Отчет о самообследовании учителя математики

7
0
Материал опубликован 30 November 2020 в группе

Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Отчет о самообследовании учителя математики

Марченко Ирины Леонидовны


Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование высшее. В 1993г. окончила Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина, по специальности математика, присвоена квалификация учителя математики, информатики и вычислительной техники. Педагогический стаж – 25 лет. [1], [2]

1.2. Курсы повышения квалификации: «Решение задач повышенной сложности по математике при подготовке к ЕГЭ», 2017 год, 72 ч. [3]; «Современные технологии подготовки к сдаче к ЕГЭ в свете требований ФГОС» 2018 год, 72 ч. [4]; «Личностное и социальное развитие учащихся в контексте требований ФГОС: управление поведением учащихся» 2019 год, 72 ч. [5]; «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ» 2019 год, 36 ч. [6].

1.3. Результаты дополнительного профессионального образования использую в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС: в разработке рабочих программ [7], [8] программ внеурочной деятельности [9], годовых планов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации [10]. Делюсь опытом с педагогами, провожу мастер – классы, семинары, выступаю на методических советах. [11]

1.4. На протяжении межаттестационного периода работаю над темой по самообразованию: «Реализация системно-деятельностного подхода в как средство достижения качественных образовательных результатов, обучающихся». Рост своей профессиональной компетентности осуществляю согласно плану самообразования [12], который реализуется через курсовую подготовку, участие в вебинарах [13-18], участие в мастер-классах, педсоветах, реализацию проектов [19-20].

1.5. В соответствии с государственной программой «Развития образования ХМАО-Югры на 2018-2025гг. и на период до 2030», а именно создание образовательной среды соответствующего требованиям инновационного развития экономики и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также доступности основного общего образования. Планирую повышать квалификацию, активно использовать современные образовательные технологии, участвовать в механизмах дистанционного образования в системе общего образования, формировании банка современных оценочных средств универсальных учебных действий.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Цель моей профессиональной деятельности – это повышение качества образовательных результатов обучающихся через использование современных образовательных технологий для освоения общеобразовательных программ по математике, алгебре и геометрии. Приоритетными направлениями профессиональной деятельности считаю развивающий аспект, индивидуализацию и

дифференциацию обучения, его связь с жизнью. Мое понимание профессиональной миссии совпадает с миссией школы, отраженной в Программе развития школы.

2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательного учреждения, направлены на формирование у обучающихся способностей и готовности к успешной социализации в обществе, а также с созданием условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, с повышением качества образования каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей через использование современных образовательных технологий. Участвовала в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения, в организации методической работы школы, входила в творческие и рабочие группы при разработке и адаптации проектов образовательного учреждения.

2.3. Учитывая современные требования к организации образовательного процесса, в своей работе использую современные образовательные технологии, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности и возможности детей. Провожу курсы по предпрофильной подготовке учащихся «Симметрия вокруг нас», «Красавицы функции и их графики», элективные курсы «Тригонометрия в ЕГЭ», «Многогранники». Данные мероприятия направлены на достижение качественных образовательных результатов. Организую участие обучающихся в онлайн уроках по финансовой грамотности, что способствует развитию практических навыков и компетенций обучающихся. Прошла курсы по данной теме [21], [22], [23] [приложение 1].

2.4. Активно участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективной деятельностью образовательной организации. Являюсь членом творческих групп по реализации программы развития образовательного учреждения на 2017-2022 гг. В 2018-2019 учебном году входила в состав рабочей групп по реализации подпрограммы «Шаги к науке» [24], в 2019-2020 гг. проекта «Успешный педагог» [25]. В ходе работы над подпрограммой: «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС» по ряду показателей отслеживался рейтинг педагогов, методическое объединение математики, физики и информатики заняло 2 место [26].

2.5. Активно участвую в проектировании и реализации инициатив, по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательного учреждения. Взаимодействие осуществляется посредством проведения экскурсий и тематических мероприятий в различные центры: «Музейно-выставочный», «Библиотечно-информационный», «Патриот», «Фортуна», «Наследие», «Нефтяник». Реализация данного сотрудничества способствует единой образовательной среды по формированию социализации и самореализации личности, обучающихся [27]. С целью обеспечения качественной подготовки к ГИА обучающихся 8 - 11 классов ежегодно провожу и участвую в практико-ориентированных семинарах по предмету математика для обучающихся и педагогов школ города при взаимодействии с ЛГ МАУ "Информационно- методическим образовательным центром"[28-31]. В ходе реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами являюсь организатором по привлечению и участию обучающихся в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах [32].

2.6. Взаимодействие с родителями строится на технологии сотрудничества. Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, реализую план взаимодействия с семьями обучающихся. Потенциал каждого родителя - основа для применения разнообразных форм сотрудничества. В рамках программы воспитания и социализации обучающихся с 2017 по 2020 учебные годы родители активно принимали участие в реализации подпрограммы «Пионеры Югры» социального проекта Югранекст. Наиболее значимые школьные и классные мероприятия: Фестиваль дружбы народов, День народного единства, День матери; совместные дела: соревнования, праздники, акции. Осуществляю информирование и педагогическое просвещение родителей (законных представителей); индивидуальное взаимодействие через электронный дневник и другие мессенджеры. [33-37].

2.7. Личные педагогические инициативы, направленные на совершенствование образовательного процесса, совпадают с ориентирами развития образования в округе, с концепцией развития системы образования ХМАО-ЮГРЫ до 2020 года, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в которых определены ключевые направления реализации – улучшение качества образования, внедрение инновационных технологий, успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.8. Имею почетную грамоту Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, приказ №785, от 07.08. 2013 г. [38], Почетная грамота главы города г. Лангепаса, от 06.03.2017 г. [39] Являюсь участником всероссийских дистанционный профессиональных конкурсов [40-43].

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения. В соответствии с требованиями ФГОС мною разработаны и реализуются рабочие программы по математике для 5-11 классов. [44-45].

3.2. Для оценки планируемых образовательных результатов мной используются современные оценочные средства в том числе с применением ИКТ: программированный контроль по изученной теме, рейтинговую систему оценки качества усвоения учебного материала. В организации дистанционной проверки освоения образовательной программы учащимися использую образовательные платформы «Якласс» [46], «Учи.ру» [47]. Также в определении успешности учащихся в своей работе использую один из сервисов платформы Google, Google формы. С помощью данного сервиса составляю тесты с использованием компетентностно-ориентированных заданий. Для достижения качественных образовательных результатов, обучающихся подготовки к итоговой аттестации на данном сервисе мною разработаны тренировочные и диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ [48-50]. Определение успешности обучающихся носит системный характер: входной контроль, промежуточный и итоговый контроль. После каждой работы проводится поэлементный анализ [51-53]. Для обеспечения системы оценки качества освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования и обеспечения повышения качества образовательного процесса школы разработан ФОС (фонд оценочных средств) [54].

3.3. Образовательную процесс строю с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На основе личных наблюдений, анализа входного, текущего и итогового контроля. Взаимодействие с обучающимися строится по следующим направлениям: использование технологий и методов обучения, направленных на мотивацию учебной деятельности, на актуализацию личностного опыта ученика, на организацию творческой деятельности обучающихся. Работа осуществляется как в урочное, так и внеурочное время, во время дополнительных занятий [55-59].

3.4. Осуществляю экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса «Якласс» [60]. В рамках инновационной деятельности по направлению «Совершенствование содержания, методов и технологий реализации ФГОС» предложила утвердить инновационный проект «Совершенствование информационной образовательной среды школы как средство формирования учебной самостоятельности обучающихся» [61].

3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляю во время методических сессий, семинарах. [62-64] Являюсь участником всероссийского педагогического сообщества Урок.рф [65]. Публикую методические разработки на интернет–портале «Знанио», «Мультиурок», в педагогическом сообществе «Урок.рф». Публиковала материал в печатном издании «Сборник методических разработок и педагогических идей» [66-68]. Являюсь наставником в отношении молодого и начинающего педагога» [69].

3.6. Мои обучающиеся являются активными участниками, призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников по математике на муниципальном уровне. [приложение2].

3.7.Обучающиеся под моим руководством принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах и онлайн-олимпиадах различного уровня: Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»; Всероссийская олимпиада образовательного портала “PRODLENKA”; Всероссийская математическая олимпиаде «Учи.ру»; Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», Открытый интернет-конкурс для школьников «Устный счет», Открытая интернет-олимпиада «МетаШкола», XII Международная олимпиада по основам наук [приложение 3].

3.8. Ежегодно являюсь членом жюри по проверке муниципального этапа предметных олимпиад по математике. Принимала участие в качестве эксперта и члена жюри в региональном конкурсе «Педагогика ХХIвек» [70-72].

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1. Обеспечиваю 100% успеваемость и положительную динамику качества результатов усвоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией. [73] [приложение 4] Данные показатели подтверждают эффективность педагогического процесса и являются основой для успешного освоения программы основного общего образования.

4.2. Ежегодные муниципальные диагностические работы, всероссийские проверочные работы и всероссийские диагностические работы показывают стабильность освоения образовательных программ моими учениками: они демонстрируют 100% усвоение предметного содержания. Применение современных образовательных технологий позволили учащимся добиться хороших результатов в государственной итоговой аттестации. [74-75], [приложение 5].

4.3. Мои учащиеся являются победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников по математике на муниципальном уровне [76-77], [приложение 2].

4.4. Мои ученики ежегодно становятся призерами и победителями в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в открытой интернет-олимпиаде «МетаШкола», во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Учу.ру», в открытом интернет-конкурсе для школьников «Устный счет», во Всероссийской олимпиаде образовательного портала “PRODLENKA” [78-81] [приложение 3].

4.5. Во взаимодействии с коллегами достигла значимых для организации результатов: совместно с педагогами учреждения проводятся предметная декада, научно-практическая конференция «Новые открытия», мастер-классы, ежегодно для обучающихся образовательных учреждений города проводятся практико-ориентированные семинары. Разработан фонд оценочных средств [82-84].

4.6. Во взаимодействии с социальными партнёрами достигнуты значимые для образовательного учреждения результаты, в соответствии с которыми повышается уровень открытости образовательной организации за счет участия детей в различных мероприятиях, а в частности участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах способствовали повышения рейтинга образовательного учреждения [85-86].

4.7. Во взаимодействии с родителями успешно решены следующие проблемы: отсутствие пропусков без уважительных причин; правонарушений среди обучающихся класса; отсутствие учеников на внутришкольном контроле; внешний вид, соответствующий уставу школы. Информацию в виде памяток, объявлений родители получают с помощью электронного дневника и мессенджеры. Совместная работа с родителями положительно влияет на сплочение коллектива обучающихся. [87].

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

 5.1. Исходя из анализа собственных ограничений в профессиональной деятельности и в соответствии со стратегией образовательного учреждения и системы образования автономного округа в ближайшей перспективе развития ставлю перед собой следующую цель -поиск и внедрение инновационных образовательных технологий, ориентированных на успешность каждого учащегося в обучении, на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья обучающихся.

5.2. Наиболее эффективные пути совершенствования профессиональной деятельности являются: курсовая подготовка по актуальной теме, участие в семинарах, вебинарах, самообразование, участие в инновационной деятельности образовательного учреждения. Активное участие в работе методических объединений, педсоветах, городского педагогического сообщества и педагогических сообществ интернет-порталов. Планирую обобщить опыт работы по методической теме: «Реализация системно-деятельностного подхода как средство достижения качественных, образовательных результатов обучающихся».

5.3. Способы организации профессионального развития для себя определяю так: изучение достижений науки и передового педагогического опыта, посещение мероприятий по обмену опыта использования инновационных технологий, внедрение данного опыта в свою работу, анализ полученных результатов. Участие в конкурсах по профилю деятельности. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.



Учитель математики

__________ И.Л. Марченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к отчету о самообследовании

учителя математики ЛГ МАОУ «СОШ № 1»

И.Л. Марченко

приложение 1

Учебный год

Название курса

2015-2016

предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики»

2016-2017

элективный курс "Тригонометрия в ЕГЭ».

2017-2018

элективный курс "Тригонометрия в ЕГЭ»,

предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики»

предпрофильной курс «Симметрия вокруг нас»

2018-2019

предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики».

предпрофильной курс «Симметрия вокруг нас».

2019-2020

элективный курс "Многогранники".

элективный курс "Тригонометрия».

предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики».

предпрофильной курс «Симметрия вокруг нас».

приложение 2

Учебный год

Название мероприятия

Количество участников

Результат

1

место

2

место

3

место

2015-2016

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

5

-

-

-


2016-2017

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

4

-

1

-


2017-2018

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

4

1

-

-


2018-2019

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

3

-

-

-


2019-2020

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

5

-

-

-


приложение 3

Учебный год

Название мероприятия

Количество участников

Результат

1

м

2

м

3

м

2015-2016

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру».

15

-

-

2

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам».

7

-

-


XII Международная олимпиада по основам наук

6


участники

финального этапа

Открытая интернет олимпиада «МетаШкола»

8

1

-

2

2016-2017

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру».

14

-

-

1

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам».

6

-

1

-

Открытый российский

математический интернет-конкурс

«Устный счёт в пределах 1000»

11

1

4

2

Открытый российский

математический интернет-конкурс

«Устное умножение с опорным числом»

10

1

1

4

2017-2018

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру».

26

-

-

2

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам».

3

-

-

-

Всероссийская итоговая олимпиада по математике 2017-2018 учебный год.

6

1

-

-

Всероссийская олимпиада образовательного портала “PRODLENKA

7

1

-

1


Открытая интернет олимпиада «МетаШкола»

7

-

2

2

2018-2019

Международный математический конкурс –игра «Кенгуру».

6




Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам».

9

-

-

-

Всероссийская физико-техническая контрольная работа «Выходи решать»

5

сертификат участника

Открытый российский

математический интернет-конкурс

«Устный счёт в пределах 20»

10

1

4

2

2019-2020

Всероссийская онлайн-олимпиада «Учи.ру»

19

-

7

3

III международная олимпиада «Учи.ру».

7

1

-

4





Приложение 4

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

класс

качество

класс

качество

класс

качество

класс

качество

класс

качество

м

а

г

м

а

г


м

а

г


м

а

г


м

а

г

5 а

44



5 а

46



5 в

45



6 в

41



7 в


35

39

6 а

39



6 а

44



6 а

46



7 а


37

37

8 а


33

37

7 а


41

44

7 а


39

39

7 а


44

44

8 а

37

41

9 а


37

37

9 б


42

42

8 а


39

44

8 а


41

41

9 а


45

45

10а баз. уро-

вень


71

71

10 а проф. уро-вень


50

50

10а

баз. уро-

вень


48

48

9 а


44

44

10а

баз. уро-

вень


64

64

11а

баз. уро-

вень


64

64





11а проф. уро-

вень


50

50

11а баз. уро-

вень


50

50









Итого


44%


45%


45%


46%


49%





приложение 5

Учебный год

Кол-во сдававших

Класс

Качество

Средний бал

2015-2016

22

9 Б

50%

3,4

2017-2018

25

9 А

44%

3,6

2018-2019

23

9 А

82%

3,8

2019-2020

27

9 А

-



Учебный год

Кол-во сдававших

Класс

Базовый уровень

Профильный

уровень

2016-2017

14

11А

4,25

44 %

2017-2018

8

11 А

4,37

48 %

2019-2020

11

11 А

-






Учитель математики

__________ И.Л. Марченко





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.