Отзыв на работу с детьми ОВЗ в Тогучинском филиале ОЦДК
Специалистами центра проведены комплексные диагностические обследования детей, составлены итоговые психологические заключения по результатам проведения диагностико – коррекционно - развивающих занятий. Данная работа позволила
раскрыть резервные возможности каждого ребенка, его сильные и слабые стороны познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных возможностей,
определить психологическое заключение,
разработать, согласно медицинским показателям, подробные рекомендации работы с ребенком, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности,
выявить динамику изменения активизированных резервных возможностей каждого ребенка,
составить подборку упражнений и заданий для развития и коррекции проблемных зон ребенка.
В рамках групповых психологических занятий решались проблемы развития и социализации детей с ОВЗ, способствующие укреплению их психологического здоровья.
После проведения курса занятий с детьми ОВЗ наблюдается положительная динамика в развитии каждого ребенка
Когнитивные процессы:
У 55%(6) детей увеличился объём концентрации внимания, возросло умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь,
У 55% детей отмечается повышение уровня элементов словесно-логического мышления, умения самостоятельно выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, находить сходства и различия между предметами, выстраивать логическую цепочку событий, выделять главное, исключать лишнее,
9% (1) – показало увеличение уровня наглядно-образного мышления, умения анализировать целое через составляющие его части пространственным воображением,
100%(11) - в пополнении и активизации пассивного и активного словаря, в расширении представлений об окружающем мире
Психомоторика и сенсорные процессы:
У 27%(3) - повысился уровень пространственно-временных зависимостей, умение осознавать смысл пространственных предлогов
36%(4) - показало динамику в развитии мелкой моторики руки
Саморегуляция:
У 73%(8) отмечается повышение уровня произвольной регуляции, умении сознательно подчинить свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего и точнее выполнять задания, предлагаемые в устной форме, точно самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу
Социализация:
36%(4) детей стали больше проявлять инициативу в общении со сверстниками и взрослыми, возрос уровень коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия
Так же дети показали положительную динамику: увеличение времени продуктивной деятельности, повышение уровня школьной мотивации, увеличение объема зрительной и слуховой памяти, снижение тревожности, улучшение адаптивных качеств
В результате работы
был получен положительный эмоциональный настрой группы детей,
облегчен невербальный выброс негативных эмоций,
активизировались коммуникативные навыки,
отмечается положительная динамика общего развития ребенка
12 апреля 2013г Директор __________/Карабаева Т.В./
Педагог-психолог___________ /Рагулина Л.Д./