12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»
(МБОУ Арбатская СОШ)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБОУ Арбатская СОШ

(протокол от «20» марта 2020г

№ 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Арбатская СОШ

Сипкина А.А. _________________

«20» марта 2020 г.

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Арбатская средняя общеобразовательная школа

за 2019год

Самообследование МБОУ Арбатская СОШ проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218). Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утверждены приказом МОиН РФ от 10.12.2013 г. № 1324.

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Основными направлениями комплексной оценки деятельности МБОУ Арбатская СОШ являются:

общие сведений об организации;

оценка системы управления;

оценка образовательной деятельности;

оценка содержания и качества подготовки обучающихся;

оценка востребованности выпускников;

оценка качества кадрового обеспечения;

оценка учебно-методического обеспечения;

оценка библиотечно-информационного обеспечения;

оценка материально-технической базы;

анализ показателей деятельности.

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арбатская средняя общеобразовательная школа

Сокращенное наименование

МБОУ Арбатская СОШ

Юридический адрес организации

655745, Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Арбаты, ул. Титова, д. 9

Учредитель

Муниципальное образование Таштыпский район Функции полномочия Учредителя исполняет Администрация Таштыпского района в лице Муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Таштыпского района

Руководитель

Сипкина Алёна Алексеевна sipkina65@mail.ru

Телефон, факс

8 (390) 2 71 50

Адрес электронной почты

school_19_214@mail.ru

Адрес официального сайта

https://arbatschool.edusite.ru

Дата создания

1997

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

От 09.12.2016, серия 19ЛО2 № 0000527

Свидетельство о государственной аккредитации

От 03.06.2015№ 1436, серия 19 АО1 № 0000059; срок действия:

до 03 июня 2027 года

Сведения о филиалах

МБОУ Большеарбатская начальная школа. Адрес: РХ, Таштыпский р-н, д. Большие Арбаты, ул. Сосновая, д.22

заведующая: Сазанакова Елена Георгиевна lena.sazanakova.85@mail.ru

МБОУ Арбатская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах  различной застройки: 80 % − рядом со школой, 20 процентов − в близлежащих сёлах.

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей, являясь образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности в школе осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Объем образовательной деятельности установлен муниципальным заданием на 2019 год и составляет - 160 обучающихся.

Услуги по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц в 2019 году не оказывались.

II. Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений  организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Совет обучающихся

- Изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся и вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;

- создает инициативные группы обучающихся для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся, организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения:

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

естественно-научных и математических дисциплин;

объединение педагогов начального образования;

объединение классных руководителей.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

Взаимодействие органов управления наглядно представлено схемой:

t1606580568ab.jpg

По итогам 2019 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий.

Обучение в школе осуществляется в очной форме на русском языке.

Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (на основе ФК ГОС).. Реализация учебного плана была связана со следующими особенностями:

наличием групп предшкольной подготовки;

формированием юнармейского класса на уровне основного образования;

функционированием кадетского класса в основной школе;

функционированием класса для обучающихся с ОВЗ по адаптированной программе (5-9кл).

Учащиеся 6-ти классов обучались по учебным планам, в соответствии с которыми изучался хакасский язык и литература как учебный предмет.

Реализуемые в МБОУ Арбатская СОШ основные образовательные программы представлены в таблице:

Виды программ

Срок освоения программ

Количество классов

Уровень образования,

получаемый при

завершении обучения

Вид документа

об образовании


Образовательная

программа ДО

4 года

2

Дошкольное образование


Образовательная

программа НОО

4 года

8

Начальное общее образование


Образовательная

программа ООО

5 лет

5

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

Образовательная

программа СОО

2 года

2

Среднее общее образование

Аттестат о среднем общем образовании

Адаптированная ООП ООО для детей с ОВЗ

5 лет

5


Свидетельство об обучении

Учебный план школы разработан на основе Закона об образовании, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне обучения. Статус школы предполагает реализацию образовательных программ базового уровня обучения.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план школы.

На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

в своей работе учреждение использует образовательные программы ДО, НОО, ООО, СОО, а также адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ НОО и ООО;

специализированными учебно-методическими материалами, учебными программами обеспечены недостаточно, так как подобная литература издается крайне редко;

каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием.

Программы реализованы в полном объеме.

Учебные планы индивидуального обучения по адаптированной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью составлены для 3-х учащихся (3 класс, 4 класс). Обучение организовано следующим образом: часть учебных часов (русский язык, чтение и развитие речи, математика) проводится индивидуально, а оставшаяся часть учебных часов совместно с классом.

Данная форма обучения определена на основании заявлений родителей (законных представителей) и наличия справок об имеющемся заболевании и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

На уровне ООО организовано обучение детей с ОВЗ в разновозрастной группе (5-9кл.) по адаптированным программам ООО.

t1606580568ac.gif
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2019 году в школе было 10 человек.

В школе организовано изучение хакасского языка и литературы. По заявлению родителей хакасский язык изучают дети других национальностей (русские, тувинцы, киргизы).

Вt1606580568ad.png
начальной школе (1-4кл.) и в 5, 7 классах основной школы хакасский язык изучается всеми детьми (кроме детей, обучающихся по адаптированным программам для детей с ОВЗ). 100% детей хакасской национальности изучают свой родной язык.

Вt1606580568ae.png
целом по школе изучение хакасского языка прослеживается следующей диаграммой:

Наблюдается увеличение числа учащихся, изучающих хакасский язык – с 64 чел (39%) в 2017г. до 90 чел. (53%) в 2019г.

Сведения о численности обучающихся за период 2016-2019г.г.

Уровень

Кол-во класс-комплектов

Кол-во обучающихся

образования

2016

2017

2018

2019

2016

2017

2018

2019

ДО

2

2

2

2

19

13

10

12

НОО

5

5

5

5

57

67

69

78

ООО

6

6

6

6

68

69

79

71

СОО

2

2

1

1

14

21

12

13

итого

17

17

16

16

158

170

170

162

Уменьшение количества классов на уровне СОО в 2018 и 2019 г.г. связано с тем, что в 2018 году все выпускники 9 класса продолжили обучение в учреждениях ССО.

Контингент обучающихся и его структура на конец 2019 года:

Классы

Количество

классов

В них обучается

По общеобразовательным программам

По программам адаптированного обучения

0

2

12

12

0

1

2

18

18

0

2

2

12

12

0

3

2

19

17

2

4

2

17

16

1

итого

8

78

75

3

5

2

18

17

1

6

1

12

12

0

7

2

12

11

1

8

2

15

13

2

9

2

14

11

3

итого

9

71

64

7

10

1

13

13

0

11

0

0

0

0

итого

1

13

13

0

ВСЕГО

18

162

152

10

Контингент обучающихся относительно стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ).

Уменьшение контингента учащихся в ОУ в 2019году произошло за счет смены жительства 2-х многодетных семей.

Однако, это не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Режим образовательной деятельности

Школа работает в одну смену, согласно годовому календарному учебному графику.

Продолжительность учебной недели: 2-11 классы - 6 дней; для обучающихся 1-х классов, воспитанников группы предшкольной подготовки и классов для детей с ОВЗ - 5 дней.

Начало учебных занятий: 8.20, что соответствует СанПиН. Продолжительность перемен в соответствии с п.10.4 СанПиН: -между уроками –10 минут, -большая перемена после 2 урока –15 минут и после 3 урока -25 мин.

Продолжительность урока: 2-11 классы - 40 минут; 1 класс: первое полугодие - 35 минут, второе полугодие - 40 минут. Для учащихся 1-х классов предусмотрен ступенчатый режим обучения: сентябрь-октябрь - 3 урока, ноябрь-май - 4 урока. Продолжительность урока определена Уставом школы.

Учебный год начинается 2 сентября, заканчивается в 1,9,11классах 23 мая, во 2-8,10 - 30 мая. Количество учебных недель: 1 класс - 33 учебных недели, 2-8 классы – 34 учебные недели, 9, 11кл -33 учебных недели.

Недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов –4 урока и 1 день в неделю –5 уроков, за счёт урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков; для обучающихся 5-9 и 10-11-ых классов – не более 7уроков.

Внеурочная деятельность, спортивные секции и интерактивные занятия вынесены во вторую половину дня. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности, для проведения занятий используются библиотека, посещается сельская библиотека, музей, ДК.

Профильного и углубленного обучения в школе нет. Предпрофильная подготовка осуществляется через факультативные занятия, классные часы, элективные курсы.

В 2019 году школа продолжила успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесены в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2018году. 

При ведении образовательной деятельности школа проводит инновационную деятельность по апробации и внедрению современных педагогических технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2019 года были направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий, применением системно-деятельностного подхода в обучении.

Воспитательная работа

Воспитательная работа школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как
гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным. В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по подготовке и проведения 74 годовщине Победы в ВОВ. Проводились тематические беседы и викторины по данной тематике, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1- 10 классов. Традиционно в школе проходит месячник патриотического воспитания. В рамках месячника в школе было проведено огромное количество мероприятий.

Среди наиболее заметных можно отметить следующие: внеклассные мероприятия, посвящённые 74-годовщине Победы в ВОВ, еженедельные общешкольные линейки, посвященные тематике ВОВ, уроки-презентации «Пионеры-герои», оформление уголков воинской славы «Память живет в веках», конкурс рисунков «Этот День Победы», районная военно-патриотическая игра «Победа», просмотр художественных фильмов и видеороликов о ВОВ, экскурсия в музей «Казачья усадьба», участие в праздничном концерте для ветеранов ВОВ, классные часы, беседы. Продолжается работа по сбору материалов для Книги Памяти.

В школе остаются традиционными мероприятия по патриотическому воспитанию: 1 сентября – Урок России, День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним тебя Беслан», День народного единства, Уроки Конституции, мероприятия посвященные Дню защитника Отечества. Классные часы посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню Победы.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.

В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: концерт, посвященный Дню матери, концерт – вечер-отдыха «Нет выше звания – Учитель», праздник Осени, КТД акция «Дом без одиночества» праздник “Здравствуй Новый год!”, «Вечер встречи выпускников», День влюбленных, КТД конкурс букетов“Ради жизни на земле”, « А, ну-ка, девчата!». праздник Последнего звонка для выпускников школы, праздник “Прощай, начальная школа!”, выпускной вечер.

С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, различные конкурсы по ПДД, рейды по выявлению нарушителей.

Огромное количество внеклассных мероприятий было проведено в 2019 году в целях эстетического воспитания учащихся. Помимо классных часов, направленных, прежде всего, на формирование чувства прекрасного и развитие эстетического вкуса, наши ребята под руководством учителей организовывали тематические выставки рисунков, плакатов, поделок, участвовали в районных выставках ИЗО и декоративно – прикладного искусства.

Участия и достижения учащихся

Название мероприятия

Уровень

Классы

Форма/Результат

Конкурс букетов «Ради жизни на земле»

Школьный

1 – 10 кл.

Выставка

Акция «Чистый берег»

Школьный

5 – 10 кл.

Трудовой десант

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

муниципальный

11 кл. (руководитель - учитель истории и обществознания Раззоренова О.А.)

победитель

Акция «Всемирный День памяти жертв ДТП»

Всероссийский

1-10кл.

участие

конкурс викторина «Герои Отечества»

муниципальный

5б-9бкл. (руководитель Медведева Т.В.)

победители

Акция «Памятка пешеходу и письмо водителю»

Школьный

5 - 8классы

участие

смотр-конкурс «Тебе, район посвящается»

муниципальный

2 – 11кл. (руководители: Морозова О.А., Медведева Т.В.)

участие, призеры

конкурс казачьих обрядов «Казачьему роду нет переводу»

Республиканский

9-10кл. (руководители: Морозова О.А., Медведева Т.В.)

2 место

фестиваль конкурс песенного творчества «Казаки от казаков ведутся»

Республиканский

ансамбль «Задоринка» - (руководитель Морозова О.А.)

диплом 3 степени

фестиваль народной казачьей песни «Казачьи традиции»

Республиканский

ансамбль «Задоринка» - (руководитель Морозова О.А.)

участие

Зимние игры «Казачьи шермиции»

Республиканский

7-8 кл.(руководители: Гетманов А.Ю., Медведев В.С., Морозова О.А., Медведева Т.В.)

Призеры

смотр-конкурс «Лучший казачий кадетский класс»

Республиканский

7-8 кл.(руководители: Гетманов А.Ю., Медведев В.С., Морозова О.А., Медведева Т.В.)

Участие, призеры

конкурсе буклетов – памяток и листовок

«Правила дорожного движения – правила жизни»

муниципальный

3кл., 7кл. (руководитель Стрельникова В.А., Раззоренова О.А.)

призеры

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

муниципальный

11кл (руководитель Раззоренова О.А.)

победители

Концертная программа «За все тебя благодарю

Школьный

1 – 11 кл. (руководители: Морозова О.А., Медведева Т.В.)

участие

Экологическая акция «Сохраним мир птиц!» в рамках Всероссийского конкурса «На старт, эко-отряд» в конкурсе «Птицы на кормушках»

Республиканский

6 класс (руководитель Раззоренова О.А.)

участие

Туристический казачий поход «Потомки Ермака»

Республиканский

8-9кл. (руководители: Гетманов А.Ю., Медведев В.С., Медведева Т.В.)

участие

Квест по безопасности дорожного движения «Битва отрядов ЮИД»

муниципальный

6-8кл. (руководители Гетманов А.Ю.. Кокина И.Г.)

3 место

конкурс «Язык матери», посвященный творчеству М.Кильчичакова

Республиканский

5-9кл. (руководитель Сагатаева Е.А.)

участие

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»

Муниципальный

7 класс (руководитель Ракитина А.Ю.)

участие

Вывод: Благодаря эффективной работе учителей, в рамках направления художественно-эстетического воспитания, наша школа является одним из объектов тесного сотрудничества учителей и учащихся. Учащиеся активно принимали участие в школьных, республиканских и районных праздниках. Многие из них стали победителями и призерами различных конкурсов.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий. Школа имеет детскую спортивно-игровую площадку, на которой имеются: футбольное поле (зимой – каток с хоккейной коробкой), волейбольная площадка, полоса препятствий, спортивные тренажеры, беговая дорожка.

Название мероприятия

Уровень

Классы

Результат

Ежегодные традиционные Малые зимние олимпийские игры

Школьный

1-11 классы (руководители Гетманов А.Ю., Медведев В.С.)

кубок. Медали

Муниципальный этап зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Муниципальный

8кл, 10кл. (руководитель Тюкпеев Ф.А.)

бронза

Фестиваль «Спортивная семья – крепкая семья»

Муниципальный

2кл. (руководитель Тюкпеев Ф.А.)

участие

Соревнования «Школа безопасности»

Муниципальный

младшая группа (руководитель Гетманов А.Ю.)

3 место

Соревнования по хоккею с мячом:

Межмуниципальный (Абаза )

хоккейная команда школы (руководитель Медведев В.С.)

Призеры

Легкоатлетический кросс

Муниципальный

7-8кл. (руководитель Тюкпеев Ф.А.)

призеры

Соревнования по легкоатлетическому кроссу

Республиканский

7-8кл. (руководитель Тюкпеев Ф.А.)

участие

Вывод: Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья обучающихся. В следующем учебном году работа по спортивно-оздоровительной деятельности будет продолжена в том же направлении.

В школе составлена программа внеурочной деятельности, куда вошли программы кружков. Составлено расписание. Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Занятость детей на первой ступени обучения: в 1-4 классах учащиеся 100% посещают 2 и более кружков, организованных непосредственно в школе. Большую нагрузку по организации внеурочной занятости детей несут школьные кружки.

Экологическое воспитание.

Несмотря на то, что в школе отсутствует такой предмет как «экология», экологическому воспитанию учащихся уделяется достаточно большое внимание ежегодные акции «Чистый берег», «Чистый, уютный двор», 20 мая была проведена тематическая линейка, посвященная Дню Земли. Школа подготавливает рассаду для клумб, высаживает культуры на пришкольном участке.

Во время субботников учащимися и сотрудниками была благоустроена территория школы. Ежегодно учащиеся школы ездят на посадку и прополку саженцев в лесничество.

Вывод: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема экологической опасности на сегодняшний день является актуальной. В следующем году будут проводиться акции «Природа в опасности», экологические месячники, тематические недели, с целью реализации задач: формирование интереса к окружающему миру, расширение знаний детей о многообразии организмов и их взаимодействия между собой, воспитание бережного отношения к природе.

Трудовое воспитание

Большое значение в воспитании подрастающего поколения играет трудовое воспитание. Трудовое воспитание в школе включает в себя, прежде всего, дежурство по классу и по школе, участие в субботниках, озеленение и уборка пришкольной территории, работа в трудовой бригаде (в июне-июле была создана трудовая бригада учащихся 8 класса – руководитель Кокина И.Г.). К сожалению, как показал проводимый среди учащихся опрос, такая черта характера как трудолюбие, не стоит у них на первом месте. Поэтому, классным руководителям приходится прилагать немалые усилия, чтобы организовать тот или иной вид трудовой деятельности.

Вывод: формировать позитивное отношение к трудовой деятельности, побудить детей с уважением относиться к разным профессиям, развивать коммуникативные качества учащихся.

Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН. Педагогическим коллективом школы организована работа по выявлению детей «группы риска» (склонных к совершению правонарушений.) Составлены и утверждены планы совместных мероприятий с ОВД. В школе инспекторами ПДН, участковым и сотрудниками КДН по нашему участку проводились беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ. Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану.

Организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета. Корректируется план работы по профилактике; отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе, строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

Ежегодно проводится паспортизация классов, на основании которой производится постановка семей на учёт.

Ежегодно проводятся мероприятия направленные на профилактику правонарушений:

Классные часы о здоровом образе жизни «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом».

Ежегодный марафон правовых знаний.

СПТ (социально-психологическое тестирование)

Дополнительное образованиеОt1606580568af.png
бразовательные программы по дополнительному образованию представлены для выбора школьниками по направлениям: художественному, техническому, туристско-краеведческому, естественно-научному, физкультурно-спортивному, военно-спортивному, робототехнике.

Анализ мониторинга говорит о стабильном охвате обучающихся школы различными видами дополнительного образования. Из диаграммы видно, что спросом у обучающихся пользуется практически все направления дополнительного образования и внеурочной деятельности

Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который проводили в мае, сентябре 2019 года.

IV. Оценка содержания и качества подготовки учащихся

В ходе мониторинга успеваемости в целом по классам, параллелям, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены:

- показатели успеваемости,

- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам

С полной успеваемостью окончили 2018-19учебный год учащиеся практически всех классов, кроме 2-го класса. Первые классы – безотметочное обучение. Успеваемость -99,1%

Класс

Всего учащихся

Количество отличников

Количество ударников

Отличники и ударников %

Количество неуспевающих, чел

Качество усвоения программы, %

2-4 Арбаты

49

4

14

36,7

3

93,5

2-4 Б-Арбаты

6

0

6

100

0

100

2-4

55

4

20

43,6

3

94,6

5-9

79

3

28

37

0

100

11

12

1

10

91,7

0

100

2-11

146

8

58

43,8

3

97,9

В 2018 - 2019учебном году качество знаний составило 43,8% (в 2017-18 уч. году было 44%), причем количество ударников и отличников не изменилось, увеличилось количество аттестуемых обучающихся.

Самый высокий процент качества знаний в средней школе – 91,7%, выше результата прошлого учебного года (76%).

Несколько увеличилось качество знаний в начальных классах – 43,6% (в сравнении с 2017-18 уч.г – 43%), понизилось в 5-9 классах - 37% (в 2017-18 уч. году было 41%).

8 учеников подтвердили свои отличные знания, окончив 2018-19 учебный год на «отлично».

Статистика показателей за 2016–2019 годы

п/п

Параметры статистики / учебный год

2016–17

2017–18

2018–19

на конец 2019 года

1

Количество детей, обучавшихся на  конец учебного года, в том числе:

158

170

170

162

- дошкольное образование

19

13

10

12

начальная школа

57

67

69

78

основная школа

58

69

79

71

средняя школа

14

21

12

13

2

Количество отличников и ударников / %

63/39,8

51/30

66/38,8

53/32,7

начальная школа Арбаты

15

12

18

17

начальная школа Б-Арбаты

4

5

6

8

основная школа

32

24

31

25

средняя школа

12

10

11

3

3

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

0

3

3

3

начальная школа

0

3

3


основная школа

0

0

0


средняя школа

0

0

0


4

Не получили аттестата:

0

0

0


об основном общем образовании

0

0

0


среднем общем образовании

0

0

0


5

Окончили школу с аттестатом особого образца:

1

2

1


в основной школе

1

0

0


средней школе

0

2

1


Пt1606580568ag.png риведенная статистика позволяет сделать выводы о соответствии полученных обучающимися знаний и навыков требованиям ФГОС НОО и ООО, ФК ГОС. Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями, использование личностно-ориентированного подхода педагогами школы позволило сохранить относительную стабильность качества знаний.

Снижение общей успеваемости связано с неуспеваемостью детей начальной школы, подлежащих зачислению по решению ПМПК в классы коррекции для обучения по адаптированным программам и с несогласием родителей (законных представителей) с таким переводом.

Качество подготовки выпускников 4 класса

Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ выпускниками начальной школы (4 классы)


Русский язык

Математика

Окружающий мир


2018

2019

2018

2019

2018

2019

отметка «5»

2

1

5

2

2

-

отметка «4»

6

6

6

9

11

6

отметка «3»

6

11

3

7

0

12

Успеваемость, %,

100

100

100

100

100

100

Качество, %

57

38,8

79

55,5

84,6

33,3

Результаты ВПР говорят о достаточном уровне усвоения учащимися программы начального образования.

Качество подготовки учащихся по результатам ВПР

Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ учащимися 5-11кл.

5 кл.

Русский язык

Математика

История

Биология


2018

2019

2018

2019

2018

2019

2018

2019

отметка «5»

2

2

1

5

4

2

3

0

отметка «4»

3

3

8

6

2

3

3

3

отметка «3»

5

7

8

2

1

5

1

7

отметка «2»

0

1

0

1

0

1

0

1

Успеваемость, %,

100

92,3

100

100

100

90,9

100

90,9

Качество, %

50

34,5

100

84,6

86

45,6

86

30


6кл.

2018

2019


«5»

«4»

«3»

«2»

Усп. %

Кач.

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

%

Кач.

%

Русский язык

0

6

6

0

100

50

0

5

4

0

100

55,6

Математика

0

7

5

0

100

58

0

3

6

0

100

33,3

Биология

3

6

2

0

100

81,8

0

4

2

0

100

66,7

География

1

6

3

0

100

70

1

6

4

0

100

63,6

Обществознание

3

4

6

0

100

53,9

0

2

5

0

100

28,6

История

1

4

7

1

92

38,5

0

6

5

0

100

54,5


10кл.

2018


«5»

«4»

«3»

«2»

Усп. %

Кач.

%

Биология

2

1

2

0

100

60

География

0

9

2

0

100

84,6

История

2

2

2

0

100

66,7

Английский язык

2

2

2

0

100

66,7

Химия

3

2

1

0

100

83

Физика

0

4

2

0

100

66,7


11кл.

2018

2019


«5»

«4»

«3»

«2»

Усп. %

Кач.

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

%

Кач.

%

Биология

3

2

0

0

100

100

1

11

0

0

100

100

География

2

6

0

0

100

100

3

8

0

0

100

100

История

4

2

0

0

100

100

2

4

6

0

100

50

Английский язык

4

1

1

0

100

83,3

0

3

3

0

100

50

Химия

3

3

0

0

100

100

3

4

1

0

100

87,5

Физика

1

4

1

0

100

83,3

2

10

0

0

100

100


7кл.

2019


«5»

«4»

«3»

«2»

Усп. %

Кач.

%

Русский язык

0

6

6

0

100

50

Математика

0

7

5

0

100

58

Биология

3

6

2

0

100

81,8

География

1

6

3

0

100

70

Обществознание

3

4

6

0

100

53,9

История

1

4

7

1

92

38,5


Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам показал, что учителям в основном удалось достигнуть планируемых как предметных, так и метапредметных результатов.

Качество подготовки выпускников по итогам ГИА

Качество подготовки выпускников 9 кл.

На окончание 2018-2019 учебного года в 9-ых классе обучалось 21 учащийся: 9А -18чел, 9Б (ОВЗ) - 3чел. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. 1 учащийся сдавал экзамены в форме ГВЭ (русский язык, математика).

Учащиеся 9А класса сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору учащегося. Результаты сдачи представлены в таблице:

Предмет

Кол-во сдававших

оценка

Успешность %

качество знаний

%

Средняя оценка по результатам ОГЭ

Средняя оценка по результатам года

5

4

3

2

Русский язык

18

1

11

6

0

100

66,7

3,72

3,66

Математика

18

0

4

14

0

100

22,2

3,22

3,44

Химия

1

1

0

0

0

100

100

5

5

Обществознание

6

0

1

5

0

100

16,7

3,17

3,67

Физика

4

0

1

3

0

100

25

3,25

4

Биология

7

1

2

4

0

100

42,5

3,57

4

География

9

1

1

7

0

100

22,2

3,33

3,77

Информатика

7

0

2

5

0

100

28,6

3,28

3,71

Ученики 9Б класса сдавали экзамен по технологии.

t1606580568ah.gif

Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили соответствующие документы: 18 человек – аттестат об основном общем образовании, 3 – свидетельство об обучении.

Из анализа выше предложенных диаграмм можно сделать вывод, что школа ежегодно обеспечивает выполнение Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” на уровне обязательной базовой подготовки: все обучающиеся усваивают обязательный минимум стандарта знаний. Качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х классов по всем предметам свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным стандартам.

Качество подготовки выпускников 11 кл.

Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года

предмет

Количество сдававших

min кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Средняя оценка по школе

"5"

"4"

«3»

«2»

Качество знаний, %

Преодолели минимальный балл, %

математика

(базовый уровень)

8

3

4

1

6

1

0

87,5

100

предмет

Кол-во сдававших

min кол- во баллов, установленное Рособрнадзором

Средний тестовый балл по школе

min балл по школе

max балл по школе

Преодолели минимальный порог, %

математика (профильный уровень)

8

27

46,33

27

62

75

русский язык

12

24

53,8

28

82

100

биология

3

36

49,3

36

59

100

география

4

37

56,3

54

58

100

физика

3

36

44,3

42

45

100

обществознание

5

42

48,6

33

92

80

химия

2

36

44

43

45

100

информатика

4

40

41

34

53

75

история

1

32

89

89

89

100

t1606580568ai.png

В целом учащиеся 11 класса показали знания на уровне и выше годовых результатов.

Одна выпускница получила аттестат особого образца о среднем общем образовании с отличием.

Анализ статистических данных показывает, что у учащихся выпускных классов присутствует устойчивая мотивация к получению качественных знаний, что наглядно доказывается представленной ниже диаграммой.

Сt1606580568aj.png

равнительный анализ результатов ЕГЭ в разрезе 4-х последних лет:

Анализ результатов ГИА показал, что на протяжении 4-х последних лет все обучающиеся, допущенные к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, успешно справились с ней, преодолев минимальный порог (по обязательным предметам).

Это свидетельствуют о том, что знания выпускников по основным предметам (русский язык, математика) соответствуют требованиям базового уровня образовательного стандарта и позволяет выпускникам продолжить образовательный маршрут в профессиональных учебных заведениях.

Необходимо:

- учителям-предметникам и классным руководителям вести работу по осознанному выбору выпускниками экзаменов;

- активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, организовывая дополнительные занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях;

- осуществлять регулярное информирование родителей обучающихся о результатах пробных и тренировочно-диагностических работ и уровне подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;

- на всех уроках вести работу по формированию универсальных учебных действий с целью повышения качества обучения;

- активизировать работу по повышению мотивации к изучению предметов.

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников в 2019 г.

Одним из наиболее массовых конкурсов является школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие 92 учащихся (55%), в муниципальном этапе – 34 учащихся, в региональном этапе – 3 ученицы. Наиболее активное и результативное участие – учащиеся 2-3, 10-11 классов. Некоторые учащиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметами стали победителями и призерами по нескольким предметам. Количественный и качественный результат представлен в таблицах.

Показатели успешности участия школы во всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный и региональный этапы) в 2019 году.

Муниципальный этап (7-11 классы)


Региональный этап

Кол-во участий

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участий

Кол-во победителей

Кол-во призеров

40

9

10

5

0

0

Сравнительные показатели успешности участия школы во ВсОШ (2016-2019г.г.) – муниципальный этап

Победитель / призер

Нач класс

История

Биология

География

Химия

Об-во

Физ-ра

Матем.

Технол.

Русский язык

МХК

Лит-ра

ОБЖ

Хак. яз

Хак. лит

ИЗО

Музыка

поб

пр

2015-2016

0/6

2/1

0/4

0/2

0/2

1/0


1/0

1/0


1/0

0/2






6

18

2016-2017



0/1

0/1

1/1





1/0


1/0

1/0





4

2

2017-2018

1/9


2/2

2/2

1/0

0/1




2/0


0/2

0/1

0/1

1/0


2/0

8

18

2018-2019

0/2


1/3

0/1


2/0

0/1



1/2

1/0

1/0

2/0




1/2

9

11

t1606580568ak.png

Анализ данных показывает, что в школе ежегодно есть победители и призёры муниципального этапа, причём наблюдается ежегодный рост победителей, чему способствовало развитие практических умений и приобретения навыков обучающихся на уроках и внеурочных занятиях, а также по дополнительному образованию при реализации программы «Одарённые дети».

Администрацией школы проводится работа по повышению качества обучения учащихся. Школа активно сотрудничает с высшими учебными заведениями:

-Хакасский государственный университет: участие в Днях открытых дверей, предметных олимпиадах;

-ХТИ, филиал СФУ: участие в Днях открытых дверей, предметных олимпиадах.

Выпускники школы на протяжении последних лет чаще всего выбирают для поступления именно эти ВУЗы.

Учебное заведение активно участвует в конкурсах, мероприятиях разного уровня, с каждым годом увеличивается количество конкурсов, мероприятий в которых принимают участие учащиеся школы.

-Количество учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, увеличилось на 1,7%.;

-Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах разного уровня, увеличилось на 11,3%.

В целом, количество детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, увеличилось на 2,2 %.

Информация об участии и результатах учащихся в конкурсах представлены таблицей:

Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, мероприятиях


Класс

Результат

Муниципальный уровень



Олимпиада по обществознанию

7, 11

2 победителя

Республиканский конкурс «Георгиевские чтения» (мун. этап)

8 – 1 чел.

Победитель

Конкурс по английскому языку «Любовь как роза, роза красная», посвященный творчеству Р. Бернса

8 – 5 чел.

1 место

Конкурс сочинений «Портрет поэта»

9кл. – 1 чел.

8 – 1 чел.

6кл. -2чел.

Призёр

Участие

Участие

Конкурс сочинений «Мой родной (русский, хакасский, шорский) язык

8 кл. – 1 чел.

11 – 1 чел.

9кл. – 1 чел.

Призер

Призёр

Участие

Конкурс «Полиция глазами детей»

6кл. – 1 чел.

11кл. – 1 чел.

Победитель

Победитель

Региональный \межрегиональный уровень



Научно-практическая конференция «Мои предки-казаки»

7 – 1 чел.

8 – 1 чел

Участие

Призёр

Республиканский детский конкурс «Татхынныг тiлiм»

2, 5

Участие

Олимпиада «Мир сказок Чуковского

6 – 1 чел

Победитель

Научно-практическая конференция школьников имени Л.Р.Кызласова

8- 1 чел

Призёр

V межрегиональный литературный фестиваль «Добрые сказки детства»

номинации «Проба пера»- Сочинение эссе «Любимое с детства»

11 –1 чел, 9 – 1чел, 6 – 1 чел.

11 – 1чел.

Участие


Лауреат

Республиканский литературный конкурс «Читаешь ты, читаю я, читает вся Хакасия» - номинации «Эссе» - «Наше культурное наследие»

8кл. – 1 чел.

Призёр

Республиканский литературный конкурс «Читаешь ты, читаю я, читает вся Хакасия - номинация «Выразительное чтение

8кл. – 2 чел.

6кл. – 1 чел.

Участие

Всероссийский уровень



«Я- будущее России»

11 кл. -1 чел

Победитель

Всероссийская дистанционная Научно-практическая конференция на портале «Просвещение

11 кл. – 3 чел

Участие

Всероссийская олимпиада «Знаю все», номинация - литература для учеников 5 класса

5кл. – 1 чел.

2 место

Образовательный марафон «Эра роботов» UCHi.RU Номинация: сочинение

7кл. – 1 чел.

Грамота

Международный уровень



онлайн олимпиады по английскому языку (мир олимпиад)

5 -2чел

6- 2 чел.

7 – 1 чел

1, 3 место

1, 3 место

2 место

«Умный Мамонтенок» по английскому языку

8кл. – 1 чел

3 место

Олимпиада по литературе «Золотое руно»

8кл. – 1 чел

Победитель

Международный фестиваль для учащихся и студентов по литературам народов России и тюркоязычных стран СНГ

11кл. – 1 чел.

Призёр

Международный конкурс для детей и молодежи «Страна талантов», номинация- литературное творчество

9кл. – 1 чел

2 место

Участие в конкурсах учащихся начальных классов

Вид конкурса

Класс

Результат

Республиканский он-лайн конкурс, посвященный 105-летию В.Ю.Драгунского.

3

2сертификата

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»

3

3 сертификата

2

2 сертификата

IV Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов

3

3 сертификата

Всероссийская неделя мониторинга по русскому языку для начальной школы

3

7 сертификатов

Выводы:

В школе активно идет работа с одаренными детьми, школьники принимают участие в различных научных мероприятиях муниципального и регионального уровня, а также федерального уровня. Обучающиеся продолжают принимать активное участие в дистанционных (заочных) конкурсах, олимпиадах. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми в данном направлении. Особого внимания заслуживает участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах, смотрах, конкурсах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких результатов.

Выявленные проблемы подтверждают необходимость совершенствования системы подготовки участников Всероссийской олимпиады школьников.

Положительным моментом в оценке деятельности школьников в научных мероприятиях можно считать получение призовых мест.

V. Оценка востребованности выпускников

В 2018-2019 учебного года в основной школе в 9-ых классе обучалось 21 ученик: 9А -18чел, 9Б (ОВЗ) - 3чел. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. 1 учащийся сдавал экзамены в форме ГВЭ (русский язык, математика). Все выпускники 9-го класса получили аттестаты об основном общем образовании, а 3 ученика (ОВЗ) – свидетельства об окончании школы. В средней школе - 12 выпускников, которые успешно сдали ЕГЭ и получили аттестаты о среднем образовании. 1 выпускница получила аттестат особого образца – с отличием.

t1606580568al.png
Основное общее образование

Причиной поступления выпускников 9 класса в ССУЗы является боязнь сдачи ЕГЭ и желание получить профессию на бюджетной основе

Среднее общее образование

t1606580568am.png
В 2019 году 92% выпускников 11 класса поступили на бюджетные места, причём в ВУЗы –100% на бюджет.

Наша школа – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это – надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции.

Наша школа открыта обществу. На школьном сайте https://arbatschool.edusite.ru можно узнать всё, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам.

VI. Оценка внутренней систем оценки качества образования

В МБОУ Арбатская СОШ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 20.04.2017 №25/1. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов выше средней.

Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.

Мониторинг качества образования

Направления мониторинговых исследований

Тематика мониторинговых исследований

Цель проведения мониторингового исследования

Время проведения исследования

Успеваемость по учебным предметам, качество подготовки обучающихся

проверка знаний учащихся 1-11 классов по математике, русскому языку, физике, химии, английскому языку, технологии и др;

результаты итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

соответствие/несоответствие знаний учащихся требованиям государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО

в течение года


апрель-май (ВПР)


май-июнь (ГИА)

Участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах разных уровней

участие учащихся в конкурсах, олимпиадах различных уровней

Выявление и курирование одаренных учащихся

в течение года

Социализация учащихся

продолжение получения образования после окончания основной и средней школы

Выявить уровень востребованности выпускников

август-

сентябрь

Здоровье и здоровье­сберегающая деятельности

Доля учащихся, имеющих отклонение в здоровье (по группам здоровья), их динамика, Доля учащихся, которые занимаются спортом, процент пропусков по болезни

состояние здоровья учащихся

Медицинский

осмотр

учащихся 1- 11 классов по плану мед.учреждений

Обеспечение доступности качественного образования

Создание условий доступности для всех категорий лиц с ОВЗ Реализация программ (планов, мероприятий) поддержки детей, имеющих трудности в обучении, проблемы со здоровьем. Реализация программ поддержки одарённых детей

Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития детей с ОВЗ (10 детей)

Экспертиза, анкетирование, мониторинг

Сентябрь

Декабрь

Май

Качество реализации образовательного процесса

Соответствие ООП, учебных планов и рабочих программ, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися требованиям ФГОС,

Реализация учебных планов и рабочих программ, системный анализ результатов деятельности учителя

В течение года

Материально-технические условия реализации образовательных программ

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда

Информация для подготовки ОУ к приёмке

Август


В течение года

Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным.

Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие.

По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 96 % , количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 82%.

Кt1606580568an.png
ак родители оценивают школу:

Ключевые показатели, определенные для проведения оценки качества образования, позволили провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечила возможность выявить состояние системы, дала общую оценку результативности деятельности школы. Основными приоритетами в организации образовательного процесса в школе связаны с формированием образованной и социально-направленной личности на основе освоения содержания образования программ общего образования всех уровней.

Результаты обучения показали достаточное качество знаний обучающихся МБОУ Арбатская СОШ. Для дальнейшего повышения качества знаний обучающихся, необходимо повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов школы, более широкое участие учащихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

VII. Оценка кадрового обеспечения

Кадровое обеспечение образовательного процесса является важнейшим условием качества реализации учебных программ. Профессионализм в сочетании с коммуникативностью и доброжелательностью всегда были отличительной стороной педагогического коллектива школы.

Кадровое обеспечение образовательного процесса в основном соответствует лицензионным нормативам и современным требованиям. Характеристику качества педагогического состава школы можно отобразить следующими основными показателями:

Показатели

2016

2017

2018

2019

Всего педагогических работников

24

24

22

21

Имеют высшее образование

17

17

15

14

Среднее специальное педагогическое

5

5

5

5

Среднее специальное

2

2

2

2

Высшая квалификационная категория

4

2

2

2

1 квалификационная категория

10

13

11

12

Стаж до 5-ти-лет

3

3

3

2

Стаж свыше 30- лет

7

7

7

6

Возраст до 30-лет

3

2

2

2

Возраст от 55-ти лет

6

6

9

5

Прошли профессиональную переподготовку

4

5

6

5

Прошли курсовую подготовку по ФГОС

8

15

20

9

Награды, звания, заслуги:

Почетный работник общего образования РФ - 3

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 4

Почетная грамота Министерства образования и науки РХ – 6

Благодарственное письмо главы Республики Хакасия – 1

В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная. Кроме того, педагоги школы повышают свой профессиональный уровень, участвуя в практико-ориентированных семинарах, проводимых на базе школы и на базе других учреждений; конференциях как в очной, так и в дистанционных формах, обмен опытом в рамках взаимодействия между школами, самообразование.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

Участие учителей в конкурсах в 2019г.

Педагоги школы принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, способствующих повышению престижа работников образования, стабилизации кадрового состава и стимулирования профессионального роста педагога

Название

Уровень

Ф.И.О.

Результат

Смотр-конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой работы на постоянно действующих спортивных площадках образовательных организаций в летний период 2019г.

Муниципальный

Сипкина А.А.

3 место

Форум «Мы историей славной едины», посвященный годовщине Победы в ВОВ

Муниципальный

Сипкина А.А., Морозова О.А., Медведев В.С., Медведева Т.В., Гаврилова О..В., Кокина И.Г., Смирнова М.А., Артонова О.А.

Участие

Конкурс «Лучшая программа организации детского отдыха»

Муниципальный

Артонова О.А., Кокина И.Г., Стрельникова В.А.

Победитель

Конкурс ГАУ РХ «Центр спортивной подготовки сборных команд РХ» на лучший слоган по антидопингу

Республиканский

Гаврилова О.В.

Участие

Учитель года – 2019

Муниципальный

Сазанакова Л.Г.

Участие

» Конкурс профессионального мастерства «Лучший конспект урока»

Общероссийский образовательный проект «Завуч

Гаврилова О.В.

Диплом III место

Образовательный марафон «Эра роботов»

UCHi.RU

Гаврилова О.В.

Участие

Конкурс работников образования «Использование технологии развития критического мышления»

Всероссийский

Гаврилова О.В.

Участие

Конкурс буклетов – памяток и листовок «Правила дорожного движения-правила жизни»

Муниципальный

Раззоренова О.А.

Призер

Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок». Работа «Поездка в Англию

Международный

Сагатаева Е.А.

1место

Образовательный форум «Знанио» Педагогическое тестирование: «Инновационная деятельность педагога как условие реализации профессиональных стандартов»

Всероссийский

Смирнова М.А.

Сертификат III степени

Сдача норм ГТО

Муниципальный

Тюкпеев Ф.А.

Золото

Конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательный кроссворд для внеклассной работы» - Всероссийское педагогическое сообщество «УРОК РФ», АСТ-ПРЕСС ШКОЛА (издательский дом)

Всероссийский

Медведева Т.А.

победитель

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую авторскую программу по организации детского отдыха, Интердизайн "Урок .РФ" - педагогическое сообщество

Всероссийский

Медведева Т.А.

участие

Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива, о его активности, стремлении повышать свой профессиональный уровень. 43% педагогов задействованы в инновационной деятельности: переход на новые образовательные стандарты в начальной и основной школе, использование современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности.

По результатам обследования уровня социально-психологического климата, выяснилось, что он - благоприятный, т.е., по мнению педагогов, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.

Вывод: За последние четыре года произошли следующие количественные и качественные изменения педагогического коллектива: произошло вливание в коллектив молодых педагогов, повысилось число педагогов, имеющих первую квалификационную категорию. Возросло количество педагогов, повысивших свое мастерство через курсовую подготовку.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Отдельного методического кабинета в школе нет. Методические рекомендации находятся в учительской школы, а методические пособия и литература хранятся в библиотеке и в предметных кабинетах.

Образовательное учреждение практически полностью обеспечено учебниками, учебно­методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ.

Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством просвещения РФ.

Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР практически по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.

Сведения о книжном фонде библиотеки:

Всего 9787 экз., из них 9770 экз. - печатные издания,

электронные документы - 17 экз.

Фонд учебников и учебных пособий: 3331 экз.

Фонд художественной литературы: 4441 экз.

Фонд справочных материалов: 82 экз.

Наличие литературы экстремистского содержания : нет

Наличие компьютерной зоны - 1, количество посадочных мест - 1

Читальный зал - нет.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока (численность зарегистрированных пользователей - 160; число посещений - 4500).

Библиотека подключена к сети Интернет.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое состояние школы удовлетворительное.

В школе функционируют 1 кабинета русского языка, хакасского языка и литературы, 1 кабинет математики, 1 физики, 1 химии, 1 географии, 1 иностранного языка, 1 компьютерный класс, 1 обслуживающего труда, 1 мастерская по техническому труду (столярная), 3 кабинета начальной школы, актовый залы, стадион со спортивной и игровой площадкой. Есть учебно-опытный участок площадью 40 соток. В школе имеется 1 Газель, которая подвозит учащихся из 2-х мест - д. Б-Арбаты, п. М-Арбаты, всего 31 уч-ся. Транспортное средство соответствует требованиям, предъявляемым к перевозке детей.

Имеется столовая на 40 посадочных мест. Учащиеся получают горячее питание в виде обеда.

Оснащенность интерактивным оборудованием (совместно с филиалом).

Наименование средств ИКТ

Кол-во на 01.09.2019г.

Компьютеры

27

В кабинете информатике и ИКТ

11

В предметных кабинетах

11

В административных помещениях и библиотеке

5

С доступом в Интернет

25

Принтеры и другие устройства вывода информации на бумагу

7

Мультимедийные проекторы

9

Школьное здание требует проведения капитального ремонта. Необходима замена крыши, оконных рам, дверей, отопительной системы. Санитарный режим соответствует нормам.

2. Результаты анализа показателей деятельности

МБОУ Арбатская СОШ

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утверждены приказом МОиН РФ от 10.12.2013 г. № 1324)

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2019 года.

N п/п

Показатели

Единица измерения

Год

Результативность

1.

Образовательная деятельность

2016

2017

2018

2019

+/-

1.1

Общая численность учащихся

человек

158

170

170

162

-8


Численность учащихся в группе предшкольной подготовки

человек

19

13

10

12

+2

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

57

67

69

78

+9

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

58

69

79

71

-8

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

14

21

12

13

+1

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

48/38,4

50/36,8

58/40%

50/40

-8/0

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,9

4

4

3,72

-0,28

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

3,2

3,5

3,1

3,22

+0,12

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

62

53

59

53,8

-5,2

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

3,8

3,8

4,6

4

-0,6

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

2/22%

0/0%

0/0%

0/0%

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

2/22%

0/0%

0/0%

0/0%

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0/0%

1/5,5

0/0%

0/0%

0/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0%

0/0%

2/25%

1/8,3

-1/-16,7%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

18/15%

50/30%

95/55,9%

95/58,6

0/+2,7%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

15/13%

36/21,2%

45/27%

62/38,3

+17/+11,3%

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

1/0,6%

3/1,8%

6/3,5%

5/3,1

-1/-0,4

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0/0%

2/1,2%

2/1,2%

0

-2/-1,2

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0%

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

24

24

22

21

-1

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

17/70,8

17/70,8

15/68,22

14/66,7

-1/-1,52

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

17/70,8

17/70,8

15/62

13/61

-2/-1

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

7/29,2

7/29,2

7/31,8

7/25,9

0/-5,9

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

6/25

6/25

6/27

6/28,6

0/+1,6

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

14/58,3

14/58,3

13/59%

14/66,7

+1/+7,7

1.29.1

Высшая

человек/%

4/16,7

2 (8,7%)

2/9%

2/9,5

0/+0,5

1.29.2

Первая

человек/%

10/41,7

13 (57%)

11/50%

12/57,1

+1/+7,1

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:







1.30.1

До 5 лет

человек/%

3/12,5

3/12,5

3/13,6%

2/9,5

-1/-4,1

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

7/30,4%

7/30,4%

7/32%

6/28,6

-1/-3,1

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

3/12,5

2/8,3

2/9

2/9,5

0/+0,5

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

6/25

6/25

9/41

5/23,8

-4/-17,5

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

4/16,7

5/20,8

6/27,3

5/23,8

-1/-3,5

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

8/33

15/63

20/91

9/42,8

-11/-48,2

2.

Инфраструктура






2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,12

0,18

0,18

0,17

-0,01

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

9

11

11

12

+1

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

да

да

да

-

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

нет

нет

нет

нет

-

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

нет

нет

нет

нет

-

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

да

да

да

-

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

нет

нет

нет

нет

-

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

да

да

да

да

-

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

нет

нет

нет

нет

-

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

0

0

0

0

0

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв.м

3,7

3,5

3,5

3,55

+0,05

Анализ результатов образовательной деятельности показал:

общее снижение численности контингента обучающихся школы, произошедшее за счёт поступления выпускников основной школы в организации ССО и сменой места жительства 2-х многодетных семей, с одновременным увеличением контингента по остальным уровням;

снижение численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, при одновременном снижении общей численности учащихся, при этом в % отношении результаты сохраняются на прежнем уровне (40%).

наблюдается уменьшение среднего балла государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку (на 0,28 б.) и увеличение среднего балла государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (на 0,12 б.);

на уровне среднего образования наблюдается снижение среднего балла по итогам ЕГЭ как по русскому языку (на 5.2 б), так и по математике (на 0,6б).

все выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании;

все выпускники 11 класса также получили аттестаты о среднем общем образовании, причем 1 учащийся (8,6%) получил аттестат с отличием;

рост численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, на 2,7%, более 50% обучающихся школы принимают участие в конкурсах;

рост численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов на 11,3%;

численность педагогических работников снизилась за счёт движения кадров;

рост численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория на 7,7%, в том числе высшая квалификационная категория - на 0,5%; причиной роста стала аттестация 2-х педагогов в 2019г. на 1 кв. категорию, движение состава педагогических работников (увольнение, прием новых педагогов) летом 2019 г., но 66,7% педагогических работников имеют квалификационные категории;

снижение численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет до 5 лет, на 4,1%; педагогов со стажем свыше 30 лет на 3,1% и в возрасте старше 55 лет на 17,5 %

своевременное прохождение курсов повышения квалификации педагогическими и административно-хозяйственными работниками школы – снижение с 20 чел в 2018 до 9 чел. в 2019 (на 48.2%) связано тем, что периодичность обязательного повышения квалификации - 1 раз в 3 года;

инфраструктура школы не претерпела существенных изменений: остается стабильным количество компьютеров в расчете на одного учащегося, незначительное увеличение связано с уменьшением численности учащихся; количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося повысилось на 1,23 ед., несмотря на списание ветхих учебников; в школе организована система электронного документооборота; в школьной библиотеке отсутствует читальный зал с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах, имеющих выход в Интернет.

Общие выводы:

Основные направления деятельности образовательного учреждения, по которым обеспечена позитивная динамика:

использование системно-деятельностного подхода в обучении, активизация работы со слабоуспевающими учащимися позволило добиться стабильности доли обучающихся, окончивших учебный год на «4» и «5»;

стабильное качество знаний по результатам ГИА в средней школе, 100% обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования получили аттестаты благодаря использованию личностно-ориентированного подхода и современных педагогических технологий в обучении;

активная работа с одаренными детьми приводит к стабильности и повышению результативности участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, смотрах различного уровня;

уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать обучение в средних и профессиональных учебных заведениях: 28% выпускников 9 класса и 100 % выпускников 11 класса продолжили обучение в учебных заведениях;

использование индивидуального подхода в работе с педагогическими работниками школы, системность методической работы в школе обеспечивает стабильность активности педагогов по обобщению и тиражированию собственного педагогического опыта, повышение результативности участия в профессиональных конкурсах;

Все показатели деятельности школы реализованы полностью. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет  реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся

В ходе анализа выявлены следующие проблемы

недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная деятельность), т.к. учащихся, представляющих свои проектно-исследовательские работы на муниципальные научно-практические конференции, мало по количеству (при этом результат представленных работ высокий); также очень мало участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

недостаточно эффективно ведется работа со слабоуспевающими учащимися:

недостаточное количество АРМ школьников (один компьютерный класс).

Поэтому определены следующие задачи школы па 2020–ый год

активизировать» работу со слабоуспевающими учащимися, организовать дополнительные занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях;

оптимизировать работу психолого-педагогической службы школы в части сотрудничества с родителями обучающихся, плохо посещающих школу; а также оптимизировать психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих сложности в коммуникативном общении с одноклассниками и учителями;

на всех уроках вести работу по формированию универсальных учебных действий с целью повышения качества обучения;

активизировать применение системно-деятельного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями для повышения качества обучения;

продолжить работу по поддержке талантливых детей, работу с одаренными детьми, а также оптимизировать систему подготовки участников олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе Всероссийской олимпиады школьников;

способствовать профессиональному росту педагогических работников школы;

развивать информационное пространство школы.

Самообследование утверждено на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арбатская средняя общеобразовательная школа» от 20.03.2020г. протокол №5.

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте: https://arbatschool.edusite.ru

Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.11.20 в 20:31 1Ответить Пожаловаться
Колоссальный труд! Спасибо, Татьяна Александровна, за представление отчета о работе школы!
Медведева Татьяна Александровна, 29.11.20 в 11:22 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, спасибо за Ваш отклик. Действительно, работа колоссальная, с учетом того, что делалась она впервые ( я имею ввиду для меня)!
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.11.20 в 11:37 1Ответить Пожаловаться
И Вы с с этой работой справились на "отлично"!
Медведева Татьяна Александровна, 29.11.20 в 12:47 1Ответить Пожаловаться
Ещё раз спасибо за Ваш отзыв. Опубликовала здесь, вдруг, кому-то пригодится для своей работы, ведь это самообследование нужно делать ежегодно.
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.12.20 в 12:41 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна! Благодарю за ценный качественный материал! Великолепный анализ получился, на высшем уровне!
Медведева Татьяна Александровна, 03.12.20 в 18:18 0Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, большое спасибо за оценку моей работы, старалась выполнить своё дело достойно.
Медведева Татьяна Александровна, 03.12.20 в 18:17 0Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, большое спасибо за оценку моей работы, старалась выполнить своё дело достойно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.