Отчет о работе педагога дополнительного образования за учебный год
Отчет о работе педагога дополнительного образования
за 2022 – 2023 учебный год
Ф.И.О. педагога ДО: Пономарева Анна Николаевна
Квалификационная категория: Педагог дополнительного образования 1 категории.
Дата присвоения: 01.03.2021
Организация образовательного процесса
Самоанализ полноты реализации образовательных программ по группам:
Наименование программы | Год обучения | № группы | Кол-во часов в год по программе | Фактически отработано часов по журналу | % полноты реализации программы | Причины невыполнения программы |
1 год обучения | 1 | 72 часа | 72 часа | 100% | Программа реализована в полном объеме | |
Основы общей культуры и традиции России | 2 год обучения | 2 | 72 часа | 72 часа | 100% | Программа реализована в полном объеме |
Основы общей культуры и традиции России | 3 год обучения | 3 | 72 часа | 72 часа | 100% | Программа реализована в полном объеме |
Контингент обучающихся по группам:
№ гр. | Год обучения | Кол-во детей по плану | Кол-во детей по факту | Пол уч-ся | Возраст обучающихся | Прибыли в течение года | Выбыли в течение года | Кол-во детей, переходящихна след.год обучения | ||||||||
Мальчики | Девочки | Дошкольники | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | |||||||||||
1 | 1 год обучения | 8 | 8 | 4 | 4 | 0 | 5 | 3 | 0 | 0 | 0 | 8 | ||||
2 | 2 го обучения | 12 | 12 | 6 | 6 | 0 | 3 | 9 | 0 | 0 | 0 | 12 | ||||
3 | 3 год обучения | 14 | 14 | 7 | 7 | 0 | 3 | 11 | 0 | 0 | 0 | 14 | ||||
| Всего: | 34 | 34 | 17 | 17 | 0 | 11 | 23 | 0 | 0 | 0 |
Обучающиеся, требующие постоянной педагогической поддержки:
Категория | Кол-во | Ф.И. воспитанников |
Многодетные | 3 | Антоненко Елена Дмитриевна Бочкарев Сергей Витальевич; Брагина Василиса Сергеевна; |
Опекаемые | 0 | |
На учете в КДН | 0 | |
Дети с ОВЗ | 3 | Бахтин Александр Григорьевич ; Воронина Анна Александровна; Волошанинова Анастасия Романовна; |
Дети-инвалиды | 1 | Дмитриев Ярослав Эдуардович |
Список выпускников, окончивших полный курс образовательной программы – См. Приложение № 1
Список обучающихся, переведенных на следующий год обучения (2-й или 3-й) – См Приложение № 2
Выводы о результатах организации образовательного процесса, сохранности контингента и выполнения образовательных программ:
Контингент на протяжении всего года был полностью сохранён, пропускающих занятия учеников нет. Образовательный процесс проходил в обычном нормированном режиме, проблемные моменты и срывы занятий отсутствуют, программа полностью выполнена.
Использование в работе современных педагогических технологий
в образовательном процессе
Наименование применяемых технологий | Где и как используется |
Технология проблемного обучения | Применение структуры на занятии: Проблемнаяситуация; Проблема; Прогнозирование; Решение; Формулирование проблемы (данное и искомое); Проблемная задача (условие и требование). |
Технология формирования креативного мышления | Применение мследующих методов на занятиях: Метод «Мозгового штурма»; Метод «Синектики»; Метод «Ментальные карты». |
Технология дифференцированного обучения | Определение критерия, в соответствии с которым создаются группы учащихся для дифференцированной работы. Проведение диагностики на основе выбранного критерия. Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока. Диагностический контроль за результатами работы учащихся. |
Групповые технологии | Установить правила и обучить им: нужно представить «готовые» правила или предложить учащимся разработать их самостоятельно; нужно обсудить эти правила, что будет и уроком ответственности, и уроком демократии; правил должно быть не более 5; правила положительные лучше отрицательных (нужно указать, что «следует», а не что «не следует»; правила должны быть написаны на видном месте, правила должны строго выполняться всеми участниками игры. Примерные правила: объединитесь по группам быстро и тихо; принесите необходимые материалы; говорите тихо; слушайте, когда кто-то говорит; знайте ваше задание; оставайтесь в вашей группе, пока вам не предложат другую работу. Назначить каждому свою роль. |
Организация работы с родителями обучающихся
Формы работы с родителями | Состав родительского актива (Ф.И.О., тел.) | Документальное оформление работы с родителями (перечислить темы протоколов родительских собраний) |
Родительское собрание | Шестаков Дмитрий Александрович, Тел. (812) 555-12-34 | Обсуждалась тема успеваемости детей; Обсуждение запланированных экскурсий на год; Планирование и распределение обязаностей для организации мероприятий. |
День открытых дверей | Груздева Наталья Дмитриевна, Тел. 8-800-555-1234 | презентация |
Создание учебных и методических пособий, разработок, сценариев и т.п.
Вид работы | Название работы | Наличие данной работы на сайте организации |
Методическая разработка | Методическая разработка по социально-гумунитарному направлению «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» | + |
Пособие | Социокультурное развитие детей школьного и дошкольного возроста | + |
Повышение квалификации (посещение и участие в работе ГМО, курсов, мастер-классов, семинаров, консультаций, конференций и других методических совещаний, и мероприятий на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском уровне)
Курс «Развитие креативного мышления в школе: методики и практики»;
Курс «Технология развития креативного мышления»;
Курс дополнительного образования «Информационная безопасность обучающихся»;
Общероссийский педагогический конкурс «Вектор успеха» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»;
Международный педагогический конкурс «Молодые специалисты в образовании»;
Международный педагогический конкурс к Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним тебя Беслан»;
Всероссийский конкурс профессионального педагогического конкурса «Конспект современного урока» в рамках федерального проекта «Современная школа»;
Всероссийский конкурс профессионального педагогического конкурса в поддержку национального проекта Образование «Россия страна возможностей»;
Всероссийский конкурс профессионального развития учителей и педагогов в рамках федерального проекта «Современная школа» «Лучший медиаурок»;
Анализ плана учебно-воспитательной работы
Участие детского коллектива в массовых мероприятиях учреждения, района, города, области и т.д.
Наименование мероприятия | Сроки проведения | Результат участия | Кол-во участников |
Уровень «ЦТТ» | |||
«Свет Рождественской звезды», посвящённое празднованию Рождества Христова | 07.01.2022 | | место | 3 |
В рамках выездной тематической экскурсии «Культура и быт древних народов» | 22.01.20222 | || место | 10 |
Муниципальный уровень | |||
«Закон и культура», посвящённое Дню борьбы с ненормативной лексикой |
03.02.2022 | | место | 12 |
В рамках выездной тематической экскурсии «На страже рубежей страны» | 19.02.2022 | ||| место | 20 |
Региональный уровень | |||
«День социальной справедливости», посвящённое Международному дню социальной справедливости | 20.02.2022 | || место | 10 |
«Кубань, воспетая в стихах», посвящённое Всемирному дню поэзии | 21.03.2022 | | место | 8 |
Всероссийский уровень | |||
«Неделя семейного чтения» в рамках Всероссийской акции, посвящённой Неделе детской и юношеской книги | 28.03.2022 | | место | 20 |
В рамках тематической экскурсии «Творческие профессии», посвящённой Международному дню культуры | 15.04.2022 | Призовые места | 20 |
Международный уровень | |||
Краевая акция «Синяя лента апреля» | 23.04.2022-27.04.2022 | Призовые места | 26 |
В рамках краевой акции «Синяя лента апреля» | 23.04.2022-27.04.2022 | Призовые места | 26 |
Результаты участия детей в конкурсах, смотрах разного уровня
Наименование конкурса, соревнования | Сроки проведения | Результат участия | Кол-во участников |
Уровень «ЦТТ» | |||
Всероссийский конкурс участников школьных служб примирения "Мастерство юных медиаторов" | 28.04.2023 | | место | 20 |
III Открытая областная конференция «Добровольчество как жизненная позиция» | 30.04.2023 | | место | 26 |
Муниципальный уровень | |||
Региональный этап ХХ Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ» | 08.05.2023 | | место | 20 |
Пост-релиз по итогам областного конкурса творческих работ обучающихся «Книга и семья – лучшие друзья!» | 10.05.2023 | | место | 25 |
Региональный уровень | |||
Региональный этап Регионального конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все» | 15.05.2023 | || место | 26 |
III Открытая региональная конференция «Добровольчество как жизненная позиция» | 20.05.2023 | Призовые места | 26 |
Всероссийский уровень | |||
Онлайн-школа "PROмедиатор - 2023". | 22.05.2023 | Призовое место | 10 |
Всероссийский молодежный марафон «Вместе мы – сила!» | 25.05.2023 | | 26 |
Международный уровень | |||
Пост-релиз по итогам международного конкурса творческих проектов обучающихся, студентов и молодежи «Моя семейная реликвия» | 27.05.2023 | | место | 26 |
Международныйконкурс "Ты нужен людям!" | 30.05.2023 | || место | 26 |
6.3 Воспитательно-развивающие мероприятия детского объединения
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Кол-во участников | Участие родителей |
Беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности | очная | В течение года | 26 | + |
Проведение серии занятий по патриотическому воспитанию детей: Моя малая Родина. Моя Родина-Россия. Москва - столица нашей Родины. Культура и традиции русского народа. Дошкольникам о Великой Отечественной войне. Защитники Отечества. Государственная символика. | очная | В течение года | 26 | + |
День солидарности в борьбе с терроризмом | очная | 1 сентября | 20 | + |
День народного единства | очная | Ноябрь | 10 | + |
День неизвестного солдата | очная | 3 декабря | 20 | + |
День героев Отечества | очная | 9 декабря | 20 | + |
День конституции | очная | 12 декабря | 8 | + |
Месячник «День защитника Отечества: Выставка рисунков Военно – патриотическая игра «Зарничка» Спортивный досуг «А, ну – ка, мальчики» | очная | Февраль | 10 | - |
Проблемы и недостатки в работе с детьми, анализ их причин:
Единственная проблема состоит в недостатке концентрации – у многих детей из-за возрастных особенностей концентрации без внедрения в занятие игровых минуток хватает примерно на половину от времени всего занятия
Общие выводы:
За год дети усвоили весь материал и получили знания о культурном наследии разных народов, проживающих на территории России, приняли участие в конкурсах и получили призовые места. Программа за год полностью выполнена. Результатами моей деятельности в качестве преподавателя являются полностью выполненные цели и задачи.
Дата составления отчета 20.04.2023
Подпись педагога _________________________
Приложение № 1
Список выпускников, закончивших полный курс образовательной программы
«Основы общей культуры и традиции России»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | Анисимова Анна Петровна | 05.02.2004 |
2. | Антоненко Елена Дмитриевна | 10.12.2001 |
3. | Брагина Василиса Сергеевна | 12.05.2007 |
4. | Бахтин Александр Григорьевич | 07.09.2003 |
5. | Баранов Андрей Викторович | 03.12.2000 |
6. | Бондарев Алексей Сергеевич | 05.05.2002 |
7. | Бочкарев Сергей Витальевич | 13.04.2009 |
8. | Володина Ольга Витальевна |
Список выпускников 2 группы, закончивших полный курс образовательной программы
«Основы общей культуры и традиции России»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | Агатьева Арина Юрьевна | 02.06.2012 |
2. | Алексеева Пальмира Гурьевна | 14.01.2005 |
3. | Борисова Екатерина Юрьевна | 11.08.2007 |
4. | Васильев Иван Юрьевич | 04.07.2012 |
5. | Данилов Александр Леонидович | 17.12.2011 |
6. | Бондарев Алексей Сергеевич | 02.12.2012 |
7. | Бочкарев Сергей Витальевич | 13.04.2009 |
8. | Володина Ольга Витальевна | 12.08.2008 |
9. | Волошанинова Анастасия Романовна | 05.01.2004 |
10. | Выпирайлова Анна Александровна | 10.11.2009 |
11. | Ганжов Александр Сергеевич | 12.05.2007 |
12. | Дмитриев Ярослав Эдуардович | 18.07.2003 |
Список выпускников 3 группы, закончивших полный курс образовательной программы
«Основы общей культуры и традиции России»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | Александрова Ассоль Львовна | 30.12.2010 |
2. | Ананьева Татьяна Андреевна | 03.11.2001 |
3. | Алексеева Елена Николаевна | 16.03.2009 |
4. | Александров Станислав Витальевич | 07.09.2003 |
5. | Гурьев Дмитрий Михайлович | 03.12.2000 |
6. | Бондарев Алексей Сергеевич | 04.05.2011 |
7. | Бочкарев Сергей Витальевич | 16.04.2010 |
8. | Васильева Анжелика Александровна | 12.08.2008 |
9. | Волошанинова Анастасия Романовна | 12.05.2004 |
10. | Воронина Анна Александровна | 10.11.2009 |
11. | Гордеев Роман Андреевич | 22.09.2007 |
12. | Дмитриев Валерий Игоревич | 07.09.2003 |
13 | Дядькин Анатолий Сергеевич | 20.07.2011 |
14. | Журавлева Евгения Сергеевиа | 12.08.2008 |
«20» апреля 2023
Педагог Пономарева Анна Николаевна
Список обучающихся, 1-й год обучения по образовательной программе
«Основы общей культуры и традиции России»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | Анисимова Анна Петровна | 05.02.2004 |
2. | Антоненко Елена Дмитриевна | 10.12.2001 |
3. | Брагина Василиса Сергеевна | 12.05.2007 |
4. | Бахтин Александр Григорьевич | 07.09.2003 |
5. | Баранов Андрей Викторович | 03.12.2000 |
6. | Бондарев Алексей Сергеевич | 05.05.2002 |
7. | Бочкарев Сергей Витальевич | 13.04.2009 |
8. | Володина Ольга Витальевна | 12.08.2008 |
Список обучающихся, 2-й год обучения по образовательной программе
«Основы общей культуры и традиции России»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | Агатьева Арина Юрьевна | 02.06.2012 |
2. | Алексеева Пальмира Гурьевна | 14.01.2005 |
3. | Борисова Екатерина Юрьевна | 11.08.2007 |
4. | Васильев Иван Юрьевич | 04.07.2012 |
5. | Данилов Александр Леонидович | 17.12.2011 |
6. | Бондарев Алексей Сергеевич | 02.12.2012 |
7. | Бочкарев Сергей Витальевич | 13.04.2009 |
8. | Володина Ольга Витальевна | 12.08.2008 |
9. | Волошанинова Анастасия Романовна | 05.01.2004 |
10. | Выпирайлова Анна Александровна | 10.11.2009 |
11. | Ганжов Александр Сергеевич | 12.05.2007 |
12. | Дмитриев Ярослав Эдуардович |
Список обучающихся, переведенных на 3-й год обучения по образовательной программе
«Основы общей культуры и традиции России»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | Александрова Ассоль Львовна | 30.12.2010 |
2. | Ананьева Татьяна Андреевна | 03.11.2001 |
3. | Алексеева Елена Николаевна | 16.03.2009 |
4. | Александров Станислав Витальевич | 07.09.2003 |
5. | Гурьев Дмитрий Михайлович | 03.12.2000 |
6. | Бондарев Алексей Сергеевич | 04.05.2011 |
7. | Бочкарев Сергей Витальевич | 16.04.2010 |
8. | Васильева Анжелика Александровна | 12.08.2008 |
9. | Волошанинова Анастасия Романовна | 12.05.2004 |
10. | Воронина Анна Александровна | 10.11.2009 |
11. | Гордеев Роман Андреевич | 22.09.2007 |
12. | Дмитриев Валерий Игоревич | 07.09.2003 |
13 | Дядькин Анатолий Сергеевич | 20.07.2011 |
14. | Журавлева Евгения Сергеевиа |
«20» апреля 2023
Педагог Пономарева Анна Николаевна
12
Потамошнева Наталья Алексеевна
Пономарева Анна Николаевна