Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Отчет о самообследовании учителя математики
Марченко Ирины Леонидовны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование высшее. В 1993г. окончила Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина, по специальности математика, присвоена квалификация учителя математики, информатики и вычислительной техники. Педагогический стаж – 25 лет. [1], [2]
1.2. Курсы повышения квалификации: «Решение задач повышенной сложности по математике при подготовке к ЕГЭ», 2017 год, 72 ч. [3]; «Современные технологии подготовки к сдаче к ЕГЭ в свете требований ФГОС» 2018 год, 72 ч. [4]; «Личностное и социальное развитие учащихся в контексте требований ФГОС: управление поведением учащихся» 2019 год, 72 ч. [5]; «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ» 2019 год, 36 ч. [6].
1.3. Результаты дополнительного профессионального образования использую в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС: в разработке рабочих программ [7], [8] программ внеурочной деятельности [9], годовых планов по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации [10]. Делюсь опытом с педагогами, провожу мастер – классы, семинары, выступаю на методических советах. [11]
1.4. На протяжении межаттестационного периода работаю над темой по самообразованию: «Реализация системно-деятельностного подхода в как средство достижения качественных образовательных результатов, обучающихся». Рост своей профессиональной компетентности осуществляю согласно плану самообразования [12], который реализуется через курсовую подготовку, участие в вебинарах [13-18], участие в мастер-классах, педсоветах, реализацию проектов [19-20].
1.5. В соответствии с государственной программой «Развития образования ХМАО-Югры на 2018-2025гг. и на период до 2030», а именно создание образовательной среды соответствующего требованиям инновационного развития экономики и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также доступности основного общего образования. Планирую повышать квалификацию, активно использовать современные образовательные технологии, участвовать в механизмах дистанционного образования в системе общего образования, формировании банка современных оценочных средств универсальных учебных действий.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Цель моей профессиональной деятельности – это повышение качества образовательных результатов обучающихся через использование современных образовательных технологий для освоения общеобразовательных программ по математике, алгебре и геометрии. Приоритетными направлениями профессиональной деятельности считаю развивающий аспект, индивидуализацию и
дифференциацию обучения, его связь с жизнью. Мое понимание профессиональной миссии совпадает с миссией школы, отраженной в Программе развития школы.
2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательного учреждения, направлены на формирование у обучающихся способностей и готовности к успешной социализации в обществе, а также с созданием условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, с повышением качества образования каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей через использование современных образовательных технологий. Участвовала в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения, в организации методической работы школы, входила в творческие и рабочие группы при разработке и адаптации проектов образовательного учреждения.
2.3. Учитывая современные требования к организации образовательного процесса, в своей работе использую современные образовательные технологии, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности и возможности детей. Провожу курсы по предпрофильной подготовке учащихся «Симметрия вокруг нас», «Красавицы функции и их графики», элективные курсы «Тригонометрия в ЕГЭ», «Многогранники». Данные мероприятия направлены на достижение качественных образовательных результатов. Организую участие обучающихся в онлайн уроках по финансовой грамотности, что способствует развитию практических навыков и компетенций обучающихся. Прошла курсы по данной теме [21], [22], [23] [приложение 1].
2.4. Активно участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективной деятельностью образовательной организации. Являюсь членом творческих групп по реализации программы развития образовательного учреждения на 2017-2022 гг. В 2018-2019 учебном году входила в состав рабочей групп по реализации подпрограммы «Шаги к науке» [24], в 2019-2020 гг. проекта «Успешный педагог» [25]. В ходе работы над подпрограммой: «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС» по ряду показателей отслеживался рейтинг педагогов, методическое объединение математики, физики и информатики заняло 2 место [26].
2.5. Активно участвую в проектировании и реализации инициатив, по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательного учреждения. Взаимодействие осуществляется посредством проведения экскурсий и тематических мероприятий в различные центры: «Музейно-выставочный», «Библиотечно-информационный», «Патриот», «Фортуна», «Наследие», «Нефтяник». Реализация данного сотрудничества способствует единой образовательной среды по формированию социализации и самореализации личности, обучающихся [27]. С целью обеспечения качественной подготовки к ГИА обучающихся 8 - 11 классов ежегодно провожу и участвую в практико-ориентированных семинарах по предмету математика для обучающихся и педагогов школ города при взаимодействии с ЛГ МАУ "Информационно- методическим образовательным центром"[28-31]. В ходе реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами являюсь организатором по привлечению и участию обучающихся в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах [32].
2.6. Взаимодействие с родителями строится на технологии сотрудничества. Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, реализую план взаимодействия с семьями обучающихся. Потенциал каждого родителя - основа для применения разнообразных форм сотрудничества. В рамках программы воспитания и социализации обучающихся с 2017 по 2020 учебные годы родители активно принимали участие в реализации подпрограммы «Пионеры Югры» социального проекта Югранекст. Наиболее значимые школьные и классные мероприятия: Фестиваль дружбы народов, День народного единства, День матери; совместные дела: соревнования, праздники, акции. Осуществляю информирование и педагогическое просвещение родителей (законных представителей); индивидуальное взаимодействие через электронный дневник и другие мессенджеры. [33-37].
2.7. Личные педагогические инициативы, направленные на совершенствование образовательного процесса, совпадают с ориентирами развития образования в округе, с концепцией развития системы образования ХМАО-ЮГРЫ до 2020 года, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в которых определены ключевые направления реализации – улучшение качества образования, внедрение инновационных технологий, успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.8. Имею почетную грамоту Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, приказ №785, от 07.08. 2013 г. [38], Почетная грамота главы города г. Лангепаса, от 06.03.2017 г. [39] Являюсь участником всероссийских дистанционный профессиональных конкурсов [40-43].
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения. В соответствии с требованиями ФГОС мною разработаны и реализуются рабочие программы по математике для 5-11 классов. [44-45].
3.2. Для оценки планируемых образовательных результатов мной используются современные оценочные средства в том числе с применением ИКТ: программированный контроль по изученной теме, рейтинговую систему оценки качества усвоения учебного материала. В организации дистанционной проверки освоения образовательной программы учащимися использую образовательные платформы «Якласс» [46], «Учи.ру» [47]. Также в определении успешности учащихся в своей работе использую один из сервисов платформы Google, Google формы. С помощью данного сервиса составляю тесты с использованием компетентностно-ориентированных заданий. Для достижения качественных образовательных результатов, обучающихся подготовки к итоговой аттестации на данном сервисе мною разработаны тренировочные и диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ [48-50]. Определение успешности обучающихся носит системный характер: входной контроль, промежуточный и итоговый контроль. После каждой работы проводится поэлементный анализ [51-53]. Для обеспечения системы оценки качества освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования и обеспечения повышения качества образовательного процесса школы разработан ФОС (фонд оценочных средств) [54].
3.3. Образовательную процесс строю с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На основе личных наблюдений, анализа входного, текущего и итогового контроля. Взаимодействие с обучающимися строится по следующим направлениям: использование технологий и методов обучения, направленных на мотивацию учебной деятельности, на актуализацию личностного опыта ученика, на организацию творческой деятельности обучающихся. Работа осуществляется как в урочное, так и внеурочное время, во время дополнительных занятий [55-59].
3.4. Осуществляю экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса «Якласс» [60]. В рамках инновационной деятельности по направлению «Совершенствование содержания, методов и технологий реализации ФГОС» предложила утвердить инновационный проект «Совершенствование информационной образовательной среды школы как средство формирования учебной самостоятельности обучающихся» [61].
3.5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляю во время методических сессий, семинарах. [62-64] Являюсь участником всероссийского педагогического сообщества Урок.рф [65]. Публикую методические разработки на интернет–портале «Знанио», «Мультиурок», в педагогическом сообществе «Урок.рф». Публиковала материал в печатном издании «Сборник методических разработок и педагогических идей» [66-68]. Являюсь наставником в отношении молодого и начинающего педагога» [69].
3.6. Мои обучающиеся являются активными участниками, призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников по математике на муниципальном уровне. [приложение2].
3.7.Обучающиеся под моим руководством принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах и онлайн-олимпиадах различного уровня: Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»; Всероссийская олимпиада образовательного портала “PRODLENKA”; Всероссийская математическая олимпиаде «Учи.ру»; Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», Открытый интернет-конкурс для школьников «Устный счет», Открытая интернет-олимпиада «МетаШкола», XII Международная олимпиада по основам наук [приложение 3].
3.8. Ежегодно являюсь членом жюри по проверке муниципального этапа предметных олимпиад по математике. Принимала участие в качестве эксперта и члена жюри в региональном конкурсе «Педагогика ХХIвек» [70-72].
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю 100% успеваемость и положительную динамику качества результатов усвоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией. [73] [приложение 4] Данные показатели подтверждают эффективность педагогического процесса и являются основой для успешного освоения программы основного общего образования.
4.2. Ежегодные муниципальные диагностические работы, всероссийские проверочные работы и всероссийские диагностические работы показывают стабильность освоения образовательных программ моими учениками: они демонстрируют 100% усвоение предметного содержания. Применение современных образовательных технологий позволили учащимся добиться хороших результатов в государственной итоговой аттестации. [74-75], [приложение 5].
4.3. Мои учащиеся являются победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников по математике на муниципальном уровне [76-77], [приложение 2].
4.4. Мои ученики ежегодно становятся призерами и победителями в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в открытой интернет-олимпиаде «МетаШкола», во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Учу.ру», в открытом интернет-конкурсе для школьников «Устный счет», во Всероссийской олимпиаде образовательного портала “PRODLENKA” [78-81] [приложение 3].
4.5. Во взаимодействии с коллегами достигла значимых для организации результатов: совместно с педагогами учреждения проводятся предметная декада, научно-практическая конференция «Новые открытия», мастер-классы, ежегодно для обучающихся образовательных учреждений города проводятся практико-ориентированные семинары. Разработан фонд оценочных средств [82-84].
4.6. Во взаимодействии с социальными партнёрами достигнуты значимые для образовательного учреждения результаты, в соответствии с которыми повышается уровень открытости образовательной организации за счет участия детей в различных мероприятиях, а в частности участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах способствовали повышения рейтинга образовательного учреждения [85-86].
4.7. Во взаимодействии с родителями успешно решены следующие проблемы: отсутствие пропусков без уважительных причин; правонарушений среди обучающихся класса; отсутствие учеников на внутришкольном контроле; внешний вид, соответствующий уставу школы. Информацию в виде памяток, объявлений родители получают с помощью электронного дневника и мессенджеры. Совместная работа с родителями положительно влияет на сплочение коллектива обучающихся. [87].
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Исходя из анализа собственных ограничений в профессиональной деятельности и в соответствии со стратегией образовательного учреждения и системы образования автономного округа в ближайшей перспективе развития ставлю перед собой следующую цель -поиск и внедрение инновационных образовательных технологий, ориентированных на успешность каждого учащегося в обучении, на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья обучающихся.
5.2. Наиболее эффективные пути совершенствования профессиональной деятельности являются: курсовая подготовка по актуальной теме, участие в семинарах, вебинарах, самообразование, участие в инновационной деятельности образовательного учреждения. Активное участие в работе методических объединений, педсоветах, городского педагогического сообщества и педагогических сообществ интернет-порталов. Планирую обобщить опыт работы по методической теме: «Реализация системно-деятельностного подхода как средство достижения качественных, образовательных результатов обучающихся».
5.3. Способы организации профессионального развития для себя определяю так: изучение достижений науки и передового педагогического опыта, посещение мероприятий по обмену опыта использования инновационных технологий, внедрение данного опыта в свою работу, анализ полученных результатов. Участие в конкурсах по профилю деятельности. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
| |
Учитель математики | __________ И.Л. Марченко |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к отчету о самообследовании
учителя математики ЛГ МАОУ «СОШ № 1»
И.Л. Марченко
приложение 1
Учебный год | Название курса |
2015-2016 | предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики» |
2016-2017 | элективный курс "Тригонометрия в ЕГЭ». |
2017-2018 | элективный курс "Тригонометрия в ЕГЭ», предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики» предпрофильной курс «Симметрия вокруг нас» |
2018-2019 | предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики». предпрофильной курс «Симметрия вокруг нас». |
2019-2020 | элективный курс "Многогранники". элективный курс "Тригонометрия». предпрофильной курс «Красавицы функции и их графики». предпрофильной курс «Симметрия вокруг нас». |
приложение 2
Учебный год | Название мероприятия | Количество участников | Результат | ||
1 место | 2 место | 3 место
| |||
2015-2016 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 5 | - | - | - |
2016-2017 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 4 | - | 1 | - |
2017-2018 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 4 | 1 | - | - |
2018-2019 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 3 | - | - | - |
2019-2020 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 5 | - | - | - |
приложение 3
Учебный год | Название мероприятия | Количество участников | Результат | ||
1 м | 2 м | 3 м
| |||
2015-2016 | Международный математический конкурс –игра «Кенгуру». | 15 | - | - | 2 |
Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам». | 7 | - | - | | |
XII Международная олимпиада по основам наук | 6 | участники финального этапа | |||
Открытая интернет олимпиада «МетаШкола» | 8 | 1 | - | 2 | |
2016-2017 | Международный математический конкурс –игра «Кенгуру». | 14 | - | - | 1 |
Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам». | 6 | - | 1 | - | |
Открытый российский математический интернет-конкурс «Устный счёт в пределах 1000» | 11 | 1 | 4 | 2 | |
Открытый российский математический интернет-конкурс «Устное умножение с опорным числом» | 10 | 1 | 1 | 4 | |
2017-2018 | Международный математический конкурс –игра «Кенгуру». | 26 | - | - | 2 |
Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам». | 3 | - | - | - | |
Всероссийская итоговая олимпиада по математике 2017-2018 учебный год. | 6 | 1 | - | - | |
Всероссийская олимпиада образовательного портала “PRODLENKA” | 7 | 1 | - | 1 | |
| Открытая интернет олимпиада «МетаШкола» | 7 | - | 2 | 2 |
2018-2019 | Международный математический конкурс –игра «Кенгуру». | 6 | | | |
Международный математический конкурс –игра «Кенгуру выпускникам». | 9 | - | - | - | |
Всероссийская физико-техническая контрольная работа «Выходи решать» | 5 | сертификат участника | |||
Открытый российский математический интернет-конкурс «Устный счёт в пределах 20» | 10 | 1 | 4 | 2 | |
2019-2020 | Всероссийская онлайн-олимпиада «Учи.ру» | 19 | - | 7 | 3 |
III международная олимпиада «Учи.ру». | 7 | 1 | - | 4 |
Приложение 4
№ | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||
класс | качество | класс | качество | класс | качество | класс | качество | класс | качество | ||||||||||||||||||||||
м | а | г | м | а | г | | м | а | г | | м | а | г | | м | а | г | ||||||||||||||
5 а | 44 | | | 5 а | 46 | | | 5 в | 45 | | | 6 в | 41 | | | 7 в | | 35 | 39 | ||||||||||||
6 а | 39 | | | 6 а | 44 | | | 6 а | 46 | | | 7 а | | 37 | 37 | 8 а | | 33 | 37 | ||||||||||||
7 а | | 41 | 44 | 7 а | | 39 | 39 | 7 а | | 44 | 44 | 8 а |
| 37 | 41 | 9 а | | 37 | 37 | ||||||||||||
9 б | | 42 | 42 | 8 а | | 39 | 44 | 8 а | | 41 | 41 | 9 а | | 45 | 45 | 10а баз. уро- вень | | 71 | 71 | ||||||||||||
10 а проф. уро-вень | | 50 | 50 | 10а баз. уро- вень | | 48 | 48 | 9 а | | 44 | 44 | 10а баз. уро- вень | | 64 | 64 | 11а баз. уро- вень | | 64 | 64 | ||||||||||||
| | | | 11а проф. уро- вень | | 50 | 50 | 11а баз. уро- вень | | 50 | 50 | | | | | | | | | ||||||||||||
Итого | | 44% | | 45% | | 45% | | 46% | | 49% |
приложение 5
Учебный год | Кол-во сдававших | Класс | Качество | Средний бал |
2015-2016 | 22 | 9 Б | 50% | 3,4 |
2017-2018 | 25 | 9 А | 44% | 3,6 |
2018-2019 | 23 | 9 А | 82% | 3,8 |
2019-2020 | 27 | 9 А | - |
Учебный год | Кол-во сдававших | Класс | Базовый уровень | Профильный уровень |
2016-2017 | 14 | 11А | 4,25 | 44 % |
2017-2018 | 8 | 11 А | 4,37 | 48 % |
2019-2020 | 11 | 11 А | - |
|
|
Учитель математики | __________ И.Л. Марченко |