12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Винокурова Марина Валерьевна344
Не смотри в прошлое - оно ушло, не смотри в будущее - оно туманно, живи настоящим!
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
Материал размещён в группе «Администрация школы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

__________Ленская Л.П.

« ____»__________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

«О работе с одаренными детьми»

1.Общие положения

1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

1.2. Цели и задачи.

Цель: создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.

Развитие у одаренных детей, качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

1.3. Принципы работы с одаренными детьми:

Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

1.4. Участниками реализации данного положения являются:

Администрация школы (директор, заместители).

Проектная группа.

Руководители школьных межпредметных методических объединений

Учителя-предметники.

Классные руководители.

Руководители кружков и секций.

Медицинский работник.

Психологи.

Библиотекарь.

Родители или законные представители обучающихся.

Совет школы.

1.5. Формы проведения мониторинга реализации положения:

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная научно-практическая конференция обучающихся

1 раз в год

Предметные декады «Созвездие наук»

По годовому плану

Творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми

На педсовете

Внутришкольный контроль

По годовому плану

Творческие отчеты кружков и спортивных секций

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки

По годовому плану

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

 

2. Организация и функциональное обеспечение положения

2.1. Функции директора:

Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и учителей, работающих с одаренными обучающимися.

2.2. Функции заместителя директора:

Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективные курсы).

Оформление нормативной документации.

Разработка программ.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.

Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.

Сбор банка данных по одаренным детям.

Контроль и отслеживание положительной динамики в работе с одаренными детьми (в планах воспитательной работы классных руководителей).

2.3. Функции проектной группы:

Сбор банка данных по одаренным детям.

Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей.

Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

Подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

Определение критериев эффективности работы.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.4. Функции руководителей школьных межпредметных методических объединений:

Планирование и проведение школьных предметных декад и олимпиад (ежегодно).

Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.).

Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми.

2.5. Функции учителей-предметников:

Выявление одаренных детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.6. Функции классных руководителей:

Выявление детей с общей одаренностью.

Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

2.7. Функции руководителей кружков и секций:

Выявление одаренных детей.

Организация творческих отчетов детей.

Предоставление необходимой информации классным руководителям.

Консультирование родителей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме).

2.8. Функции психолога:

Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная).

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.

Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся.

Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации).

Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Опубликовано в группе «Администрация школы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.