12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Куйкина Татьяна Анатольевна283
Учитель - этот мое призвание, не представляю своей жизни без профессии. У меня отличная семья: муж и две дочери, обе пошли по моим стопам. Старшая - студентка филфака РГПУ им. Герцена, младшая - учащаяся Петрозаводского педагогического колледжа.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»
8

Отчет о работе РМО учителей начальных классов за учебный год, план работы на следующий год.

Отчет о работе районного методического объединения
учителей начальных классов Лахденпохского района
за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году РМО учителей нач. классов работало над темой:«Первые результаты введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях муниципального образования: проблемы и перспективы»
Цель: создание условий для творческой работы в обеспечении среды повышения качества образования путем реализации ФГОС, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.
Задачи:
1. Информационно-методическая поддержка педагогических работников по реализации ФГОС;
2. Профессионально-личностное развитие педагога через овладение новым содержанием и современными образовательными технологиями в связи с реализацией ФГОС ООН;
3. Освоение педагогами новой системы оценки достижения планируемых результатов освоения ФГОС НОО;
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетенций обучающихся, УУД;
5. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;
6. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района;
7. Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной деятельности.

Направления деятельности:
1. Аналитическая деятельность;
2. Информационная деятельность;
3. Организационно-методическая деятельность;
4. Консультационная деятельность

В ходе работы
1. Повысился уровень профессиональной компетентности педагога;
2. Прошло совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации ФГОС НОО;
3. Повысился интерес учителей к обобщению и распространению педагогического опыта;
4.Учителя МО в большей мере овладели системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;
5. Наблюдается активное участие учителей начальных классов школ района в профессиональном конкурсе «Учитель года», в этом учебном году в конкурсе участвовало три учителя начальных классов. 2 место – Лысенко Наталья Ивановна- учитель МКОУ «Лахденпохская СОШ», участники – Танаева Людмила Николаевна МКОУ «Лахденпохская СОШ» и Кальюнен Алена Алексеевна ; МКОУ «Ихальская СОШ».


 

Повышение теоретического и методического уровня учителя прошло через участие в работе МО учителей нач.классов


 

Место и время проведения семинара

Содержание

Ответственные

Август
МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Семинар по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях работы ФГОС ООН нового поколения»
Цель: создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей начальных классов в условиях работы по ФГОС нового поколения.
Теоретическая часть:
1. Первые результаты деятельности педагогов по ФГОС НОО.
2. Анализ работы РМО учителей начальных классов и учителей ОРКСЭ Лахденпохского района за 2014-2015 учебный год.
3. Утверждения плана работы РМО учителей начальных классов и учителей ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год.
Информационно-теоретический блок.
1. Изучение нормативных документов. Новый закон «Об образовании в РФ»
2. Санитарно-гигиенические требования к уроку.
Практическая часть.
1. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации образовательной программы.










Куйкина Т.А.

Куйкина Т.А.
Кондукторова С.А.




 

Куйкина Т.А.

Куйкина Т.А.

Ноябрь

Практико-ориентированный семинар по теме: «Контрольно-оценочные действия как важнейший компонент учебной деятельности младшего школьника»

Теоретическая часть.

« Контрольно-оценочные действия в рамках введения ФГОС».

Практическая часть:

Открытые уроки с методическим сопровождением.

Контрольно-оценочные действия учащихся на уроках русского языка:

1.Работа над орфографической грамотностью в начальной школе.

2. Технология построения сюжетных уроков русского языка.

3. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока русского языка.

Представили свой опыт работы учителя школ района : Рулько Л.Г., Корень А.Э., Орлова О.А.

Март

Практико-ориентированный семинар по теме: «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников»

Цель: способствовать профессионально-личностному развитию педагога через овладение новым содержанием и современным образовательным технологиям в работе по ФГОС НОО.

Теоретическая часть

«Повышение уровня профессиональной деятельности педагога начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметов в соответствии с ФГОС»

Практическая часть

1. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики

2. Работа над текстовыми задачами в начальной школе. Графическое моделирование.

3. Технология построения сюжетных уроков математики.

4. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики.

Информационно-методический блок

1.Вопросы аттестации

Представили свой опыт работы Нуйя Л.А., Дроздюк И.Н., Танаева Л.Н.

В марте на РМО был организован круглый стол по проблеме организации внеурочной деятельности. В рамках этой работы ШМО провели перекличку интересных форм организации внеурочной деятельности. Своими наработками поделились учителя Райваттальской и Элисенваарской школ. Были проанализированы программы внеурочной деятельности.

В апреле месяце традиционно прошла декада "Одаренные дети" среди учащихся начальных классов школ района, которая включала в себя школьный и районный этапы олимпиад, а также конференцию научно-исследовательских работ и творческих проектов «Первые шаги».

В 2015-2016 учебном году учителя начальных классов работали по следующим темам самообразования:

МКОУ «Райваттальская СОШ»

Виноградова Ксения Евгеньевна, учитель начальных классов, «Игры и задания для развития и исправления недостатков устной речи и дикции младших школьников»

Корниенко Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, «Использование интерактивной доски на уроках»

Корхонен Светлана Фёдоровна, учитель начальных классов, «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»

Садреева Ольга Владимировна, учитель начальных классов, «Образовательная система «Школа 2100» как среда профессионального саморазвития учителя»

Софронова Е.Н., Учитель-логопед, воспитатель ГКП, «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

Базелюк Т.Ю., воспитатель ГПД, «Формирование личностных качеств учащихся в работе ГПД»


 

МКОУ «Элисенваарская СОШ»

 

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Период работы, год

1

Кулакова

Марина Михайловна

«Использование проблемно-диалогического метода на уроках в начальной школе при реализации ФГОС»

Первый год

2

Орлова

Ольга Алексеевна

«Устный счёт как средство развития вычислительных навыков младших школьников»

Второй год

3

Чернопазова

Елена Николаевна

«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности»

Заключительный этап

4

Ящук

Наталья Владимировна

«Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС»

Заключительный

этап


 

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Тема по самообразованию

ФИО учителя

Год работы

Класс

Формирование читательских умений младших школьников средствами УМК «Перспектива»

Лысенко Н.И.

второй

2 г

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.

Куйкина Т.А.

первый

1 г

Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературного чтения

Нуйя Л.А.

первый

1 в

Применение интерактивных информационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Дроздюк

И. Н.

четвёртый

4 а

Формирование УУД средствами ОС «Школа 2100»

Билявская Н.В.

четвёртый

4 в

Формирование самооценки младших школьников в учебно – воспитательном процессе

Степаненко В.И.

третий

3 а

Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время

Яковлева Е. В.

четвёртый

4 б

Развитие познавательных способностей у младших школьников

Михина Л.П.

третий

3 б

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в УМК «Перспектива»

Танаева Л.Н.

третий

3 в

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Никифорова Л.Н.

первый

1 а

Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами УМК «Перспектива»

Носырина Т.П.

первый

1 б

Формирование УУД на уроках математики

Кондукторова С.А.

второй

2 б

Развитие воображения — основа формирования мотивационно-потребностной сферы человека.

Ферапонтова О.И.

второй

2 в

Развитие связной речи как основной фактор обучения детей с ОВЗ (VIII вид)

Легина Т.Н.

первый

 

Инновационные методы и приёмы, используемые на уроках в малокомплектном классе с детьми ОВЗ

Белкова Л.А.

второй

 

Формирование духовно-нравственных качеств личности через введения в курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Марченко И.В.

второй

2 а


 

МКОУ «Таунанская ООШ»

Трофименко Л.Л.

Личностные УУД как средство мотивации к овладению знаниями, умениями, навыками

Дудина Н.М.

Творчество как способ положительной мотивации в условиях реализации ФГОС


 

МКОУ «Ихальская СОШ»

Кальюнен А.А. «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе».

Билан Л.В. «Формирование непроизвольного внимания на уроках русского языка ».

Кулажина Л.В. «Формирование устойчивого навыка осознанного чтения на уроках чтения в 3 классе».

Савенкова И.В. «Формирование и развитие информационных учебных действий»

 

МБОУ «Куркиекская СОШ»

 

Стадия освоения

Макеева Т.Ю.

«Исследовательская деятельность как одно из условий формирования универсальных учебных действий младших школьников.»

1 год

Лобанок Е.В.

«Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.»

2 года

Сокова В.В.

«Формирование УУД на уроках математики»

3 года

Корень А.Э.

«Формирование УУД младших школьников»

4 года

 

МКОУ «Мийнальская ООШ»

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

1

Ржеуцкая Елена Ивановна

«Формирование регулятивных УУД

2

Коршунская Ольга Владимировна

«Активизация мыслительной и речевой детей младшего школьного возраста»

3

Ольшина Светлана Владимировна

«Работа над графическим навыком письма»


 


 


 


 

ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2016 - 2017 учебный год


 

Тема РМО: Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов.


 

Цель работы РМО: активизация профессиональной деятельности педагогов, развитие социально ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности.


 

Задачи:

Обновить банк данных об учителях РМО, руководителях и методических темах ШМО.

Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО, изменению формата уроков.

Способствовать обеспечению комплексного внедрения эффективных образовательных технологий, способствующих активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.

Продолжать совершенствовать и внедрять в процесс обучения мониторинг формирования  предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся начальной школы на уроках и внеурочной деятельности.

Продолжить работу с мотивированными и талантливыми детьми, приобщая их к активной деятельности.

Обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.

Продолжать формирование банка методических разработок, дидактических материалов к урокам педагогов РМО.

Способствовать формированию ИКТ-компетентности учителя.

Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования и квалификации педагогов.

Обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства.


 

Основные направления деятельности РМО:

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2015-2016 уч.г. и планирование на 2016-2017 уч.г.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

Детальное изучение ФГОС НОО.

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период работы по ФГОС НОО, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.


 

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

п/п

Планируемые действия

Сроки

Место

проведения

Форма

проведения

Ответственные

1

Составление, редактирование и утверждение рабочих программ.

август-сентябрь,

2016

(по плану ОО)

ОО

 

Зам. дир. ОО,

руководители ШМО

2

Установочное РМО учителей начальных классов: анализ работы РМО за 2015-2016 уч. год; оценка качества образования в условиях ФГОС НОО; сетевое взаимодействие педагогов; планирование и принятие плана работы на 2016-2017 уч. год.

Август 2016

МКОУ «Лахденпохская

СОШ»

выступления педагогов

по темам

Куйкина Т.А.

3

Входные диагностические работы (предметных, метапредметных и личностных результатов

сентябрь,

2016

ОО

анализ результатов

в ОО

Зам. дир. ОО,

руководители ШМО,

учителя

4

Обновление банка данных об учителях РМО и руководителях ШМО

сентябрь – октябрь,

2016

 

инф. справка рук-лей ШМО

Руководители ШМО,

Руководитель районного МО

5

Обновление базы данных методических тем ШМО начальных классов ОО

сентябрь – октябрь,

2016

ОО

сбор данных

Руководители ШМО,

Руководитель районного МО

6

Школьный этап Всероссийской олимпиады 4 класс

сентябрь

2016

(по плану ОО)

ОО

олимпиадные задания

Руководители ШМО

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 4 класс

октябрь

2016

(по плану ОО)

ОО

олимпиадные задания

Руководитель районного МО

           

8

Продолжение изучения нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС НОО

в течение 2016-2017

учебного года

РУО и ОО

курсовая подготовка и самообразо-вание

Администрация ОО, педагоги

9

Оказание помощи в планировании учебного материала молодому специалисту.

в течение 2016-2017

учебного года

ОО

посещение уроков, ВД

Руководители

ШМО,

зам. дир. ОО

10

Систематизация КИМов по отслеживанию УУД

в течение 

учебного года

ОО

предъявление опыта работы на РМО

Руководители ШМО,

зам. дир. ОО

11

Единый методический день учителей нач. кл. «Комплексное использование эффективных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов при реализации ФГОС НОО»

«Творческая лаборатория педагога: мои педагогические находки (обмен опытом педагогов района по реализации ФГОС НОО, по формированию УУД…, сетевое взаимодействие педагогов)»

октябрь-ноябрь

2016

 

теор. часть, мастер-классы

Руковолитель районного МО, учителя школ района.

12

Создание микрогрупп с целью разработки положения и заданий для муниципального этапа олимпиад в рамках декады «Одаренные дети»

Декабрь-январь

2016,2017

 

работа микрогрупп педагогов РМО

Руковолитель районного МО,

руководители ШМО

13

Проведение муниципальных олимпиад среди учащихся 2-4 классов

Март-апрель

2017

ОО

олимпиадные задания

руководители ШМО

14

Проверка работ муниципального этапа олимпиады.

апрель

2017

   

Руковолитель районного МО,


 

педагоги ОУ МО

15

Организация и проведение конференции «Первые шаги»

Апрель 2017

   

Инициативная группа педагогов

16

Совершенствование пед. мастерства учителей по овладению и внедрению новых образоват. технологий в условиях реализации ФГОС НОО

в течение 2016 - 2017

учебного года

ОО в РМО

повышение квалификации через курсы

Зам. дир. ОО,

Специалисты РУО, учителя начальных

классов

18

Системность в развитии творческих способностей обучающихся

в течение 2016-2017

учебного года

ОО в РМО

уроки,

внекл. мероприятия, конкурсы

Учителя начальных классов,

воспитатели ГПД,

руководители ДО

19

Участие обучающихся нач. кл. в интеллект.конкурсах разных уровней: «ЭМУ-Эрудит», «Русский медвежонок», «УрФО», «КИТ», «Кенгуру», «Инфознайка», "ЧИП", "Всезнайка", "Олимпис" и т.д.

в течение 2016-2017

учебного года

ОО

олимпиадные задания

Руководители ШМО, администрация ОУ, учителя начальных классов

20

Участие в НПК для уч-ся начальных классов

январь,

2017

 

НПК

учителя начальных классов

21

РМО учителей нач. классов (выездное) по теме ОО

март

2016

 

теор. часть, мастер-

классы

(по выбору ОО)

Руковолитель районного МО

22

Единый методический день учителей нач. кл. «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности».

март,

2016

 

теор. часть, мастер-классы

Руковолитель районного МО

23

Уровень учебных достижений обучающихся (Мониторинг образованности обучающихся)

в течение 2016 - 2017 уч. г.

 

24

Проведение ВПР в 4-х классах

по утвержденному графику

ОО

 

Специалисты РУО

25

Итоги работы РМО за 2016-2017 уч. год. Планирование работы РМО на новый учебный год.

август-сентябрь,

2017

 

круглый стол

Руководитель РМО


 

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.