpgt1618456774ad.jpg












В работе брифинга приняли участие 17 педагогов-психологов дошкольных учреждений – МБДОУ №8, МБДОУ №9, МБДОУ №10, МБДОУ №15, МБДОУ №18, МБДОУ №21, МБДОУ №25, МБДОУ №27, МБДОУ №34, МБДОУ №36, МБДОУ №39, МБДОУ №44, МБДОУ №46, МБДОУ №47, МБДОУ №49, МБДОУ №50, МБДОУ №52, МБДОУ №53, также 3 воспитателя МКДОУ №9.

На сегодняшний день тема педагогического брифинга весьма актуальна в связи:

С увеличение количества детей с ООП в дошкольных организациях;

С необходимостью оказания социальной и психолого-педагогической помощи детям с ООП;

С требованиями ФГОС ДО.


В ходе работы с коллегами проработали несколько вопросов, т.к. молодые специалисты не в полном объеме владеют знаниями по работе с детьми с ООП:

Кто такие дети с особыми образовательными потребностями?

Какие дети входят в категорию «дети с особыми образовательными потребностями»?

Почему необходимо осваивать новые технологии и методики для работы с детьми с особыми образовательными потребностями?


Заслушали опыт работы в презентационной форме по темам:


«Сопровождения детей с ОВЗ в условиях комбинированных групп» Перфильева Евгения Юрьевна педагог-психолог МБДОУ №36.

«Психологическое сопровождение детей с ОНР в комбинированной группе» Покаместова Мария Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ №53

«Использование микро- и макросреды ДОУ в комплексном сопровождении детей с ОВЗ» Боровская Зоя Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №25.

«Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях» Протопопова Елена Валентиновна, педагог-психолог МБДОУ №47.

«Особенности сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» Попова Елена Михайловна, воспитатель МКДОУ №9.

«Реализация социально – коммуникативного направления АООП в условиях ФГОС ДО» Левченко Екатерина Евгеньевна, воспитатель МКДОУ №9.

«Песочная терапия как средство снятия эмоционального напряжения у дошкольников с нарушением интеллекта» Тюлькова Елена Михайловна, воспитатель МКДОУ №9.

«Организация психологически безопасных и комфортных условий для развития детей с ОВЗ» Качалова Мария Александровна педагог-психолог МБДОУ №39.

«t1618456774ae.jpg Сопровождение одаренных дошкольников в образовательном пространстве ДОО» Павлюченко Татьяна Сергеевна педагог-психолог МБДОУ №8.

t1618456774af.jpgt1618456774ag.jpgt1618456774ah.jpgt1618456774ai.jpgt1618456774aj.jpg










Заслушав опыт работы, коллеги дискутировали, задавали много вопросов докладчикам.


По итогам работы провели рефлексивный анализ педагогического брифинга по схеме:

ПОЗИТИВ:

- спасибо за полученный опыт;

- тема очень актуальная для обсуждения, от коллег было получено много полезной информации;

- новое интересное в выступлении педагога-психолога МБДОУ№36 и педагога-психолога МБДОУ№47;

- отношение коллег к востребованной теме, разноплановое представление опыта;

- разнообразие полезной информации.


2. ЗАМЕЧАНИЯ:

- тема объемная, из-за недостатка времени, выступления были немного сжаты, хотелось бы просмотреть подготовленный материал в полной версии;

- АОПы еще не совсем идеальны, как бы этого хотелось, потому что одни преподаватели курсов читают одно, другие другое – нет единства, не разработаны карты динамики и контроля по сопровождению детей ОВЗ, где бы каждый специалист, работающий с ребенком ОВЗ отражал динамику развития и свою работу; много уделяем внимания детям ОВЗ, остальная категория детей остаются мало охваченными.


3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

- побольше таких мероприятий;

- чаще обсуждать актуальные темы, делиться опытом с начинающими педагогами-психологами;

- данное мероприятие проводить нужно, но выступающих должно быть меньше и только педагоги-психологи, т.к. я пришла за опытом, который могу использовать в своей работе;

- проводить в первой половине дня (лучше с утра);

- брать на брифинг меньше выступлений и более углубленно изучать опыт, получая ответы на вопросы;

- включать в представленный опыт работы все категории детей с ООП;

- материал разместить на сайте педагогов-психологов.


4. ВЫВОДЫ:

- сопровождение детей с ОВЗ в детских садах есть;

- опыт работы распространять необходимо, в первую очередь для молодых специалистов.

5. БЛАГОДАРНОСТИ:

- спасибо огромное организаторам и выступающим коллегам, по данной теме, каждый подготовил огромный материал по данной важной теме;

- спасибо, коллегам за проделанную работу, особенно организаторам мероприятия;

- руководителю ГМО за организацию.

6. ДАННУЮ ФОРМУ ОРГАНИЗАЦИИ ГМО ОСТАВИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД, ИЛИ ВООБЩЕ ИСКЛЮЧИТЬ:

- да оставить, эта тема всегда будет актуальна;

- считаю, что необходимо оставить данную форму ГМО, так как для меня, как для начинающего педагога-психолога, это удобная и единственная форма общения с практикующими психологами ДОУ, на заседаниях ГМО я узнаю много полезной информации;

- не исключить, а продумать, мы, по сути, продублировали конференции, мало общения с аудиторией.

7.ДРУГОЕ:

8. ЧЕЙ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ Вы рекомендуете для выступления на конференцию, участия в конкурсах, тиражировании:

- педагога-психолога МБДОУ №36;

- на мой взгляд, все участники брифинга достойны выступления на конференции, но для меня особо отметилось выступление Протопоповой Е.В.;

- Боровская З.Н. МБДОУ №25;

- Павлюченко Т.С. МБДОУ №8;

- Протопоповой Е.В. МБДОУ №47;

- Покаместова М.В. МБДОУ №47;

- Попова Е.М. воспитатель МКДОУ №9



Результатом работы педагогического брифинга   стало принятие решения:

- создать электронный сборник представленных материалов;

- рекомендовать педагогам ДОУ поделиться опытом работы на конференциях, конкурсах различного уровня;

- организовать на рабочих местах мероприятия, по запросу коллег, по темам брифинга в более подробном изложении;

- на следующий год при организации мероприятия учесть все замечания, пожелания и предложения.



 








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.