Отчёт о работе ГМО педагогов-психологов ДОУ
Заседание ГМО педагогов-психологов дошкольных учреждений города
В соответствии с планом городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений города 15 ноября 2016 года состоялся педагогический брифинг «Организация сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в ДОО».
Цель: инициировать участие педагогов, специалистов ДОО в конференциях, конкурсах профессионального мастерства, тиражировании опыта на различных уровнях.
Организаторы и ответственные мероприятия: руководитель ГМО Павлюченко Т.С. – педагог-психолог МБДОУ №8, Перфильева Е.Ю. педагог-психолог – МБДОУ №36.
Площадкой для организации педагогического брифинга явилось МБДОУ №36.
С приветственным словом выступила, заведующий МБДОУ №36 Давыдова Галина Владимировна, она пожелала участникам брифинга плодотворной и творческой работы.
Воспитатели детского сада в интересной форме открыли педагогический брифинг.
.
В работе брифинга приняли участие 17 педагогов-психологов дошкольных учреждений – МБДОУ №8, МБДОУ №9, МБДОУ №10, МБДОУ №15, МБДОУ №18, МБДОУ №21, МБДОУ №25, МБДОУ №27, МБДОУ №34, МБДОУ №36, МБДОУ №39, МБДОУ №44, МБДОУ №46, МБДОУ №47, МБДОУ №49, МБДОУ №50, МБДОУ №52, МБДОУ №53, также 3 воспитателя МКДОУ №9.
На сегодняшний день тема педагогического брифинга весьма актуальна в связи:
С увеличение количества детей с ООП в дошкольных организациях;
С необходимостью оказания социальной и психолого-педагогической помощи детям с ООП;
С требованиями ФГОС ДО.
В ходе работы с коллегами проработали несколько вопросов, т.к. молодые специалисты не в полном объеме владеют знаниями по работе с детьми с ООП:
Кто такие дети с особыми образовательными потребностями?
Какие дети входят в категорию «дети с особыми образовательными потребностями»?
Почему необходимо осваивать новые технологии и методики для работы с детьми с особыми образовательными потребностями?
Заслушали опыт работы в презентационной форме по темам:
«Сопровождения детей с ОВЗ в условиях комбинированных групп» – Перфильева Евгения Юрьевна педагог-психолог МБДОУ №36.
«Психологическое сопровождение детей с ОНР в комбинированной группе» – Покаместова Мария Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ №53
«Использование микро- и макросреды ДОУ в комплексном сопровождении детей с ОВЗ» – Боровская Зоя Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №25.
«Игры для развития произвольных высших психических функций на логопедических занятиях» – Протопопова Елена Валентиновна, педагог-психолог МБДОУ №47.
«Особенности сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» – Попова Елена Михайловна, воспитатель МКДОУ №9.
«Реализация социально – коммуникативного направления АООП в условиях ФГОС ДО» – Левченко Екатерина Евгеньевна, воспитатель МКДОУ №9.
«Песочная терапия как средство снятия эмоционального напряжения у дошкольников с нарушением интеллекта» – Тюлькова Елена Михайловна, воспитатель МКДОУ №9.
«Организация психологически безопасных и комфортных условий для развития детей с ОВЗ» – Качалова Мария Александровна педагог-психолог МБДОУ №39.
« Сопровождение одаренных дошкольников в образовательном пространстве ДОО» – Павлюченко Татьяна Сергеевна педагог-психолог МБДОУ №8.
Заслушав опыт работы, коллеги дискутировали, задавали много вопросов докладчикам.
По итогам работы провели рефлексивный анализ педагогического брифинга по схеме:
ПОЗИТИВ:
- спасибо за полученный опыт;
- тема очень актуальная для обсуждения, от коллег было получено много полезной информации;
- новое интересное в выступлении педагога-психолога МБДОУ№36 и педагога-психолога МБДОУ№47;
- отношение коллег к востребованной теме, разноплановое представление опыта;
- разнообразие полезной информации.
2. ЗАМЕЧАНИЯ:
- тема объемная, из-за недостатка времени, выступления были немного сжаты, хотелось бы просмотреть подготовленный материал в полной версии;
- АОПы еще не совсем идеальны, как бы этого хотелось, потому что одни преподаватели курсов читают одно, другие другое – нет единства, не разработаны карты динамики и контроля по сопровождению детей ОВЗ, где бы каждый специалист, работающий с ребенком ОВЗ отражал динамику развития и свою работу; много уделяем внимания детям ОВЗ, остальная категория детей остаются мало охваченными.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
- побольше таких мероприятий;
- чаще обсуждать актуальные темы, делиться опытом с начинающими педагогами-психологами;
- данное мероприятие проводить нужно, но выступающих должно быть меньше и только педагоги-психологи, т.к. я пришла за опытом, который могу использовать в своей работе;
- проводить в первой половине дня (лучше с утра);
- брать на брифинг меньше выступлений и более углубленно изучать опыт, получая ответы на вопросы;
- включать в представленный опыт работы все категории детей с ООП;
- материал разместить на сайте педагогов-психологов.
4. ВЫВОДЫ:
- сопровождение детей с ОВЗ в детских садах есть;
- опыт работы распространять необходимо, в первую очередь для молодых специалистов.
5. БЛАГОДАРНОСТИ:
- спасибо огромное организаторам и выступающим коллегам, по данной теме, каждый подготовил огромный материал по данной важной теме;
- спасибо, коллегам за проделанную работу, особенно организаторам мероприятия;
- руководителю ГМО за организацию.
6. ДАННУЮ ФОРМУ ОРГАНИЗАЦИИ ГМО ОСТАВИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД, ИЛИ ВООБЩЕ ИСКЛЮЧИТЬ:
- да оставить, эта тема всегда будет актуальна;
- считаю, что необходимо оставить данную форму ГМО, так как для меня, как для начинающего педагога-психолога, это удобная и единственная форма общения с практикующими психологами ДОУ, на заседаниях ГМО я узнаю много полезной информации;
- не исключить, а продумать, мы, по сути, продублировали конференции, мало общения с аудиторией.
7.ДРУГОЕ:
8. ЧЕЙ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ОПЫТ Вы рекомендуете для выступления на конференцию, участия в конкурсах, тиражировании:
- педагога-психолога МБДОУ №36;
- на мой взгляд, все участники брифинга достойны выступления на конференции, но для меня особо отметилось выступление Протопоповой Е.В.;
- Боровская З.Н. МБДОУ №25;
- Павлюченко Т.С. МБДОУ №8;
- Протопоповой Е.В. МБДОУ №47;
- Покаместова М.В. МБДОУ №47;
- Попова Е.М. воспитатель МКДОУ №9
Результатом работы педагогического брифинга стало принятие решения:
- создать электронный сборник представленных материалов;
- рекомендовать педагогам ДОУ поделиться опытом работы на конференциях, конкурсах различного уровня;
- организовать на рабочих местах мероприятия, по запросу коллег, по темам брифинга в более подробном изложении;
- на следующий год при организации мероприятия учесть все замечания, пожелания и предложения.